Решение по делу № 21-538/2024 от 24.10.2024

Судья Григорьевская И.В. Дело № 21-538/2024

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 16 декабря 2024 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., с участием представителя Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым Самсонова В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО2 на решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 01 октября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Доброслав» (далее ООО «Доброслав» либо Общество) ФИО1,

установил:

постановлением исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Республике Крым Коноваловой Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере одной четвертой размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 745 558,66 руб.

В порядке пересмотра дела по жалобе директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Керченского городского суда Республики Крым 01 октября 2024 года постановлено решение, которым постановление исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым Коноваловой Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № ДПФ-9111/14/01/1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю., оставлено без изменения, а жалоба Игнатенко Е.Ю. - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи городского суда, защитник Васильев В.В. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просил принятый в отношении должностного лица Общества Игнатенко Е.Ю. судебный акт отменить, принять новое постановление, которым освободить директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. от административной ответственности на основании примечаний, указанных в ст.14.5 КоАП РФ, или постановление о назначении административного наказания изменить, заменив штраф на предупреждение. В случае принятия решения об отсутствии оснований для освобождения директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. от административной ответственности, изменить постановление о назначении административного путём переквалификации действий с ч.2 ст.14.5 КоАП РФ на ч.4 ст.14.5 КоАП РФ, и назначить санкцию в пределах, установленных ч.4 ст.14.5 КоАП РФ. В случае принятия решения о привлечении по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ изменить размер наложенного штрафа и назначить наказание ниже низшего предела. В обоснование жалобы указано на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права и на неверную оценку установленным обстоятельствам.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым Самсонова В.С., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Как установлено судьей городского суда, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. на основании решения заместителя руководителя ФНС России ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Доброслав» по вопросу выполнения требований Федерального закона Российской Федерации от 22 мая 2023 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» проведена документарная проверка в части деятельности обособленного подразделения по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которой выявлено следующее.

Согласно полученных сведений от оператора фискальных данных, ООО «Доброслав» применяло при расчетах с покупателями контрольно-кассовую технику, которая снята с регистрационного учета в одностороннем порядке в налоговом органе, в составе которой были установлены фискальные накопители, не зарегистрированные в налоговом органе.

Как полагает административный орган, данное нарушение было допущено Обществом по следующим адресам осуществления им торговой деятельности:

<адрес>, кассовая техника с регистрационным номером с фискальным накопителем с заводским номером , у которого срок действия ключа до ДД.ММ.ГГГГ, снят с учета налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ, срок использования с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. Как полагает административный орган, сумма не учтенной выручки по вышеуказанной кассовой технике составила <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ (дата снятия Инспекцией контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке) по ДД.ММ.ГГГГ, всего 4073 чека;

<адрес>, кассовая техника с регистрационным номером с фискальным накопителем, имеющим заводской , у которого срок действия ключа до ДД.ММ.ГГГГ., фискальный накопитель снят с учета ДД.ММ.ГГГГ, срок использования с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, сумма не учтенной выручки по вышеуказанной кассовой технике составила <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ (дата снятия Инспекцией контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке) по ДД.ММ.ГГГГ, всего 3591 чека;

<адрес> кассовая техника с регистрационным номером с фискальным накопителем, имеющим заводской , у которого срок действия ключа до ДД.ММ.ГГГГ, фискальный накопитель снята Инспекцией с учета ДД.ММ.ГГГГ, срок использования ККТ ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, сумма не учтенной выручки по вышеуказанной кассовой технике составила <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ (дата снятия Инспекцией контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке) по ДД.ММ.ГГГГ, всего 6143 чека.

Общая сумма выручки, установленная административным органом по вышеуказанным единицам контрольно-кассовой техники, по адресу: <адрес> снятой с регистрационного учета составила <данные изъяты> рублей.

Согласно п.1 ст.1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом.

При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п.2 ст.1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ).

Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники (кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона), в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона (п.6 ст.1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ).

