О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.п. Залукокоаже                          30 сентября 2024 года

Судья Зольского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Батхиев Н.К.

изучив поступившие из ОМВД по <адрес> КБР материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1. ст.18.8. КоАП РФ в отношении гражданина Украины Ф.С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Украины, проживающего по адресу: Украина, <адрес>, <данные изъяты>,

/по материалам к административной ответственности на территории РФ привлекался/

/права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП, разъяснены/

/в услугах переводчика не нуждается/

установил:

Из представленного суду протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что гражданин Украины Ф.С.Ю., нарушил правила пребывания на территории РФ, выразившийся в уклонении от выезда по истечению срока пребывания, въехал ДД.ММ.ГГГГ, не встал в установленный законом срок на учет по месту пребывания, тем самым нарушил ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлены обстоятельства, предусмотренные п. 4, 1 ст. 29.4 КоАП РФ, влекущие возврат протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, составивший протокол по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 3 ст. 29. 1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в ходе подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдение процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" заключение об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства выдается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в подтверждение личности иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность.

Такое заключение составляется по форме, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 154, и содержит, помимо биографических и иных сведений, сведения о периоде проживания на территории Российской Федерации, местах жительства иностранного гражданина или лица без гражданства.

Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не может быть исполнено в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, личность которого не установлена, в связи с чем в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства, должны быть указаны сведения, позволяющие его идентифицировать, в том числе фамилия, имя, отчество - при наличии (написанные буквами русского алфавита в транскрипции), дата и место рождения, пол, гражданство. При этом к протоколу об административном правонарушении должна быть приложена копия документа, удостоверяющего его личность, оформленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (например, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства).

В случае отсутствия в материалах дела указанных сведений судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства, и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.

Как следует из материалов дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена со слов и по справке об освобождении из мест лишения свободы. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, в суд не предоставлено. В материалах дела содержится копия паспорта, вместе с тем, возможность сверить эту копию с самим паспортом не представляется возможным. Также, вызывает сомнения правильность заверения копии паспорта сотрудником ФКПП «Малка» в отсутствие оригинала документа. Как следует из объяснений лица, привлекаемого к ответственности, документы, удостоверяющие личность им утеряны.

Таким образом, ввиду наличия указанных существенных недостатков, остаются неустановленными обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела по существу.

Указанные недостатки не могут быть устранены и восполнены при рассмотрении дела судом, поэтому суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела в ОМВД России по <адрес> КБР.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При этом, согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

протокол об административном правонарушении ФЛ от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении Ф.С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ, возвратить в ОМВД России по <адрес> КБР, для устранения выявленных недостатков.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд КБР лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ф.С.Ю., а также опротестовано прокурором, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья Зольского

районного суда КБР              Н.К. Батхиев

Копия верна: Н.К. Батхиев

5-264/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Филиппов Сергей Юрьевич
Суд
Зольский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Батхиев Назир Курейшевич
Статьи

1.1

18.8

Дело на сайте суда
zolsky.kbr.sudrf.ru
30.09.2024Передача дела судье
30.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее