Решение по делу № 2а-2143/2017 от 21.03.2017

        Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01.06.2017 года    г. Сергиев Посад

Московской области

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Соболевой О.О.,

при секретаре Сабаевой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции ФНС России по г.Красногорску Московской области к ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по г.Красногорску МО обратилась в суд с административным иском к Солоду С.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам.

Требования мотивированы тем, что Солод С.В. являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, за ДД.ММ.ГГГГ не исполнил установленную законом обязанность по оплате налога на имущество физических лиц, в связи с чем за ним образовалась задолженность на общую сумму <данные изъяты>. Административному ответчику административным истцом было направлено налоговое уведомление со сроком платежа до ДД.ММ.ГГГГ, а затем ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование , полученное адресатом ДД.ММ.ГГГГ, которое не исполнено. Ранее административный истец обращался к мировому судье <данные изъяты> в приказном порядке, однако в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу было отказано в связи с пропуском шестимесячного срока подачи указанного заявления. Обратившись в суд, налоговый орган просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явка судом обязательной не признавалась.

Административный ответчик Солод С.В. в заседание не явился, извещался о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явка судом обязательной не признавалась.

В связи с этим, суд, руководствуясь ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, счел возможным рассматривать дело в отсутствие сторон.

Изучив доводы административного истца, исследовав представленные им письменные доказательства, суд находит требования налогового органа подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно досье физического лица Солод С.В. (л.д. 25-28) административный ответчик владеет на праве собственности жилым домом по адресу: <адрес> (л.д.17-18).

На указанное имущество налоговым органом начислен налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ сформировано налоговое уведомление с указанием срока оплаты налога – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12).

ДД.ММ.ГГГГ Солоду С.В. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ, которое получено налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-15).

Обратившись в суд, инспекция ФНС России по г. Красногорску МО просит взыскать с Солода С.В. указанную задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

По правилам абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Исходя из положений ст. 409 НК РФ, по налогу на имущество физических лиц установлен трехлетний срок его начисления и, соответственно, предъявления к взысканию. По состоянию на день обращения в суд с рассматриваемым иском срок начисления налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ не истек.

Нормы КАС РФ также не препятствуют предъявлению налоговым органом административного иска в суд по истечении сроков, указанных в ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Принимая во внимание, что административный ответчик обязанность по уплате налога в установленный законом срок не исполнил, а также то, что первоначальное заявление о взыскании с налогоплательщика недоимки было подано налоговой инспекцией мировому судье с незначительным пропуском шестимесячного срока, установленного статьей 48 НК РФ, суд полагает ходатайство административного истца о восстановлении срока для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 399-401 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

По правилам ст. 15 КАС РФ суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.

При разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

До ДД.ММ.ГГГГ порядок начисления и уплаты налога на имущество физических лиц был регламентирован в г. Красногорск Московской области Решением Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 23.01.2008 года № 243/29 (ред. от 20.11.2013) «Об утверждении Положения об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского поселения Красногорск».

Проверив начисления налога на соответствие приведенным выше нормам действующего налогового законодательства, суд находит его верным. Данный расчет административным ответчиком не оспорен.

В нарушение указанных норм закона Солодом С.В. за ДД.ММ.ГГГГ не уплатил налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>.

Обратного им суду вопреки положениям ч. 2 ст. 62 КАС РФ не доказано.

В связи с изложенным, требование административного истца о взыскании с административного ответчика налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 8 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Поскольку истец согласно п.п. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, ответчик не представил суду доказательств тому, что имеет льготы по оплате госпошлины, то с Баннова Солода С.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты>., исходя из размера удовлетворенных судом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 114, 175-180, 290-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление инспекции ФНС России по г.Красногорску Московской области к ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным платежам удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу инспекции ФНС России по г.Красногорску Московской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО2 в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района Московской области госпошлину за рассмотрение спора <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 01.06.2017 года.

Судья    подпись    О.О. Соболева

2а-2143/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Красногорску МО
Ответчики
Солод С.В.
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Дело на странице суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
21.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
23.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.04.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
11.05.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
01.06.2017[Адм.] Судебное заседание
01.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее