Решение по делу № 2а-814/2020 от 11.08.2020

Дело № 2а-814/2020

10RS0017-01-2020-001041-60

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 августа 2020 г. г.Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Буш В.Е.,

при секретаре Мелентьевой Е.И.,

с участием прокурора Магомадова А.С.-М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума Сортавальского городского поселения Скромной Т.И. к Территориальной избирательной комиссии г.Сортавала об оспаривании решения от 05августа 2020 г. № 199/590-3 «О рассмотрении ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума на территории Сортавальского городского поселения»,

установил:

административный иск заявлен по тем основаниям, что 28 июля 2020 г. в территориальную избирательную комиссию г.Сортавала (далее по тексту – ТИК г.Сортавала) поступило ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования «Сортавальское городское поселение». Решением ТИК г.Сортавала от 05 августа 2020 г. документы по инициированию местного референдума оставлены без рассмотрения. В обоснование данного решения административный ответчик сослался на невозможность определения из представленных документов места проведения собрания инициативной группы, отнесение рассмотрения вопроса о регистрации инициативной группы к компетенции избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

Данное решение уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Скромная Т.И. просит признать незаконным, ссылаясь на наличие постановления Центральной избирательной комиссии Республики Карелия (далее по тексту – ЦИК Республики Карелия) от 06 июля 2020 г. № 101/968-6, которым полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования «Сортавальское городское поселение» возложены на ТИК г.Сортавала. Ходатайство о регистрации инициативной группы было представлено в надлежащий орган, уполномоченный рассматривать представленные документы. Позиция административного ответчика противоречит письму Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 04июня 2020 г. № 05-14/3939.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просила признать незаконным и отменить решение ТИК г.Сортавала от 05 августа 2020 г. № 199/590-3 и обязать административного ответчика рассмотреть ходатайство о регистрации инициативной группы.

По инициативе суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены члены инициативной группы, на основании ч. 7 ст. 243 КАС РФ - для дачи заключения ЦИК Российской Федерации.

В судебном заседании административный истец и ее представитель Сафонов Д.С. поддержали заявленные требования. Пояснили, что закон не содержит требований к указанию места проведения собрания инициативной группы, подписные листы должны оформляться после регистрации инициативной группы. Принятие решения в форме оставления заявления без рассмотрения законом не предусмотрено.

Представитель административного ответчика Денисов В.Ф. административный иск не признал. Указал на возникшие сомнения в самом факте проведения собрания инициативной группы, повлекшие необходимость проверки достоверности места проведения собрания. Указал на особую специфику референдума, о проведении которого просила инициативная группа, отсутствие у ТИК г.Сортавала полномочий на принятие решения по существу постановленного в заявлении вопроса.

Представитель заинтересованного лица ЦИК Республики Карелия Футрик Г.Г. полагал заявленные требования необоснованными. Пояснил, что в рассматриваемом случае решение о регистрации инициативной группы правомочна принимать ЦИК Республики Карелия. Особенность данного вида референдума (помимо его назначения) заключается в финансировании из средств регионального, а не местного бюджета, отсутствии в настоящее время представительного органа вновь образованного муниципального образования, отсутствии избирательной комиссии муниципального образования, необходимости последующей сдачи подписных листов в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Полагал, что место проведения собрания инициативной группы должно быть указано в протоколе. По составу членов инициативной группы, наличии у них активного избирательного права у избирательной комиссии сомнений не возникло.

Заинтересованные лица Подсухова С.Б., Лисовский В.А., Щербитов И.А., Ильин Г.В., Писаренко Е.В., Пименова Н.А. поддержали доводы административного иска, сослались на наличие у жителей г.Сортавала на проведение местного референдума.

Заинтересованные лица Красильников А.Л., Исаков И.С., Дмитриева В.С. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

От ЦИК Российской Федерации получено заключение, согласно которому применительно к ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральный законодатель четко не установил, какие именно иные полномочия осуществляет избирательная комиссия муниципального образования. ТИК г.Сортавала разъяснила членам инициативной группы, что им следует обратиться в ЦИК Республики Карелия, поскольку инициативная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, что не противоречит закону.

Заслушав объяснения явившихся лиц и заключение прокурора Магомадова А.С.-М., полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом (ч. 1 ст.131 Конституции Российской Федерации).

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 05.03.2009 № 375-О-О, гарантированное в ч. 1 ст. 131 Конституции Российской Федерации право населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления должно реализовываться исходя из предусмотренных законодательством общих принципов организации местного самоуправления, в том числе общих требований к формам осуществления местного самоуправления, в частности к способам и процедурам формирования органов муниципальной власти, их полномочиям и т.п.

В силу ч.ч. 3, 8 ст. 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений. Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований.

Частями 20, 22 ст. 1 Закона Республики Карелия от 01.11.2004 № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» было предусмотрено образование в Республике Карелия Сортавальского городского поселения, в состав которого входили город Сортавала, поселки Заречье, Красная Горка, Ламберг, Лахденкюля, Нукутталахти, Оявойс, Рантуэ, Токкарлахти, Хюмпеля, Валаам, а также Хелюльское городское поселение, в состав которого входили поселок городского типа Хелюля, село Хелюля, поселок Раутакангас.

Законом Республики Карелия от 03.07.2020 № 2483-ЗРК «О преобразовании муниципальных образований «Сортавальское городское поселение» и «Хелюльское городское поселение» Сортавальского муниципального района Республики Карелия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Карелия» Сортавальское городское поселение и Хелюльское городское поселение преобразованы путем их объединения с присвоением вновь образованному муниципальному образованию наименования «Сортавальское городское поселение» и наделить его статусом городского поселения с административным центром в г.Сортавала (ч.ч. 1, 2 ст. 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

В соответствии с ч. 6 ст. 22 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На основании ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 22 закона, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в п. 2 ч. 3 ст. 22 закона, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Порядок реализации инициативы проведения местного референдума регламентирован нормами ст. 36 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

На основании п.п. 1 – 5 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации и не менее 10 человек - для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию соответствующего уровня, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Комиссия, указанная в п. 2 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Федерального закона, конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования - о направлении их в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Аналогичный порядок реализации инициативы проведения референдума закреплен в ч.ч.1-5, 7 ст. 9 Закона Республики Карелия от 07.05.2009 № 1289-ЗРК «О местном референдуме в Республике Карелия».

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.

Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

При отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.

Частью 1 ст. 4 Закона Республики Карелия от 03.07.2020 № 2483-ЗРК «О преобразовании муниципальных образований «Сортавальское городское поселение» и «Хелюльское городское поселение» предусмотрена норма, отсылающая к ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, и допускающая возможность определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования населением на местном референдуме.

По делу установлено, что постановлением ЦИК Республики Карелия от 07 декабря 2015г. №105/643-5 сформирована ТИК г.Сортавала, утвержден ее состав.

28 июля 2020 г. в ТИК г.Сортавала поступило ходатайство инициативной группы по проведению референдума Сортавальского городского поселения. Согласно данному ходатайству в состав инициативной группы входили 10 человек – административный истец и заинтересованные лица Подсухова С.Б., Красильников А.Л., Исаков И.С., Щербитов И.А., Лисовский В.А., Ильин Г.В., Пименова Н.А., Дмитриева В.С., Писаренко Е.В., проживающие в г.Сортавала. Для вынесения на референдум инициативной группой был предложен вопрос: «Согласны ли Вы с тем, что структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Сортавальское городское поселение» Сортавальского муниципального района Республики Карелия составляют: представительный орган муниципального образования «Сортавальское городское поселение» Сортавальского муниципального района Республики Карелия – Совет муниципального образования «Сортавальское городское поселение» Сортавальского муниципального района Республики Карелия, состоящий из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет с применением мажоритарной избирательной системы: глава муниципального образования «Сортавальское городское поселение» Сортавальского муниципального района Республики Карелия – Глава муниципального образования «Сортавальское городское поселение» Сортавальского муниципального района Республики Карелия, избираемый на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по единому избирательному округу и возглавляющий администрацию муниципального образования «Сортавальское городское поселение» Сортавальского муниципального района Республики Карелия; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Сортавальское городское поселение» Сортавальского муниципального района Республики Карелия; контрольно-счетный орган муниципального образования «Сортавальское городское поселение» Сортавальского муниципального района Республики Карелия – Контрольно-счетный муниципального образования «Сортавальское городское поселение» Сортавальского муниципального района Республики Карелия?». К ходатайству был приложен протокол собрания инициативной группы от 27 июля 2020г., в ходе которого был разрешен вопрос об образовании инициативной группы, выдвижении инициативы, утверждении формулировки вопроса, назначении уполномоченных представителей.

В связи с тем, что в протоколе собрания инициативной группы местом его проведения был указан адрес: г.Петрозаводск, ул.Садовая, д.1, офис 14, было представлено заявление от 30июля 2020 г. о том, что в связи с опечаткой местом проведения собрания следует считать г.Сортавала, ул.Садовая, д.1, офис 14.

По итогам рассмотрения ходатайства о регистрации инициативной группы был составлен протокол заседания от 05 августа 2020 г. № 199 и принято оспариваемое решение от 05 августа 2020 г. № 199/590-3. ТИК г.Сортавала пришла к выводу, что из представленных 28июля 2020 г. документов невозможно определить место проведения собрания инициативной группы, а представленные 31 июля 2020 г. изменения в ранее поданные документы не могут быть учтены, поскольку их предоставление законом не предусмотрено, сами по себе они не устраняют сомнений. Также ТИК г.Сортавала указала, что инициативной группе надлежало организовать сбор подписей жителей муниципального образования и представить подписные листы в ЦИК Республики Карелия. Документы по инициированию местного референдума были оставлены ТИК г.Сортавала без рассмотрения.

На основании ч. 2 ст. 239 КАС РФ Скромная Т.И., являясь уполномоченным представителем инициативной группы, вправе оспаривать в суде решение избирательной комиссии. Таким образом, административный иск подан надлежащим лицом.

Установленный ч. 4 ст. 240 КАС РФ срок оспаривания решения ТИК г.Сортавала от 05августа 2020 г. не пропущен.

Проверяя законность оспариваемого решения по существу, суд исходит из следующего.

В протоколе собрания инициативной группы от 27 июля 2020 г. местом проведения собрания действительно указан г.Петрозаводск (ул.Садовая, д.1, офис 14). В листе регистрации участников собрания, являющемся приложением 1 к протоколу от 24 июля 2020г., указан г.Сортавала.

Положения ч.ч. 3, 4 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, ч.ч. 4, 5 ст. 9 Закона Республики Карелия от 07.05.2009 № 1289-ЗРК не устанавливают обязательного к исполнению требования о месте проведения собрания инициативной группы, равно как и не предусматривают указание такого места в качестве необходимых реквизитов документов, представляемых в избирательную комиссию.

В отсутствие прямого законодательного запрета суд полагает, что проведение собрания инициативной группы может происходить не только на территории муниципального образования, в котором предполагается проведение местного референдума, но и за его пределами.

Вместе с тем, исходя из общепринятых правил юридической техники документы, предоставляемые в наделенный публичными полномочиями орган, образующие единую совокупность и влекущие определенные правовое последствия, должны содержать последовательные сведения, согласующиеся между собой и не противоречие друг другу.

Поскольку в предоставленных инициативной группой документах содержались внутренние противоречия, ТИК г.Сортавала правомерно указала на их наличие. Однако основополагающей причиной принятия оспариваемого решения послужило не допущение в представленных документах таких противоречий, а отсутствие у ТИК г.Сортавала полномочий на рассмотрение документов по существу.

При оценке доводов административного иска о наличии у административного ответчика таких полномочий суд исходит из следующего.

Согласно ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ проведение местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования. Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Данная норма является специальной по отношению к п. 5 ч. 1 ст. 17 поименованного закона, относящему организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума к вопросам местного значения.

Таким образом, организацию и проведения данного вида местного референдума осуществляют органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

Предоставление подписных листов в силу прямого указания ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ осуществляется непосредственно в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.

Постановлением ЦИК Республики Карелия от 06 июля 2020 г. № 101/968-6, принятого со ссылкой на ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования «Сортавальское городское поселение» возложены на ТИК г.Сортавала.

Однако на момент принятия данного постановления процедура проведения референдума инициирована не была. При том, что согласно позиции ЦИК Республики Карелия полномочия по проведению местного референдума в силу прямого действия ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ избирательная комиссия вновь образованного муниципального образования осуществляет только после представления инициативной группой подписных листов в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. До такого представления осуществлять полномочия по проведению местного референдума избирательная комиссия вновь образованного муниципального образования не вправе.

Поскольку представление подписных листов возможно только после регистрации инициативной группы, суд соглашается с позицией заинтересованного лица о том, что разрешение вопроса о такой регистрации должно осуществляться ЦИК Республики Карелия, а не ТИК г.Сортавала.

При этом также учитывается и то обстоятельство, что в силу взаимосвязанных положений ч.ч. 1, 3, 10 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, ч.ч. 2, 4 ст. 18, ст. 19 Закона Республики Карелия от 07.05.2009 № 1289-ЗРК избирательные комиссии (комиссии референдума) образуют единую систему, в которой решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

ТИК г.Сортавала и ЦИК Республики Карелия придерживаются единой позиции об отнесении вопроса о разрешении ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума на территории вновь образованного Сортавальского городского поселения к полномочиям ЦИК Республики Карелия. Данная позиция изложена также в представленном суду заключении ЦИК Российской Федерации.

Таким образом, образующие единую систему комиссии четко указывают на отнесение данного вопроса к компетенции ЦИК Республики Карелия. В связи с отсутствием у названных комиссий каких-либо противоречий в разделении предметов ведения и полномочий, однозначного определения ими как уполномоченными в соответствующей сфере публичных правоотношений органами лица, должного принимать решение по спорному вопросу, суд полагает, что неопределенность в данном отношении отсутствует, и у административного ответчика отсутствовали законные основания для рассмотрения представленных ему документов по существу.

Относительно формы принятого административным ответчиком решения (оставление документов без рассмотрения) суд указывает, что ч. 5 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, ч. 7 ст. 9 Закона Республики Карелия от 07.05.2009 № 1289-ЗРК данная форма действительно не предусмотрена. Однако указанные нормы федерального и регионального законов указывают на виды решений, принимаемых по существу разрешаемого вопроса уполномоченной комиссией, которой ТИК г.Сортавала не является.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с ч. 2 ст. 244 КАС РФ отказывает в удовлетворении административного иска, поскольку оспариваемое решение является законным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, а также в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья В.Е. Буш

Мотивированное решение в порядке ч. 2 ст. 177 КАС РФ

изготовлено <Дата обезличена>

2а-814/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Скромная Татьяна Ивановна
Прокуратура г. Сортавала
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия г. Сортавала
Другие
Пименова Наталья Александровна
Писаренко Елена Владимировна
КРАСИЛЬНИКОВ АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ
Центральная избирательная комиссия Республики Карелия
Ильин Григорий Владимирович
Лисовский Вадим Адольфович
Дмитриева Вера Сергеевна
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
Исаков Игорь Сергеевич
Подсухова Светлана Борисовна
Щербитов Игорь Александрович
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Буш Виктория Евгеньевна
Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления
11.08.2020Передача материалов судье
11.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2020Дело оформлено
27.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее