79RS0002-01-2024-003960-40
2-2123/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 сентября 2024 года г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Новосельцева Я.И.,
при секретаре Халиманенковой Д.Т.,
с участием процессуального истец – помощник прокурора г. Биробиджана ЕАО Драгунова А.Г.,
представителя ответчика ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО - Лукьяновой Н.А.,
представителя третьих лиц УФСИН России по ЕАО, УФСИН России – Назаркиной В.В.,
представителя третьего лица УФСИН России по ЕАО – Бекетовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по иску заместителя прокурора города Биробиджана к федеральному казенному учреждению «Колония-поселение № 4» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области об обязании выполнить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Биробиджана ЕАО обратился в суд с иском к ФКУ «Колония-поселение № 4» УФСИН России по ЕАО о возложении обязанности выполнить определенные действия. Требования мотивированы тем, что При проверке ФКУ «Колония-поселение № 4» УФСИН России по ЕАО условий соблюдения в здании и помещениях учреждения прав инвалидов установлено, что санитарное состояние учреждения и его помещений не отвечает требованиям ст. 99 УИК РФ, ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 59.13330.2020. Просит суд обязать ФКУ «Колония-поселение № 4» УФСИН России по ЕАО в срок до 31.12.2024 устранить нарушения доступности для маломобильных граждан в здании и помещениях ФКУ «Колония-поселение № 4» УФСИН России по ЕАО: обеспечить наличие специально оборудованных кабин в уборных, доступных для людей с нарушениями функций зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата; обеспечить наличие закрытых душевых кабин с нескользящим напольным покрытием и поддоном без порога с открыванием двери наружу, оборудованных переносными или закрепленными на стене складными сидениями, расположенными на высоте не более 0,48 м от уровня поддона, а также ручным душем и настенными поручнями для использования лицами с нарушениями функций зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата; оборудовать лестницу, ведущую в женское общежитие, пандусом либо приставным подъемным устройством, пригодным для использования лицами с нарушениями функций зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата; разместить на прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) яркими контрастными маркировками в форме прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м. нанести на проступях краевых ступеней лестничных маршей контрастные противоскользящие полосы желтого цвета, общей шириной 0,08 -0,1м.; разместить информирующие тактильных табличек (в том числе тактильно-звуковых) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверных проемов.
Исковое заявление принято к производству 10.07.2024.
В окончательной редакции исковых требований просил истец просил обязать федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 4» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области ИНН 790201852940 в срок до 01.06.2025 устранить нарушения доступности для маломобильных граждан в здании и помещениях ФКУ «Колония-поселение № 4» УФСИН России по ЕАО по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Карла Маркса, 8, Литер В:
- обеспечить наличие в мужском и женском общежитиях, расположенных на втором этаже в правом крыле вышеуказанного здания по одной доступной специально оборудованной кабине в уборных для людей с нарушениями функций зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата, размером не менее 1,65 м х 2,2 м, предусмотренным сбоку от унитаза пространством рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей, свободным пространством диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски, открывающимися наружу дверями;
- обеспечить наличие в мужском и женском общежитиях, расположенных на втором этаже в правом крыле относительно центрального входа вышеуказанного здания по одной закрытой душевой кабине размером не менее 1,8 м х 1,8 м с нескользящим напольным покрытием и поддоном без порога с открыванием двери наружу, оборудованной переносными или закрепленными на стене складными сидениями, расположенными на высоте не более 0,48 м от уровня поддона, а также ручным душем и настенными поручнями для использования лицами с нарушениями функций зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- обеспечить доступность входной группы в женское общежитие, расположенное на втором этаже в правом крыле относительного центрального входа, путем монтажа подъемной платформы для использования маломобильными группами населения;
- разместить на прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках), расположенных между вторым и третьим этажами и на входе на третий этаж в правом крыле относительного центрального входа яркие контрастные маркировки в форме прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м;
- разместить у дверей блоков санитарно-бытовых помещений, расположенных в мужском и женском общежитиях на втором этаже в правом крыле относительно центрального входа вышеуказанного здания информирующие тактильные таблички для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверных проемов.
В судебном заседании помощник прокурора г. Биробиджана ЕАО Драгунов А.Г. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО в судебном заседании Лукьянова Н.А. просила отказать в удовлетворении требований, просила учесть, что необходимость обеспечения доступности определена распоряжением ФСИН России от 30.12.2020 № 274-р «О Плане мероприятий («дорожное карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний» в более поздний срок. Предоставлен письменный отзыв.
Представитель третьих лиц УФСИН России по ЕАО, УФСИН России – Назаркина В.В. просила отказать в удовлетворении требований, считает, что отсутствует возможность исполнения требований прокурора.
Представитель третьего лица УФСИН России по ЕАО – Бекетова А.А. пояснила, что оценки исполнения заявленных требований требуется расчет возможности проведения строительно-монтажных работ. Предоставлены письменные дополнения к возражениям.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 18 и ст. 46 Конституции Российской Федерации права, свободы граждан являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 УИК РФ задачами уголовно-исполнительного законодательства являются в том числе охрана прав, свобод и законных интересов осужденных.
При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 10 УИК РФ).
Статья 13 Закона Российской Федерации № 5471-1 от 21.07.1993 «Об учреждениях и органах исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» закрепляет обязанностью исправительных учреждений - обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Согласно п. 3 ст. 26 Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" положения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
Такой Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных бюджетных учреждений Минюста России, федеральных служб, подведомственных Минюсту России, территориальных органов и учреждений федеральных служб, подведомственных Минюсту России, и предоставляемых услуг в сфере юстиции, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства юстиции РФ от 19.08.2015 N 202, которому подведомственна Федеральная служба исполнения наказаний и учреждение службы - ФКУ «КП № 4» УФСИН России по ЕАО.
В соответствии с п. 2 Порядка Минюст России, органы, учреждения, службы, территориальные органы и учреждения служб обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников: условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них.
В соответствии с Правилами разработки органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 599 распоряжением ФСИН России от 30.09.2015 № 128-р принят План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний", в перечне мероприятий которого указано на принятие до 31.12.2020 мер для обеспечения доступа инвалидов к объектам, которые до проведения капитального ремонта или реконструкции не соответствуют требованиям доступности для инвалидов.
Распоряжением ФСИН России от 30.12.2020 № 274-р «О Плане мероприятий («дорожное карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний» признано утратившим силу распоряжение ФСИН России от 30.09.2015 № 128-р, установлен более поздний срок реализации – 01.12.2026.
Положения о приспособлении к потребностям инвалидов объектов до их реконструкции или капитального ремонта содержаться также в ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, из анализа указанных правовых норм следует, что до проведения в ФКУ «КП № 4» УФСИН России по ЕАО капитального ремонта или реконструкции, учреждение подлежит приспособлению для обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Кроме того, в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» закреплено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Несмотря на то, что данные требования, как указано в ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», также не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, в целях унификации действующего законодательства положения ч. 2 ст. 42 указанного Федерального закона устанавливают необходимость применения понятия «Свод правил», принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.
Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, содержаться в СНиП 35-01-2001, который в актуализированной редакции «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» включен в п. 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ранее действовал перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р, п. 76).
С момента введения в действие СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» признать не подлежащим применению СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605, за исключением пунктов СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 (далее - Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.
С момента введения в действие СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» признать не подлежащим применению СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605, за исключением пунктов СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 (далее - Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.
Таким образом, требования об обеспечении доступности существуют длительный период, не являются вновь принятыми, по смыслу содержащихся в них норм действие данных правил распространяются также на уже существующие объекты, которые приспосабливаются для нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
Из материалов дела следует, что прокурором города Биробиджана при оценке соответствия здания и помещений исправительного учреждения выявлены следующие нарушения требований указанного свода правил.
В нарушение п. 6.3.1 СП 59.13330.2020 отсутствуют специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных, места в раздевальных ванных и душевых, не обеспечена доступность уборных общего пользования для людей с нарушениями зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В нарушение п. 6.3.4 СП 59.13330.2020 в помещениях всех душевых отсутствуют кабины, оборудованные для инвалида на кресле-коляске, перед которой предусматривается пространство для подъезда кресла-коляски.
В нарушение п. 6.3.3 СП 59.13330.2020 в кабинах сбоку от унитаза не предусмотрено пространство рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски, а также крючков для одежды, костылей и других принадлежностей.
В нарушение п. 6.3.5 СП 59.13330.2020 для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения отсутствуют закрытые душевые кабины с нескользким полом и поддоном без порога с открыванием двери наружу и входом непосредственно из гардеробной. Доступная душевая кабина не оборудована переносным или закрепленным на стене складным сиденьем, расположенным на высоте не более 0,48 м от уровня поддона, ручным душем, настенными поручнями;
В нарушение п. 5.1.14 СП 59.13330.2020 лестница ведущая в женское общежитие не оборудована пандусом либо приставным подъемным устройством.
В нарушение п. 6.1.6 СП 59.13330.2020 на прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) отсутствует яркая контрастная маркировка в форме прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м.
В нарушение п. 6.2.8 СП 59.13330.2020 при перепаде высот пола в здании или сооружении не предусмотрены лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для МГН. На проступях краевых ступеней лестничных маршей не нанесены одна или несколько противоскользящих полос, контрастных с поверхностью ступени, как правило, желтого цвета, общей шириной 0,08 -0,1м.
В нарушение 5.1.16 СП 59.13330.2020 пандус ведущий в банную прачечную не имеет двухстороннего ограждения с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м.
В нарушение 6.5.9 СП 59.13330.2020 информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема не размещены.
Выявленные недостатки свидетельствуют о неготовности учреждения по обеспечению условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности инвалидов, что влечет нарушение прав неограниченного круга лиц, имеющих ограничения здоровья, на надлежащие условия отбытия наказания.
В этой связи прокуратурой города в адрес начальника ФКУ «Колония-поселение № 4» УФСИН России по ЕАО внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, при этом, исходя из ответа учреждения, финансовая возможность фактически устранить выявленные прокуратурой города нарушения отсутствует.
Из справки инженера ОКСиР УФСИН России по ЕАО ФИО9 следует, что в 2023 году ФКУ «КП № 4» УФСИН России по ЕАО выделялись денежные средства для капитального ремонта в 2024 по отдельным направлениям, при этом в суд сведений о причинах отсутствия при проведении капитального ремонта мероприятий по обеспечению доступности для маломобильных групп населения не предоставлено.
Принимая во внимание сведения ФКУ «КП № 4» УФСИН России по ЕАО и УФСИН России по ЕАО о невозможности оборудования существующей входной группы в женское общежитие, расположенное на втором этаже в правом крыле относительного центрального входа, подъемным механизмом, поскольку указанный вход оборудован как наружная металлическая эвакуационная лестница со 2-го этажа здания, суд считает необходимым возложить на ответчика обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения в женское общежитие, расположенное на втором этаже в правом крыле относительного центрального входа.
Несмотря на то, что истцом такого требования не заявлялось, возложение на ответчика вышеназванной обязанности не является выходом за пределы заявленных исковых требований, а представляет собой надлежащий способ судебной защиты нарушенного права с учётом предмета и основания иска.
При рассмотрении настоящего дела ответчиком не представлено доказательств технической невозможности исполнения заявленных требований по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения.
ФКУ «КП № 4» УФСИН России по ЕАО является юридическим лицом, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, действует на основании Устава.
Согласно уставу ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской федерации (п. 1.10).
Предметом и целью деятельности учреждения является в том числе обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, обеспечение безопасности содержащихся в нем осужденных, создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (п. 2.1).
Учреждение осуществляет функции государственного заказчика, материально-бытовое обеспечение осужденных, выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных (п. 2.5.2).
Управление учреждением осуществляют ФСИН России, УФСИН России по ЕАО. УФСИН России в отношении Учреждения осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (п. 4.3).
Имущество Учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления или ином законном основании. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации (п. 5.1).
Источниками финансирования деятельности Учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации (п. 5.9).
При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по ЕАО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 5.12).
Согласно справке ФКУ «КП № 4» УФСИН России по ЕАО от 19.08.2024 распределенный финансовый результат на 01.01.2024 составил 993,43 тыс.руб. На 01.08.2024 читая прибыль составила 1 293,15 тыс. руб., из нее использовано 336,4 тыс. руб., в том числе на финансирование бюджетных нужд использовано 131,22 тыс. руб.
Доказательств отсутствия финансирования у ФКУ «КП № 4» УФСИН России по ЕАО на 2025 год для исполнения обязанности по обеспечению доступности при рассмотрении дела не предоставлено, в связи с чем заявленный прокурором срок является обоснованным.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о возложении на ФКУ «КП № 4» УФСИН России по ЕАО обязанности в срок до 01.06.2025 устранить нарушения доступности для маломобильных граждан в здании и помещениях ФКУ «Колония-поселение № 4» УФСИН России по ЕАО по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Карла Маркса, 8, Литер В.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокуратуры города Биробиджана, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к федеральному казенному учреждению «Колония-поселение № 4» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области об обязании выполнить определенные действия удовлетворить.
Обязать федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 4» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области ИНН 790201852940 в срок до 01.06.2025 устранить нарушения доступности для маломобильных граждан в здании и помещениях ФКУ «Колония-поселение № 4» УФСИН России по ЕАО по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Карла Маркса, 8, Литер В:
- обеспечить наличие в мужском и женском общежитиях, расположенных на втором этаже в правом крыле вышеуказанного здания по одной доступной специально оборудованной кабине в уборных для людей с нарушениями функций зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата, размером не менее 1,65 м х 2,2 м, предусмотренным сбоку от унитаза пространством рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей, свободным пространством диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски, открывающимися наружу дверями;
- обеспечить наличие в мужском и женском общежитиях, расположенных на втором этаже в правом крыле относительно центрального входа вышеуказанного здания по одной закрытой душевой кабине размером не менее 1,8 м х 1,8 м с нескользящим напольным покрытием и поддоном без порога с открыванием двери наружу, оборудованной переносными или закрепленными на стене складными сидениями, расположенными на высоте не более 0,48 м от уровня поддона, а также ручным душем и настенными поручнями для использования лицами с нарушениями функций зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения в женское общежитие, расположенное на втором этаже в правом крыле относительного центрального входа;
- разместить на прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках), расположенных между вторым и третьим этажами и на входе на третий этаж в правом крыле относительного центрального входа яркие контрастные маркировки в форме прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м;
- разместить у дверей блоков санитарно-бытовых помещений, расположенных в мужском и женском общежитиях на втором этаже в правом крыле относительно центрального входа вышеуказанного здания информирующие тактильные таблички для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверных проемов.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Я.И. Новосельцев
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 19.09.2024