Дело № 5-248/2023
УИД ...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 марта 2023 года г.Набережные Челны
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Хуснуллин Р.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эйдос» (далее – ООО «Эйдос»), ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
в Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан для рассмотрения поступило дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Эйдос», которое не выполнило законные требования должностного лица ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО, осуществлявшего производство по делу об административном правонарушении, а именно в установленный срок не представило документы, истребимые по определению от 28 декабря 2022 года, либо информацию об их отсутствии.
Представитель ООО «Эйдос» Красавцева С.А. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, вину признала, просила заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
Представитель ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав представителя ООО «Эйдос» Красавцеву С.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно статье 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установлено, что 28 декабря 2022 года старшим государственным инспектором ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО Сазоновой А.С., в связи с возбуждением в отношении ООО «Эйдос» дела об административном правонарушении по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, вынесено определение об истребовании у ООО «Эйдос» сведений и документов, необходимых для правильного и своевременного рассмотрения дела.
Данное определение об истребовании сведений направлено почтой, на юридический адрес ООО «Эйдос»: .... Вышеуказанный документ был получен ООО «Эйдос» 16 января 2023 года, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма. Срок предоставления ответа на вынесенное определение в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ составляет 3 дня с момента получения определения, соответственно, ответ на определение должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, должен был быть предоставлен до 00 часов 01 минуты 20 января 2023 года.
В указанный срок должностным лицом ответ не получен (ни один из запрашиваемых определением от 28 декабря 2023 года документов представлен не был), о причинах неисполнения данного определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, должностному лицу сообщено не было.
В связи с этим, 14 февраля 2023 года в отношении юридического лица – ООО «Эйдос» был составлен протокол об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ.
Исследовав дело об административном правонарушении, нахожу доказанной вину ООО «Эйдос» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Так, виновность ООО «Эйдос» подтверждается имеющимися материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 14 февраля 2023 года (л.д. 1-2); определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений от 28 декабря 2022 года (л.д. 7-8); списком внутренних почтовых отправлений от 10 января 2023 года (л.д. 9-10); уведомлением о вручении почтового отправления (л.д. 11); актом постоянного рейда от 28 декабря 2022 года (л.д. 12-13); протоколом осмотра от 28 декабря 2022 года (л.д. 14); протоколом опроса от 28 декабря 2022 года (л.д. 15); путевым листом (л.д. 16); транспортной накладной (л.д. 17) и иными материалами дела.
Из вышеуказанного следует, что юридическое лицо – ООО «Эйдос», достоверно зная об истребовании у него административным органом необходимых для правильного разрешения дела сведений и документов, в связи с возбужденным в его отношении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, умышленно не выполнило эти законные требования.
Таким образом, в действиях ООО «Эйдос» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный статьи 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Оснований, позволяющих признать совершенное обществом административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.
Также не имеется оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в том числе с учетом того, что нарушение обществом требований действующего законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда институту государственной власти, выразившиеся в создании препятствий для осуществления своевременных мероприятий в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Состав административного правонарушения является формальным, не требует наступления последствий, состоит в создании угрозы охраняемым законам интересам и институту государственной власти. Между тем существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению обязанностей, и требований публичного права.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом характера административного правонарушения, отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и каких-либо необратимых последствий, судья считает возможным назначить ООО «Эйдос» минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 17.7 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Эйдос» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет ..., не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, квитанция об уплате штрафа подлежит представлению в Набережночелнинский городской суд РТ по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Дружбы народов, дом 40/10 «А», кабинет 9.
В случае неуплаты штрафа в срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.
Судья: подпись Р.Ф. Хуснуллин