Дело 2а-1426/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 ноября 2017года с. Вольно-Надеждинское
Надеждинский районный суд Приморского края в составе
судьи Лещенко В.Е.,
при секретаре Крыловой А.А., с участием:
представителя административного истца Шаймухаметовой Д.Д.,
представителя административного ответчика Малаховой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа .................... ...................» к заместителю главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Малаховой Т.А., отделу надзорной деятельности и профилактической работы Надеждинского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю о признании предписания заместителя главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору незаконным,
у с т а н о в и л:
административный истец обратился в суд с названным административным иском, указав, что .................. в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа .................... ...................» (далее - МБОУ СОШ ....................) заместителем главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Малаховой Т,А. вынесено предписание, согласно которому МБОУ СОШ .................... предписано в срок до .................. устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки. Считает, что предписание является незаконным и подлежит отмене, поскольку казенные учреждения находятся в прямой финансовой зависимости от распорядителя бюджетных средств, а также, Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит прямой запрет на принятие расходов обязательства, в виде заключения муниципального контракта, без доведения до бюджетного (казенного) учреждения лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
Распорядителем бюджетных средств образовательных учреждений Надеждинского муниципального района является Управление образования администрации Надеждинского муниципального района. Управлением образования по согласованию с Администрации Надеждинского муниципального района Приморского края была утверждена соответствующая программа мероприятий по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в образовательных учреждениях Надеждинского муниципального района на 2016-2020 годы.
Просил суд:
- приостановить действие Предписания заместителя главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Малаховой Т.А. от ..................,
- признать действия заместителя главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Малаховой Т.А., в части установленного в Предписаний от .................. срока его исполнения, незаконными и нарушающим права и законные интересы МБОУ СОШ ....................,
- признать незаконным и отменить Предписание заместителя главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Малаховой Т.А. от .................. в части установленного срока его исполнения,
- возложить на заместителя главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Малахову Т.А. обязанность установить новый срок для исполнения Предписания от .................. до ...................
В судебном заседании представитель административного истца Шаймухаметова Д.Д. заявленные требования уточнила, просила суд:
- признать незаконным и отменить предписание отдела надзорной деятельности и профилактической работы Надеждинского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю от .................. в части установленного срока его исполнения,
- возложить на отдел надзорной деятельности и профилактической работы Надеждинского муниципального района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю обязанность установить новый срок для исполнения Предписания от .................. до ...................
От заявленных требований к заместителю главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Малаховой Т.А. отказалась.
Представитель административного ответчика Малахова Т.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласна, полагает, что требования изложенные в предписании законны и обоснованы.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, полагает, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать по следующим основаниям.
На основании распоряжения главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Третьякова С.А. .................... от .................., проведена внеплановая проверка с целью контроля за исполнением предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от .................. ...................., срок для исполнения которого истек .................. на объекте защиты - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа .................... ...................» по адресу: ....................
В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: выход на кровлю из лестничной клетки осуществляется через люк не имеющий соответствующий предел огнестойкости; дверь в помещении архива расположенном на первом этаже не имеет соответствующий предел огнестойкости; дверь в складское помещение расположенного на первом этаже не имеет соответствующий предел огнестойкости;
Согласно п.5 Административного регламента МЧС России № 644 от 30.11.2016г. (Административный регламент МЧС России по надзору за выполнением требований пожарной безопасности) предметом гос. надзора за выполнением требований пожарной безопасности является:- соблюдение требований пожарной безопасности организациями на объектах защиты, территориях (земельных участках) используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности. Проведенная внеплановая проверка проводилась в отношении объекта защиты расположенного по адресу: ................... на котором осуществляет фактическую деятельность муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа .................... ...................».
В результате проведенной проверки был выявлен ряд грубых нарушений требований пожарной безопасности. Проверка была оформлена актом .................... от .................., в котором были зафиксированы все нарушения требований пожарной безопасности.
Отсутствие финансирования не является обстоятельством, исключающим обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности.
В силу статьи 37 Федерального закона от .................. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; и иные требования. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Недостаточное финансирование учреждения само по себе не свидетельствует об отсутствии вины муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа .................... ...................» и не является обстоятельством, для признания действий заместителя главного государственного инспектора Надеждинского района по пожарному надзору Малаховой Т.А. в части установленного в предписании от .................. срока его исполнения, незаконным и нарушающим права и законные интересы МБОУ СОШ ....................
Кроме того, согласно пояснений представителя административного ответчика, на объекте не производился расчет пожарного риска, подтверждающего, что индивидуальный пожарный риск в здании не превышает значение одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания точке (ст.79 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ), соответственно на указанном объекте должны быть в полном объеме выполнены все требования нормативных документов по пожарной безопасности.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
р е ш и л :
в удовлетворении административного искового заявления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа .................... ...................»- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья В.Е. Лещенко