<данные изъяты>
Решение Дело № 2-1199/2015
Именем Российской Федерации
посёлок Яр 14 мая 2015 года
Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Кротовой Е.В.,
При секретаре Веретенниковой Н.В.,
С участием:
прокурора Ярского района Гаптрахманова И.М.,
Ответчика - главы муниципального образования «Дизьминское» Игнатовой Е.А.,,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ярского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Дизьминское» о возложении обязанности разработать и представить на утверждение программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры,
установил:
Прокурор Ярского района УР, действуя в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Дизьминское» о возложении обязанности разработать и представить на утверждение программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проведенной прокурором проверки исполнения законодательства в области градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения установлено, что в силу положений ст. 1 Градостроительного кодекса Администрация муниципального образования «Дизьминское» являясь уполномоченным органом местного самоуправления по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования, не разрабатывает и не утверждает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, требования которой утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 502. Принимая во внимание, что генеральный план поселения утвержден 27 июня 2012 года, а п.5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса предписывает разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в шестимесячный срок со дня утверждения генерального плана. Отсутствие утвержденной в муниципальном образовании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры может привести к некачественному и ненадлежащему обеспечению электро, газо, тепло и водоснабжению, ухудшению экологической ситуации на территории поселения. По указанным основаниям прокурор просит обязать Администрацию муниципального образования «Дизьминское» в срок до <данные изъяты> года разработать и представить на утверждение в Совет депутатов МО «Дизьминское» программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
В судебном заседании прокурор Ярского района УР Гаптрахманов И.М. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам указанным в иске, настаивал на их удовлетворении.
Ответчик – глава муниципального образования Игнатова Е.А. исковые требования признала в полном объеме, о чем представила письменное заявлением, указав, что последствия признания иска ей понятны.
В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ суд принял признание ответчиком исковых требований прокурора Ярского района УР. Оснований, предусмотренных ст. 68 ч. 3 ГПК РФ, исключающих принятие судом признания иска, не установлено. Согласно ст. 68 ч. 2 ГПК РФ признание ответчиком обстоятельств, на которых прокурор основывает свои требования, освобождает последнего от дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Согласно ст. 173 ч. 3 ГПК РФ суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу положений п.23 ч.1 Градостроительного кодекса программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов;
В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года N 502 утверждены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, в которых указаны органы, разрабатывающие и утверждающие программы, мероприятия, включаемые в программы, сроки, на которые разрабатываются программы,
В соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ применяются к правоотношениям, связанным с утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При наличии генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений, городских округов должны быть разработаны и утверждены не позднее 1 января 2014 года.
Принимая во внимание признание ответчиком исковых требований прокурора, учитывая, что именно в компетенцию органа местного самоуправления входит утверждение в соответствие с документами территориального планирования муниципальных образований программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, однако данная обязанность им не исполнена, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора.
В соответствии с частью второй ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая решение о возложении на ответчика обязанности совершить действия, направленные по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, суд считает, что срок указанный прокурором для исполнения указанной обязанности ответчику является разумным и достаточным, при том, что законодательством установлен шестимесячный срок с момента утверждения генерального плана.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>