Решение по делу № 2а-4965/2017 от 04.12.2017

Дело № 2а-4965/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 декабря 2017 года                             г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Булдаковой А.В.,

с участием помощника прокурора Нечаева В.В.

при секретаре Черновой М.А.,

представителя административного истца Резниковского А.В.,

административного ответчика Кучукбаева А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора, административных ограничений в отношении Кучукбаева Альберта Назимовича,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кучукбаева А.Н., указывая, что Кучукбаев А.Н. был осужден 12.10.2016 года Орджоникидзевским районным судом г. Перми по ч. 1 ст. 222, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 318, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кучукбаев А.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы 03.10.2018 года в связи с отбытием наказания. Поскольку Кучукбаев А.Н. был осужден за совершение тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просит установить в отношении него административный надзор на срок 3 года, и следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет выезда за пределы населенного пункта места жительства или пребывания.

Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержал.

Административный ответчик с требованиями не согласен.

Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление удовлетворению не подлежит, пришел к следующему.

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения

Судом установлено, что приговором Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 12.10.2016 года Кучукбаев А.Н. осужден по ч. 1 ст. 222, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 318, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю от 14.05.2017 года Кучукбаев А.Н. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

За время отбывания наказания Кучукбаев А.Н. имеет 3 взыскания, поощрений не имеет.

Согласно характеристике ФКУ ИК-29, Кучукбаев А.Н. мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но должных выводов для себя не делает. На проводимую с ним воспитательную работу реагирует слабо, в общественной жизни отряда не участвует, с представителями администрации корректен, но на контакт идет по необходимости с его стороны, вину признал частично.

Обращаясь с настоящим административным иском, административный истец обосновывает заявленные требования тем, что Кучукбаев А.Н. отбывает наказание за преступления, отнесенные законом к категории тяжких преступлений, при этом в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Суд не согласен с вышеуказанными доводами административного истца

Судом установлено, что Кучукбаев А.Н. отбывает наказание за преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 222, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 318 УК РФ, которые, в силу ч. 3 ст. 15 УК РФ, отнесены законом к категории преступлений средней тяжести.

Несмотря на то, что в период отбывания наказания Кучукбаев А.Н. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, учитывая, что преступления, за которые Кучукбаев А.Н. отбывает наказание, тяжкими не являются, совокупность условий, необходимых для установления административного надзора, предусмотренная ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», отсутствует, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований, в иске следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении в отношении Кучукбаева Альберта Назимовича административного надзора и административных ограничений, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия.

    Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

2а-4965/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ИК -29 ГУФСИН Рроссии по Пермскому краю
Ответчики
Кучукбаев А.Н.
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
04.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.12.2017[Адм.] Судебное заседание
12.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее