Решение по делу № 2-1816/2019 от 18.01.2019

32RS0027-01-2019-000301-20

Дело № 2-1816/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2019 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Артюховой Э.В.,

при секретаре Ковалевой Е.И.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора

Игнаткиной О.Ф.,

Представителя ответчика Комитета по ЖКХ Брянской городской

администрации по доверенности Зотова В.П.,

представителя ОГИБДД УМВД России по г. Брянску по доверенности

Яшкиной Н.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий в сфере безопасности дорожного движения (обеспечение искусственного освещения ул. Новозыбковская),

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Фокинского района г. Брянска обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в результате проведенной проверки доводов публикации «Брянцы пожаловались на темноту по ул. Новозыбковской», было установлено, что Брянской городской администрацией и Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации длительное время не принимаются предусмотренные законом меры, в части обеспечения надлежащего освещения улицы и автомобильной дороги на улице Новозыбковская Фокинского района г. Брянска.

На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 22, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», истец, с учетом уточнения требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил суд обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в переделах компетенции организовать и выполнить работы, связанные с оборудованием по ул. Новозыбковской Фокинского района г. Брянска, на улично – дорожной сети в районе домов № 17 и 19 стационарного уличного фонарного освещения в соответствии с требованиями п. 4.6.1 требований ГОСТа Р 52766-2007 с уровнем освещенности в соответствии со СниП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» в срок до 01.08.2019 г.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Фокинского района г. Брянска Игнаткина О.Ф. поддержала уточненные требования, просила суд иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации по доверенности Зотов В.П. в судебном заседании требования не признала, просила в иске отказать.

Представитель третьего лица ОГИБДД УМВД России по г. Брянску по доверенности Яшкина Н.Т. в судебном заседании полагала исковые требования законными и обоснованными, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Брянской городской администрации в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, в подтверждение чего в материалах дела имеется уведомление о вручении судебной повестки. Причина неявки суду не сообщена. Возражения на иск не представлены. Ходатайств об отложении дела слушанием не заявлено.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика Брянской городской администрации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении дорожного движения.

Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Судом установлено, что в результате проведенной проверки доводов публикации «Брянцы пожаловались на темноту по ул. Новозыбковской», было установлено, что Брянской городской администрацией и Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации длительное время не принимаются предусмотренные законом меры, в части обеспечения надлежащего освещения улицы и автомобильной дороги на улице Новозыбковская Фокинского района г. Брянска.

Проведенный осмотр совместно с Фокинской районной администрацией и ОГИБДД ЦМВД России по г. Брянску, показал, что по ул. Новозыбковской в районе д. 17 и 19 отсутствует стационарное фонарное освещение на расстоянии более 300 метров, в нарушение требований СП 14.13330-2011 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-98 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поседений»), а также требований п. 4.6.1. ГОСТа Р 52766-2007.

В соответствии с п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766 – 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

В соответствии с п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 – 2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают - на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

В нарушение требований пункта 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 на указанном участке автодороги отсутствует наружное искусственное освещение.

В соответствии со ст.ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Ответчиками не представлено суду доказательств, что ими приняты исчерпывающие меры, направленные на соблюдение требований национальных стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

Согласно ст.44 Устава города Брянска городская администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу положений п. 45 Устава г. Брянска к компетенции Брянской городской администрации отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе организация освещения и надлежащего содержания дорог.

Уставом города Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесены, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 года №403 утверждено Положение о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.

Согласно п.1.1 вышеназванного положения, Комитет является самостоятельным структурным подразделением Брянской городской администрации, осуществляющим проведение государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Комитет осуществляет функции муниципального заказчика по реконструкции и капитальному ремонту жилищно-коммунального хозяйства за счет бюджетных средств (пункт 3.1).

В соответствии с п. 2.2 Положения о Комитете по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, утвержденного Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 г. № 403, одной из основных задач Комитета является организация содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных искусственных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Недостатки уличного освещения фигурируют сопутствующим фактором во всех дорожно-транспортных происшествиях, произошедших в вечернее и ночное время на улицах и дорогах, не обустроенных уличным освещением.

Поскольку автомобильная дорога по ул. Новозыбковской в Фокинском районе г.Брянска относится к автомобильным дорогам местного значения и расположена в границах муниципального образования г.Брянск, Брянская городская администрация обязана обеспечивать надлежащее состояние дороги, соответствующее государственным стандартам.

Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд находит заявленные требования обоснованными, поскольку указанные прокурором нарушения законодательства в Фокинском районе г. Брянска могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают риск аварийной ситуации в районе, угрожают здоровью и жизни неопределенного круга лиц - населения Фокинского района г.Брянска, в частности безопасности участников дорожного движения.

Принимая во внимание, что на выполнение мероприятий по финансированию и непосредственному выполнению работ, связанных с обеспечением искусственного освещения на участке автомобильной дороги по ул. Новозыбковской Фокинского района г.Брянска (в районе домов №№ 17 и 19), потребуются временные затраты, суд приходит к выводу о возможности исполнения возлагаемых на ответчиков обязанностей в срок до 01.08.2019 г.

На основании изложенного, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска - удовлетворить.

Обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в переделах компетенции организовать и выполнить работы, связанные с оборудованием по ул. Новозыбковской Фокинского района г. Брянска, на улично – дорожной сети в районе домов № 17 и 19 стационарного уличного фонарного освещения в соответствии с требованиями п. 4.6.1 требований ГОСТа Р 52766-2007 с уровнем освещенности в соответствии со СниП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» в срок до 01.08.2019 г.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Артюхова Э.В.

Резолютивная часть решения суда оглашена 26.04.2019 г.

Мотивированное решение суда изготовлено 01.05.2019 г.

2-1816/2019

Категория:
Гражданские
Другие
ОГИБДД УМВД России по г.Брянску
Брянская городская администрация
Комитет ЖКХ Брянской городской администрации
Заместитель прокурора Фокинского района г.Брянска
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Артюхова Эмилия Васильевна
Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
18.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2019Передача материалов судье
21.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2020Передача материалов судье
15.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020Дело оформлено
15.06.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее