Адм. дело № 5-537/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 июля 2021 года г. Королев Московской области
Судья Королевского городского суда Московской области Колесникова Т.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Алексеева Виталия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Алексеев В.Ю. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в неисполнении противоэпидемиологических мероприятий, установленных в связи с угрозой завоза и распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), предусмотренных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 г. № «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № и от 30.03.2020 г. №», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», при следующих обстоятельствах: 15 февраля 2021 года в 00 часов 01 минуту, находясь по адресу: <адрес>, являясь гражданином РФ, прибывшим на территорию РФ воздушным транспортом 12 февраля 2021 года рейс № Алексеев В.Ю. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на СОVID-2019 методом полимерной цепной реакции (ПЦР) и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID- 2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию РФ (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). В связи с выявленным нарушением в отношении Алексеева В.Ю. 21 апреля 2021 года составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Представитель Щелковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения административного дела. Алексеев В.Ю. в судебное заседание явился, пояснил, что разместил в ЕПГУ результаты проведенного исследования крови на COV1D-2019, вину в совершении правонарушения признает. Алексеев В.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания, назначенного судом на 05 июля 2021 года в 11 часов 50 минут, был извещен путем направления телеграммы по месту жительства, согласно уведомления от 05 июня 2021 года телеграмма не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Таким образом, суд располагает данными о надлежащем извещении Алексеева В.Ю. о месте и времени рассмотрения дела, в связи с неявкой его в судебное заседание и не поступлением от привлекаемого к административной ответственности лица ходатайства об отложении слушания, принимает решение о рассмотрении дела в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, что согласуется с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд полагает вину Алексеева В.Ю. в совершении административного правонарушения доказанной.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, составляют действия (бездействие), выражающиеся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования о проведении санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
На основании пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст. 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания.
Статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 г. № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. № 7 и от 30.03.2020 г. № 9» установлено, что гражданам РФ, прибывающим на территорию РФ воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-2Q19 методом ПЦР и разместить результаты лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ».
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Алексеев В.Ю. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в неисполнении противоэпидемиологических мероприятий, установленных в связи с угрозой завоза и распространения на территории РФ новой коронавируейой инфекции (COVID-2019), предусмотренных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 г. № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 и от 30.03.2020 г. № 9», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно являясь гражданином РФ, прибывшим на территорию РФ воздушным транспортом 12 февраля 2021 года рейс № № Алексеев В.Ю. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-2019 г. методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию РФ (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 21 апреля 2021 года №-Щ.
Таким образом, судом установлено, что Алексеев В.Ю. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного законного постановления органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Алексеева В.Ю. возможно признать совершение административного правонарушения впервые.
Данные обстоятельства в соответствии со ст. 4.2, КоАП РФ можно признать смягчающими и исключительными.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Алексеева В.Ю. не имеется.
Исходя из изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица Алексеева В.Ю., обстоятельства, смягчающие административную ответственность, признанные судом исключительными, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, с учетом положений, предусмотренных ч.ч. 2.2 и 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, поскольку выявленные нарушения санитарных норм хотя и создают угрозу причинения вреда здоровья людей, однако выявленные нарушения не причинили существенного вреда, опасные последствиядеяния не наступили, и в настоящее время устранены, поэтому суд считает, что данный вид административного наказания, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Алексеева Виталия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание, с применением ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Королевский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Колесникова