Дело №
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июня 2022 года г. Сураж
Судья Суражского районного суда Брянской области Зайцев Сергея Яковлевич (<адрес>), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Соколов А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес> по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ на основании определения о передаче материала по подведомственности в Суражский районный суд из ОП «Суражский» поступил административный материал в отношении Соколов А.И. об указанном административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 10 мин. Соколов А.И. в нарушение требований, предусмотренных п. 3 постановления Правительства Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О введении повышенной готовности на территории Брянской области», находился в административном здании ОП «Суражский», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Брянской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание Соколов А.И. не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Соколов А.И. не поступало.
Дело в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено без участия Соколов А.И.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п.п. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Правительством Брянской области от 17.03.2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен повышенной готовности.
В соответствии с п. 3 указанного Постановления Правительства Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п (в редакции действовавшей, на момент совершения правонарушения) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе.
Обстоятельства совершения Соколов А.И. правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; его объяснением от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами сотрудников полиции.
Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в процессуальных документах, не имеется, поскольку они составлены уполномоченным лицом в установленном законом порядке, согласуются между собой по времени и месту их составления и содержат необходимые сведения для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе и всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе и наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Постановлением Правительства Брянской области от 02.06.2022 года № 225-п «О приостановлении действия п. 3 постановления Правительства Брянской области от 17.03.2022 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» на период стабилизации и улучшения эпидемиологической ситуации на территории Брянской области приостановлено действие указанного пункта о возложении на граждан обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Поскольку постановлением Правительства Брянской области от 02.06.2022 г. № 225-п «О приостановлении действия п. 3 постановления Правительства Брянской области от 17.03.2022 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» действие приведенного выше пункта приостановлено, и тем самым его положения, устанавливающие обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах общего пользования, приостановлены, что улучшает положение совершившего административное правонарушение Соколов А.И., судья приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Соколов А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Суражский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Я. Зайцев