В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ, пользователи обязаны, в том числе:

осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с Карточками о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета:

Контрольно-кассовая техника <данные изъяты>. Заводской номер экземпляра контрольно-кассовой техники: , регистрационный номер контрольно-кассовой техники , принадлежащей ООО «ДОБРОСЛАВ», снята с регистрационного учета в налоговом органе с ДД.ММ.ГГГГ;

Контрольно-кассовая техника <данные изъяты>. Заводской номер экземпляра контрольно-кассовой техники: , регистрационный номер контрольно-кассовой техники , принадлежащей ООО «ДОБРОСЛАВ», снята с регистрационного учета в налоговом органе с ДД.ММ.ГГГГ;

Контрольно-кассовая техника <данные изъяты> Заводской номер экземпляра контрольно-кассовой техники: , регистрационный номер контрольно-кассовой техники , принадлежащей ООО «ДОБРОСЛАВ», снята с регистрационного учета в налоговом органе с ДД.ММ.ГГГГ.

О снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета ООО «Доброслав» было уведомлено надлежащим образом, а именно юридическому лицу было направлено данное уведомление в личный кабинет налогоплательщика.

Как полагал административный орган, контрольно-кассовая техника Общества, установленная то адресу: <адрес> на момент периода времени, в отношении которого проведена документарная (камеральная) проверка, не соответствовала совокупности критериям, установленных ст.1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч.2 ст.14.5 КоАП РФ (л. дела ДПФ-9111/14/01/1 23-27).

Диспозицией ч.2 ст.14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.

Исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым Коноваловой Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым директор ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ (л. дела 1-8), то есть должностное лицо Игнатенко Е.Ю. привлечен к административной ответственности за то, что контрольно-кассовая техника Общества, установленная по адресу: <адрес>, не соответствовала совокупности критериям, поименованным в ст.1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», что, как полагает административный орган, приравнивается к неиспользованию ККТ при осуществлении расчетов.

Решением судьей Керченского городского суда Республики Крым от 01 октября 2024 года постановление исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым Коноваловой Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Однако с решением судьи городского суда и постановлением уполномоченного лица административного органа в части квалификации действий должностного лица Игнатенко Е.Ю. согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» применение контрольно-кассовой техники представляет собой совокупность действий организации или индивидуального предпринимателя с использованием контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники и зарегистрированной в порядке, установленном названным Законом, по формированию фискальных данных и фискальных документов, их записи и хранению в фискальном накопителе, сведения о котором представлены в налоговые органы при регистрации либо перерегистрации контрольно-кассовой техники, а также передаче фискальных документов оператору фискальных данных либо в налоговые органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Совокупность действий организаций по применению контрольно-кассовой техники, установленная ст.1.1 Закона № 54-ФЗ, предусматривает формирование фискальных данных и фискальных документов, их записи и хранение в фискальном накопителе и представление в налоговый орган при регистрации либо перерегистрации контрольно-кассовой техники.

Согласно п.1 ст.5 вышеуказанного Закона организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Налоговый орган, исходя из понятия «применение контрольно-кассовой техники», определенного Законом № 54-ФЗ, пришел к выводу о том, осуществление Обществом работы на контрольно-кассовой технике, у которой фискальный накопитель снят с регистрационного учета в налоговом органе, является неприменением контрольно-кассовой техники, то есть нарушением требований Закона № 54-ФЗ, и поэтому образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что ООО «Доброслав» при осуществлении расчетов с покупателями применяло контрольно-кассовую технику, установленную в обособленном подразделения по адресу: <адрес> в составе которой были установлены фискальные накопители, не зарегистрированные в налоговом органе.

При этом административным органом в ходе проведения камеральной (документарной) проверки использовались данные, которые сохранялись после проведения расчетов на указанных выше фискальных накопителях (которые фактически не были переданы в налоговый орган в связи со снятием с регистрации указанных фискальных накопителей). Кроме того, данные, имевшиеся на фискальных накопителях ККТ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а по ККТ – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не противоречат кассовым чекам и другим финансовым декларациям, обратного административным органом не доказано, что подтверждается материалами дела. При этом, административный орган, установив указанным способом общую сумму выручки по вышеуказанным единицам контрольно-кассовой техники в размере <данные изъяты> рублей, определил данную сумму как ущерб бюджету.

В суде второй инстанции представитель административного органа пояснил, что, поскольку была проведена только документарная (камеральная) проверка Общества, а не выездная (полная), то установить конкретный размер ущерба бюджету не представлялось возможным.

Из жалобы защитника Васильева В.В. следует, что должностное лицо Игнатенко Е.Ю. не оспаривает факт использования ККТ с незарегистрированными в налоговом органе фискальными накопителями, однако заявляет, что Общество налоговые отчисления от своей деятельности надлежащим образом осуществляло, в том числе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства установлены также судом первой инстанции, при этом, административный орган доказательств обратного не предоставил.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч.3 ст.1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Учитывая изложенное, и то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а по ККТ – в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, контрольно-кассовая техника фактически применялась, она была зарегистрирована, и обладала технической способностью по сохранению данных в фискальных накопителях, прихожу к выводу, что действия должностного лица Игнатенко Е.Ю. необходимо квалифицировать не как неприменение контрольно-кассовой техники, а как применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, то есть действия директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. следует квалифицировать не по признакам ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, а по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.5 КоАП РФ.

Диспозицией ч.4 ст.14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения.

Из разъяснений, приведенных в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что в случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Учитывая обстоятельства дела и приведённые разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, действия директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. подлежат переквалификации с ч.2 ст.14.5 КоАП РФ на ч.4 ст.14.5 КоАП РФ, как применение контрольно-кассовой техники незарегистрированной в установленном законом порядке.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются материалами дела (документарной проверки) Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым, составленными сотрудниками в отношении директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. по признакам ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, как надлежащие доказательства.

Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, санкция ч.4 ст.14.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. как должностным лицом административного органа, так и судом первой инстанции не установлено. На основании вышеизложенного считаю необходимым назначить должностному лицу Игнатенко Е.Ю. наказание, предусмотренное санкцией ч.4 ст.14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 1500 руб.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.

Переквалификация действий должностного лица с ч.2 ст.14.5 на ч.4 ст.14.5 КоАП РФ согласуется с требованиями п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ и п.20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу защитника ФИО2 удовлетворить частично,

постановление исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым Коноваловой Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ , решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 01 октября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Доброслав» ФИО1, изменить, переквалифицировав действия директора общества с ограниченной ответственностью «Доброслав» ФИО1 с части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей, в остальной части указанные акты оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись В.В. Агин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Григорьевская И.В. Дело № 21-538/2024

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 16 декабря 2024 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., с участием представителя Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым Самсонова В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО2 на решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 01 октября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Доброслав» (далее ООО «Доброслав» либо Общество) ФИО1,

установил:

постановлением исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Республике Крым Коноваловой Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере одной четвертой размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 745 558,66 руб.

В порядке пересмотра дела по жалобе директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Керченского городского суда Республики Крым 01 октября 2024 года постановлено решение, которым постановление исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым Коноваловой Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № ДПФ-9111/14/01/1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю., оставлено без изменения, а жалоба Игнатенко Е.Ю. - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи городского суда, защитник Васильев В.В. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просил принятый в отношении должностного лица Общества Игнатенко Е.Ю. судебный акт отменить, принять новое постановление, которым освободить директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. от административной ответственности на основании примечаний, указанных в ст.14.5 КоАП РФ, или постановление о назначении административного наказания изменить, заменив штраф на предупреждение. В случае принятия решения об отсутствии оснований для освобождения директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. от административной ответственности, изменить постановление о назначении административного путём переквалификации действий с ч.2 ст.14.5 КоАП РФ на ч.4 ст.14.5 КоАП РФ, и назначить санкцию в пределах, установленных ч.4 ст.14.5 КоАП РФ. В случае принятия решения о привлечении по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ изменить размер наложенного штрафа и назначить наказание ниже низшего предела. В обоснование жалобы указано на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права и на неверную оценку установленным обстоятельствам.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым Самсонова В.С., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Как установлено судьей городского суда, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. на основании решения заместителя руководителя ФНС России ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Доброслав» по вопросу выполнения требований Федерального закона Российской Федерации от 22 мая 2023 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» проведена документарная проверка в части деятельности обособленного подразделения по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которой выявлено следующее.

Согласно полученных сведений от оператора фискальных данных, ООО «Доброслав» применяло при расчетах с покупателями контрольно-кассовую технику, которая снята с регистрационного учета в одностороннем порядке в налоговом органе, в составе которой были установлены фискальные накопители, не зарегистрированные в налоговом органе.

Как полагает административный орган, данное нарушение было допущено Обществом по следующим адресам осуществления им торговой деятельности:

<адрес>, кассовая техника с регистрационным номером с фискальным накопителем с заводским номером , у которого срок действия ключа до ДД.ММ.ГГГГ, снят с учета налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ, срок использования с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. Как полагает административный орган, сумма не учтенной выручки по вышеуказанной кассовой технике составила <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ (дата снятия Инспекцией контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке) по ДД.ММ.ГГГГ, всего 4073 чека;

<адрес>, кассовая техника с регистрационным номером с фискальным накопителем, имеющим заводской , у которого срок действия ключа до ДД.ММ.ГГГГ., фискальный накопитель снят с учета ДД.ММ.ГГГГ, срок использования с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, сумма не учтенной выручки по вышеуказанной кассовой технике составила <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ (дата снятия Инспекцией контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке) по ДД.ММ.ГГГГ, всего 3591 чека;

<адрес> кассовая техника с регистрационным номером с фискальным накопителем, имеющим заводской , у которого срок действия ключа до ДД.ММ.ГГГГ, фискальный накопитель снята Инспекцией с учета ДД.ММ.ГГГГ, срок использования ККТ ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, сумма не учтенной выручки по вышеуказанной кассовой технике составила <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ (дата снятия Инспекцией контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке) по ДД.ММ.ГГГГ, всего 6143 чека.

Общая сумма выручки, установленная административным органом по вышеуказанным единицам контрольно-кассовой техники, по адресу: <адрес> снятой с регистрационного учета составила <данные изъяты> рублей.

Согласно п.1 ст.1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом.

При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п.2 ст.1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ).

Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники (кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона), в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона (п.6 ст.1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ).

В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ, пользователи обязаны, в том числе:

осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с Карточками о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета:

Контрольно-кассовая техника <данные изъяты>. Заводской номер экземпляра контрольно-кассовой техники: , регистрационный номер контрольно-кассовой техники , принадлежащей ООО «ДОБРОСЛАВ», снята с регистрационного учета в налоговом органе с ДД.ММ.ГГГГ;

Контрольно-кассовая техника <данные изъяты>. Заводской номер экземпляра контрольно-кассовой техники: , регистрационный номер контрольно-кассовой техники , принадлежащей ООО «ДОБРОСЛАВ», снята с регистрационного учета в налоговом органе с ДД.ММ.ГГГГ;

Контрольно-кассовая техника <данные изъяты> Заводской номер экземпляра контрольно-кассовой техники: , регистрационный номер контрольно-кассовой техники , принадлежащей ООО «ДОБРОСЛАВ», снята с регистрационного учета в налоговом органе с ДД.ММ.ГГГГ.

О снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета ООО «Доброслав» было уведомлено надлежащим образом, а именно юридическому лицу было направлено данное уведомление в личный кабинет налогоплательщика.

Как полагал административный орган, контрольно-кассовая техника Общества, установленная то адресу: <адрес> на момент периода времени, в отношении которого проведена документарная (камеральная) проверка, не соответствовала совокупности критериям, установленных ст.1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч.2 ст.14.5 КоАП РФ (л. дела ДПФ-9111/14/01/1 23-27).

Диспозицией ч.2 ст.14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.

Исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым Коноваловой Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым директор ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ (л. дела 1-8), то есть должностное лицо Игнатенко Е.Ю. привлечен к административной ответственности за то, что контрольно-кассовая техника Общества, установленная по адресу: <адрес>, не соответствовала совокупности критериям, поименованным в ст.1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», что, как полагает административный орган, приравнивается к неиспользованию ККТ при осуществлении расчетов.

Решением судьей Керченского городского суда Республики Крым от 01 октября 2024 года постановление исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым Коноваловой Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Однако с решением судьи городского суда и постановлением уполномоченного лица административного органа в части квалификации действий должностного лица Игнатенко Е.Ю. согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» применение контрольно-кассовой техники представляет собой совокупность действий организации или индивидуального предпринимателя с использованием контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники и зарегистрированной в порядке, установленном названным Законом, по формированию фискальных данных и фискальных документов, их записи и хранению в фискальном накопителе, сведения о котором представлены в налоговые органы при регистрации либо перерегистрации контрольно-кассовой техники, а также передаче фискальных документов оператору фискальных данных либо в налоговые органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Совокупность действий организаций по применению контрольно-кассовой техники, установленная ст.1.1 Закона № 54-ФЗ, предусматривает формирование фискальных данных и фискальных документов, их записи и хранение в фискальном накопителе и представление в налоговый орган при регистрации либо перерегистрации контрольно-кассовой техники.

Согласно п.1 ст.5 вышеуказанного Закона организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Налоговый орган, исходя из понятия «применение контрольно-кассовой техники», определенного Законом № 54-ФЗ, пришел к выводу о том, осуществление Обществом работы на контрольно-кассовой технике, у которой фискальный накопитель снят с регистрационного учета в налоговом органе, является неприменением контрольно-кассовой техники, то есть нарушением требований Закона № 54-ФЗ, и поэтому образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что ООО «Доброслав» при осуществлении расчетов с покупателями применяло контрольно-кассовую технику, установленную в обособленном подразделения по адресу: <адрес> в составе которой были установлены фискальные накопители, не зарегистрированные в налоговом органе.

При этом административным органом в ходе проведения камеральной (документарной) проверки использовались данные, которые сохранялись после проведения расчетов на указанных выше фискальных накопителях (которые фактически не были переданы в налоговый орган в связи со снятием с регистрации указанных фискальных накопителей). Кроме того, данные, имевшиеся на фискальных накопителях ККТ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а по ККТ – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не противоречат кассовым чекам и другим финансовым декларациям, обратного административным органом не доказано, что подтверждается материалами дела. При этом, административный орган, установив указанным способом общую сумму выручки по вышеуказанным единицам контрольно-кассовой техники в размере <данные изъяты> рублей, определил данную сумму как ущерб бюджету.

В суде второй инстанции представитель административного органа пояснил, что, поскольку была проведена только документарная (камеральная) проверка Общества, а не выездная (полная), то установить конкретный размер ущерба бюджету не представлялось возможным.

Из жалобы защитника Васильева В.В. следует, что должностное лицо Игнатенко Е.Ю. не оспаривает факт использования ККТ с незарегистрированными в налоговом органе фискальными накопителями, однако заявляет, что Общество налоговые отчисления от своей деятельности надлежащим образом осуществляло, в том числе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства установлены также судом первой инстанции, при этом, административный орган доказательств обратного не предоставил.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч.3 ст.1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Учитывая изложенное, и то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а по ККТ – в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, контрольно-кассовая техника фактически применялась, она была зарегистрирована, и обладала технической способностью по сохранению данных в фискальных накопителях, прихожу к выводу, что действия должностного лица Игнатенко Е.Ю. необходимо квалифицировать не как неприменение контрольно-кассовой техники, а как применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, то есть действия директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. следует квалифицировать не по признакам ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, а по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.5 КоАП РФ.

Диспозицией ч.4 ст.14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения.

Из разъяснений, приведенных в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что в случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Учитывая обстоятельства дела и приведённые разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, действия директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. подлежат переквалификации с ч.2 ст.14.5 КоАП РФ на ч.4 ст.14.5 КоАП РФ, как применение контрольно-кассовой техники незарегистрированной в установленном законом порядке.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются материалами дела (документарной проверки) Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым, составленными сотрудниками в отношении директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. по признакам ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, как надлежащие доказательства.

Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, санкция ч.4 ст.14.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении директора ООО «Доброслав» Игнатенко Е.Ю. как должностным лицом административного органа, так и судом первой инстанции не установлено. На основании вышеизложенного считаю необходимым назначить должностному лицу Игнатенко Е.Ю. наказание, предусмотренное санкцией ч.4 ст.14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 1500 руб.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.

Переквалификация действий должностного лица с ч.2 ст.14.5 на ч.4 ст.14.5 КоАП РФ согласуется с требованиями п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ и п.20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу защитника ФИО2 удовлетворить частично,

постановление исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым Коноваловой Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ , решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 01 октября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Доброслав» ФИО1, изменить, переквалифицировав действия директора общества с ограниченной ответственностью «Доброслав» ФИО1 с части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей, в остальной части указанные акты оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись В.В. Агин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-538/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Игнатенко Евгений Юрьевич - директор ООО Доброслав
Другие
Васильев Виктор Владимирович
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Агин Владимир Владимирович
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
24.10.2024Материалы переданы в производство судье
18.11.2024Судебное заседание
16.12.2024Судебное заседание
19.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2024Дело оформлено
20.12.2024Дело передано в экспедицию
16.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее