Решение по делу № 2а-3668/2020 от 20.11.2020

Дело № 2а-3668/2020

91RS0024-01-2020-006062-61

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2020 года                                                                  г.Ялта

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего - судьи Алтунина А.В., при секретаре Толстиковой Э.М., с участием прокурора – Оськина А.А., представителя истца – Белика А.С., ответчика – Михайловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления Министерства внутренних дел России по г. Ялте к Михайловой Татьяне Владимировне об установлении административного надзора,

установил:

УМВД России по г.Ялте обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Михайловой Т.В. сроком на три года, со следующими ограничениями: запрет на пребывание в местах осуществляющих торговлю алкогольной продукцией на разлив; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток; запрет выезда за пределы муниципального образования, где проживает поднадзорное лицо без согласования с органом внутренних дел; обязанность являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование своих требований орган внутренних дел указал, что Михайлова Т.В. осуждена приговором Ялтинского городского суда Республики Крым от 04.08.2015 года по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ с применением ч.1 ст.70 УК РФ к 3 годам 5 месяцам лишения свободы. 13.02.2018 года Михайлова Т.В. освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно на 4 месяца 1 сутки. После отбытия наказания Михайлова Т.В. трижды привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.6.9, ч.1 ст.6.8, ст.6.9.1 КоАП РФ. В этой связи орган внутренних дел полагает необходимым установить в отношении Михайловой Т.В. административный надзор.

В судебном заседании представитель истца Белик А.С. поддержал иск, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Ответчик Михайлова Т.В. не возражала против установления административного надзора, полагаясь на усмотрение суда.

Прокурор Оськин А.А. заключил, что административный иск подлежит удовлетворению.

Выслушав представителя истца, ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Из материалов дела следует, что Михайлова Т.В. осуждена приговором Ялтинского городского суда Республики Крым от 04.08.2015 года по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ с применением ч.1 ст.70 УК РФ к 3 годам 5 месяцам лишения свободы.

Преступление, за которое осуждена Михайлова Т.В., относятся к категории тяжких преступлений в силу ч. 2 ст. 15 УК РФ.

13.02.2018 года Михайлова Т.В. освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно. В связи с этим, в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ, срок погашения судимости Михайловой Т.В. по указанному приговору истекает 13.02.2026 года.

В 2020 году Михайлова Т.В. трижды привлекалась к административной ответственности: постановлением мирового судьи судебного участка №96 Ялтинского судебного района Республики Крым от 03.06.2020 года по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ; постановлением мирового судьи судебного участка №96 Ялтинского судебного района Республики Крым от 29.10.2020 года по ч.1 ст.6.8 КоАП РФ; постановлением мирового судьи судебного участка №96 Ялтинского судебного района Республики Крым от 29.10.2020 года по ст.6.9.1 КоАП РФ

При этом Михайлова Т.В. официально не трудоустроена, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, употребляющее наркотические средства (характеристика УУП отдела полиции № 3 «Массандровский» УМВД РФ по г. Ялте ФИО-1 от 18.11.2020 года).

Учитывая данные о личности осужденной Михайловой Т.В., ее поведение после отбытия наказания, с целью предупреждения совершения ею новых преступлений и правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении Михайлова Т.В. административный надзор.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Исходя из этих разъяснений, учитывая данные о личности осужденной и характер совершенного ею преступления, суд устанавливает осужденной Михайловой Т.В. следующие административные ограничения:

обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток без уведомления контролирующего органа;

запрет выезда за пределы муниципального образования городской округ Ялта без разрешения органов внутренних дел по месту проживания;

запрет пребывания в общественных местах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

Установление данных ограничений направлено на предупреждение совершения Михайловой Т.В. новых преступлений и других правонарушений, оказание на нее профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также будет способствовать ее социальной адаптации.

Срок административного надзора определяется судом в 3 года.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил :

иск Управления Министерства внутренних дел России по г. Ялте – удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Михайловой Татьяны Владимировны, <дата> года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, сроком на 3 (три) года.

Установить Михайловой Татьяне Владимировне следующие административные ограничения:

обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток без разрешения контролирующего органа (за исключением случаев посещения медицинских учреждений при наличии соответствующих оснований с уведомлением контролирующего органа);

запрет выезда за пределы муниципального образования городской округ Ялта без разрешения органов внутренних дел по месту проживания;

запрет пребывания в общественных местах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

В остальной части требований – отказать.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Разъяснить, что в силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти дней со дня принятия решения судом путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым. В тот же срок прокурором может быть подано апелляционное представление.

Судья                                                    А.В.Алтунин

2а-3668/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства Внутренних дел России по городу Ялте Республики Крым
Ответчики
Михайлова Татьяна Владимировна
Прокуратура г. Ялта Республики Крым
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Алтунин Александр Витальевич
Дело на сайте суда
yalta.krm.sudrf.ru
20.11.2020Регистрация административного искового заявления
20.11.2020Передача материалов судье
20.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2020Судебное заседание
07.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее