Решение по делу № 5-356/2021 от 31.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    дата г.       адрес

Судья Ленинского районного суда адрес Республики Порфирьева А.В., с участием ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношенииФИО1, дата года рождения, уроженца адрес, гражданина РФ, проживающего по адресу: адрес, адрес.2, адрес, не работающего,

установил:

ФИО1 дата в дата мин. принял участие в несогласованном в установленном порядке с органами местного самоуправления адрес мероприятии в форме митинга по адресу: адрес, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, тем самым нарушил требования ст.ст. 6,17 Федерального закона РФ от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании ФИО1 вину не признал, указав, что никакого митинга не было. Находясь по указанному адресу, он разговаривал с гражданином. Стояли, общались. Ему было интересно поговорить с человеком, который служит режиму.

Выслушав ФИО1, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от дата N 1618-О, от дата N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 ст. 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Пункт 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ определяетмитинг как массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Как следует из представленных материалов дела и фактических обстоятельств дела, дата в дата мин. ФИО1 принял участие в несогласованном в установленном порядке с органами местного самоуправления адрес публичном мероприятии в форме митинга по адресу: адрес, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе:

- рапортом заместителя командира 6 роты ОБ ППСП УМВД России по адресФИО3 о выявлении гражданина ФИО1, принявшего в дата. участие в несогласованном в установленном порядке с органами местного самоуправления адрес публичном мероприятии в форме митинга возле адрес и не реагировавшего на законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие;

- сведениями администрации адрес об отсутствии уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории адрес дата.;

- рапортом инспектора направления по связям со СМИ УМВД России по адрес от дата. о выявлении в ходе мониторинга сети Интернет информации о проведении публичного мероприятия дата. в дата. от «------

- исследованной в ходе судебного заседания видеозаписью;

- протоколом об административном правонарушении от дата., в котором отражены вышеприведенные обстоятельства и другими материалами дела.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Оснований сомневаться в вышеприведенных доказательствах, у суда не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, соответствуют друг другу и в своей совокупности устанавливают одни и те же обстоятельства правонарушения.

Из приведенных доказательств следует, что в связи с допущенными нарушениями установленного порядка проведения публичного мероприятия, информация о нарушении требований Федерального закона от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" доведена до участников мероприятия, в том числе и до ФИО1, сотрудниками полиции, осуществлявшим в соответствии со ст. 2, 12 Федерального закона от дата N3-ФЗ "О полиции", обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.

Законное требование сотрудника полиции прекратить несогласованное мероприятие ФИО1 проигнорировал, продолжая свое участие в несогласованном публичном мероприятии, попыток покинуть место проведения публичного мероприятия не предпринимал.

При указанных обстоятельствах действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Доводы ФИО1 об отсутствии его вины в инкриминируемом деянии являются несостоятельными, поскольку опровергаются вышеприведенными доказательствами, признанными судом относимыми, допустимыми и достоверными. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о виновности ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. Указание ФИО1 о том, что не участвовал в несогласованного публичном мероприятии, а лишь разговаривал с прохожим, опровергаются его же пояснениями данными в ходе рассмотрения дела.

Поскольку ФИО1, являясь участником публичного мероприятия-митинга, не согласованного с исполнительным органом государственной власти, о чем он был уведомлен сотрудниками полиции, что подтверждается совокупностью исследованных выше доказательств, не прекратил свое участие в нем, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом от дата N 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел, то суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из положений ст. ст. 4.2., 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.

С учетом целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всех данных о личности ФИО1, учитывая, что у него отсутствие место работы, суд приходит к выводу о том, что административное наказание в виде обязательных работ будет отвечать положениям ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и способствовать также предупреждению совершения им новых правонарушений.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    постановил:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать часов).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ------ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд адрес.

Судья                                                                                 А.В. Порфирьева

5-356/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вавилов Андрей Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Порфирьева Анна Владимировна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
31.01.2021Передача дела судье
31.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2021Рассмотрение дела по существу
31.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
31.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее