Решение по делу № 2а-6008/2017 от 19.04.2017

Дело № 2а-6008/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июля 2017 года г.Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Ф.А.Автушина,

при секретаре М.В.Летун,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» об уменьшении исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в суд с заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №....

В судебном заседании стороны участия не приняли.

Исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП по РК от ** ** **. в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено исполнительное производство ..., предметом исполнения которого является обязанность АМО ГО «Сыктывкар» произвести очистку озера ... и его береговой полосы от отходов производства, утилизировать отходы в установленном законом порядке или вывести в специализированные места размещения отходов, соответствующих требованиям санитарно-эпидемилогического и экологического законодательства в срок до 01.08.2016г.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП по РК от 05.04.2017г. взыскан с АМО ГО «Сыктывкар» исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

Пунктом 1 ст.6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2).

Пунктом 1 ст.12 Федерального закона «О судебных приставах» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Из положений ст.64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон) следует, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц.

В соответствии со ст.112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В пунктах 2, 3 и 4 Постановления от 30.07.2001 N 13-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется, и разъяснил, что исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. При этом размер взыскания, установленный в данной статье названного Федерального закона (ранее ст. 81), представляет собой лишь допустимый максимум и может быть снижен правоприменителем.

Согласно пункту 2 резолютивной части названного Постановления максимальный размер исполнительского сбора может быть снижен правоприменителем с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Данная мера - исполнительский сбор - является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно ч. 6 статьи 112 Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Как следует из части 7 статьи 112 Закона, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Из представленных суду документов следует, что на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, у Администрации МО ГО «Сыктывкар» на исполнении находится значительное количество исполнительных листов. К тому же главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека.

Учитывая изложенное, а также неудовлетворительное финансовое и правовое положение должника, не позволяющее своевременно исполнить требования исполнительного документа в установленный срок, степень вины должника, размер взысканного исполнительского сбора, предпринятые истцом меры для получения дополнительного финансирования, суд приходит к выводу о возможности снижения размера подлежащего взысканию исполнительского сбора с 50 000 руб. до 37500руб.

Руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Администрации МО ГО «Сыктывкар» удовлетворить.

Снизить размер исполнительского сбора, взысканного с Администрации МО ГО «Сыктывкар» на основании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми от 05.04.2017г. по исполнительному производству №... на одну четверть, то есть до 37500 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ф.А.Автушин

2а-6008/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АМО ГО Сыктывкар
Ответчики
Межрайонный ОСП по ИОВИП УФССП России по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
19.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2017[Адм.] Судебное заседание
26.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее