УИД: 05RS0017-01-2019-000218-19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Избербаш 29 октября 2019 г.
Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего- судьи Исаева И.М.,
при секретарях судебного заседания Гасановой А.О. и Абакаровой О.И.,
с участием помощника прокурора г.Избербаша Саидовой Х.М. и заместителя прокурора г. Избербаш Гамидова М.Ш.,
представителя ответчиков - администрации ГО «город Избербаш» и отдела земельных и имущественных отношений Администрации городского округа «город Избербаш» - Гаджикурбанова А.Г., выступающего в суде на основании доверенностей-№7 от 30.01.2019г. выданного и.о. Главы городского округа «город Избербаш» и № от ДД.ММ.ГГГГ. выданного начальником отдела земельных и имущественных отношений Администрации городского округа «город Избербаш»,
ответчика Джабраилова Р.М. и его представителя по доверенности Баркаева М.Б.,
рассматривая гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора г.Избербаш РД Гамидова М.Ш., поданное в суд в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Российской Федерации муниципального образования г. Избербаш и неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа «город Избербаш» РД, отделу земельных и имущественных отношений Администрации городского округа «город Избербаш», Джабраилову Рамазану Магомедовичу, к третьему лицу: Избербашскому межмуниципальному отделу Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РД, о признании несоответствующим закону постановления главы администрации ГО «город Избербаш» от 28.09.2017г. №825 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», признании открытого аукциона от 12.01.2018г. на право заключение договора аренды земельного участка площадью 550 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: РД, <адрес> недействительным, признании договора аренды указанного земельного участка от 06.02.2018г. №, заключенный отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» с Джабраиловым Рамазаном Магомедовичем, недействительным и применении последствий недействительности ничтожности сделки, об обязании Избербашского межмуниципального отдела Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РД аннулировать записи от 12.07.2018г. № о государственной регистрации права аренды Джабраиловым Р.М. на земельный участок площадью 550 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости всех сведений с кадастровым №, расположенного по адресу: Избербаш, <адрес>
установил:
Заместитель прокурора г. Избербаша обратился в суд с указанным иском, в котором указал, что прокуратурой города Избербаш по обращению Назирбекова М.М. проведена проверка соблюдении соблюдения федерального законодательства при распоряжении муниципальной собственностью.
Установлено, что постановлением главы городского округа «<адрес>» от 28.07.2017г. № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов площадью 550кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с присвоением адреса: <адрес>, с видом разрешенного использования - магазины.
Главой ГО «<адрес>» издано постановление № «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», которым указано провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 05:49:000051:453 площадью 550кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.
Отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» проведен аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, победителем которого признан Джабраилов Рамазан Магомедович.
06.02.2018 отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» за №4 заключен договор аренды земельного участка, который 12.07.2018г. зарегистрирован в Избербашском межмуниципальном отделе Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РД за №.
Вместе с тем, проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что при образовании указанного земельного участка и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка допущены нарушения земельного, противопожарного законодательства, и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
Так, в соответствии с п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
-проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
-проектная документация лесных участков;
-утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ.
Согласно п.2 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных п.3 ст.11.3 ЗК РФ.
Пунктом 3 ст.11.3 ЗК РФ установлено, что исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:
-из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
-из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;
-в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
-в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
-для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
В рассматриваемом случае, образованный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 05:49:000051:453 земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами (зона, квартал, территория).
Решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 05:49:000051 принято в отсутствие утвержденного проекта межевания территории.
Согласно ч. 3 ст. 39.11 ЗК РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:
подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке;
осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него; получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила).
В соответствии с п. 5 Правил, орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.
Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
В рассматриваемом случае органом местного самоуправления получены технические условия с нарушением сроков, установленных Правилами.
Кроме того, в нарушение требований п.8 Правил запросы о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, подготовленные отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш», не содержат информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства; информацию о предельных параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, соответствующих данному земельному участку; нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос; запросы в OA «ДСК» и МУП «Горводоканал» не содержат информацию о планируемом сроке ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки; к запросу в OA «ДСК» помимо прочего не приложены правоустанавливающие документы на земельный участок.
В нарушение требований п.10 Правил, в технических условиях не содержатся данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения; в технических условиях выданных МУП «Горводоканал» г. Избербаш и АО «ДСК» не указан срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а в технических условиях выданных ООО «Газпром газораспределение» указан срок подключения - 2017 год, тогда как аукцион проведен в 2018 году; срок действия технических условий выданных АО «ДСК» указан от 2 до 5 лет.
Согласно п.4 Постановления при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства (водоснабжения и водоотведения) федерального, регионального и местного значения, схем водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории рассматриваемого земельного участка проходят 2 водопроводные линии, которые обеспечивают водой два пятиэтажных дома и детский реабилитационный центр, а также колодец пожарного гидранта с водопроводом. Соответственно, капитальное строительство на земельном участке не возможно без переноса указанных водопроводных линий.
Однако, при получении технических условий, проведении аукциона и заключения договора аренды вопрос переноса проходящих по земельному участку водопроводных линий не затронут.
Частью 20 ст. 39.11 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона.
В нарушение требований п. 4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении торгов №, опубликованном в сети Интернет на сайте www.torgi.gov.ru, а также в газете «Наш Избербаш», отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
В соответствии с п.6 ст.67 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Ф3-123) первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами (п. 1 ч. 1 ст. 90 Ф3-123).
Пунктом 2 Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» установлено, что при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включительно. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.
Согласно ч.1 ст.69 Ф3-123 противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения.
В соответствии с СНиП 2.07.01-89 минимальное противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий в зависимости от степени огнестойкости здания составляет от 6 до 15 м.
Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных выше требований противопожарного законодательства расстояние от границ рассматриваемого земельного участка до жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, составляет менее 2,5 м., а расстояние от гостиницы «Избербаш», расположенной по адресу: <адрес>, менее 4,5 м.
Кроме того, расстояние от границы земельного участка до жилого многоквартирного дома не позволяет в случае возникновения пожара обеспечить установку пожарного автоподъемника с южной стороны многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно п.1 ст.166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (ч.2 ст.168 ГК РФ).
В соответствии с п.1 ст.167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
В данному случае нарушены интересы Российской Федерации и муниципального образования на неукоснительное соблюдение на территории законов, в также права неопределенного круга лиц, поскольку допущенные организатором торгов нарушений требований законодательства об обязании размещении в средствах массовой информации сведений и документации об аукционе привело к недопущению, ограничению и устранении конкуренции при проведении аукциона. Кроме того, допущенные нарушения требований пожарного законодательства создают угрозу жизни лиц, проживающих в близлежащих многоквартирных домах при возникновении пожара, а также нарушают их права на санитарно-эпидемиологическое благополучие при потреблении воды.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит: признать не соответствующим закону постановление главы администрации ГО «город Избербаш» от 28.09.2017 № 825 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», признать открытый аукцион от 12.01.2018 на право заключения договора аренды земельного участка площадью 550кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, недействительным, признать договор аренды указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» с Джабраиловым Рамазаном Магомедовичем, недействительным и применить последствия недействительности ничтожной сделки и обязать Избербашский межмуниципальный отдел Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РД аннулировать записи от ДД.ММ.ГГГГ № о государственной регистрации права аренды ФИО1 на земельный участок площадью 550 м2 с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, а также аннулировать и исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Не согласившись с исковыми требованиями заместителя прокурора г. Избербаш Гамидова М.Ш., и.о. главы городского округа «город Избербаш» Исаков М.К., представил в суд возражения на исковое заявление, в котором указал что исковые требования заместителя прокурора являются незаконными и не основанными на законе и потому не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
1. Пунктами 1, 2, 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях устойчивого развития территорий, выделения элементов панировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), осуществляется подготовка документации по планировке территории, при которой может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. При этом подготовка документации по панировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется. Пунктом 1статьи46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории селения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Законодатель не обязывает органы местного самоуправления подготавливать и утверждать проект межевания территории. Подготовка и утверждение проекта межевания территории зависит от воли публичного органа.
Решением органа местного самоуправления муниципального образования городской округ «город Избербаш» документация по планировке территории с выделенными элементами планировочной структуры и их границами не утверждалась. Сведения о наличии планировочной документации применительно к территории муниципального образования городской округ «город Избербаш» отсутствуют и в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, ведение которой предусмотрено статьей 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, образование земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 550кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной постановлением администрации городского округа «город Избербаш» от 28.09.2017г. №825, соответствует требованиям Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации.
Генеральный план, Правила землепользования и застройки городского округа «город Избербаш» Республики Дагестан, утвержденные решением Собрания депутатов городского округа, содержат карту градостроительного зонирования с утвержденными границами территориальных зон.
Для каждой территориальной зоны установлены виды разрешенного использования земельных участков в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014г. - Земельный участок площадью 550 кв.м. с кадастровым номером №, распложенный по адресу: <адрес>, сформирован в территориальной зоне - зона делового, общественного и коммерческого назначения (01) на карте градостроительного зонирования.
Вид разрешенного использования и площадь земельного участка соответствуют требованиям к указанной зоне, установленным Правилами землепользования и застройки городского округа «город Избербаш».
Статьями 26, 27 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрены основания приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав. При постановке указанного земельного участка, являющегося предметом аукциона, на государственный кадастровый учет, при регистрации права муниципальной собственности на него, органом регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушений выявлено не было.
Истцом суду не представлена утвержденная органом местного самоуправления документация по планировке территории с выделенными элементами планировочной структуры. Законодательство Российской Федерации, регулирующее указанные отношения, не обязывает органы местного самоуправления подготавливать и утверждать проект межевания территории, утверждать документацию по планировке территории с выделением элементов планировочной структуры. Такие требования не ставятся истцом.
Таким образом, истцом не представлены допустимые доказательства в соответствии с требованиями ГПК РФ, обосновывающие и подтверждающие требования в указанной части иска, а именно отнесение земельного участка и его расположение в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
2. Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях отключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории). В соответствии с пунктом 9 статьи 48 Градостроительного кодекса исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок заключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение). Аукцион на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 550 кв.м. с кадастровым номером 05:49:000051:453, расположенный по адресу: <адрес>, был назначен на 12 января 2018 года. Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте администрации городского округа «город Избербаш», а также опубликовано в газете «Наш Избербаш» 07 декабря 2017 года.
Срок, предусмотренный законодательством для предоставления заинтересованным лицам технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения информации, соблюден (более 30 календарных дней).
В извещении содержатся сведения о технических условиях подключения (технологического единения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006г. №83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе газоснабжения и водоотведения.
При этом понятие «сети инженерно-технического обеспечения» не предусматривает возможность отнесения объектов газоснабжения, объектов электросетевого хозяйства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, положениями статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации не предусмотрено получение технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и электрическим сетям. Земельный кодекс устанавливает объем сведений, который должно содержать извещение о проведении аукциона.
Объем сведений, содержащихся в извещении о проведении торгов, установлен и пунктом 2 ст.448 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ устанавливают необходимый (обязательный) объем сведений, который должно содержать извещение, но не ограничивают организатора аукциона в получении и в предоставлении заинтересованным лицам дополнительной информации о предмете аукциона. Технические условия, выданные АО «Дагестанская сетевая компания» и ООО «Газпром газораспределение», представляют собой дополнительную информацию о технической возможности подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения, электрическим сетям. Отсутствие в технических условиях, выданных АО «Дагестанская сетевая компания», сведений о максимальной нагрузке в возможных точках подключения объекта не является нарушением требований законодательства, регулирующего указанные правоотношения, так как было указано выше, положениями статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации не предусмотрено получение технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и электрическим сетям.
Указание в исковом заявлении на отсутствие в запросах организатора аукциона о предоставлении технических условий информации о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства, необоснованно, так как ко всем запросам приложена выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения об основных характеристиках земельного участка, в том числе описание его местоположения и границ.
Указание в исковом заявлении на отсутствие в запросах организатора аукциона о предоставлении технических условий информации о планируемом сроке ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки необоснованно, так как в соответствии с пунктом 8 Правил указанная информация не является обязательной и предоставляется при наличии соответствующей информации.
Ссылка в исковом заявлении на пункт 4 Правил не обоснована, так как данный пункт регламентирует получение технических условий в случаях обращения заявителя о выдаче градостроительного плана на имеющийся в пользовании земельный участок. В нашем случае технические условия запрашиваются в целях проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Земельный кодекс РФ устанавливает невозможность проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора такого земельного участка в случае отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического соединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а не в случае отсутствия самих технических условий такого подключения.
3. Нахождение на земельном участке, являющегося предметом договора аренды, водопроводных линий и колодца пожарного гидранта не является основанием для невозможности использования земельного участка и не является основанием для признания аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 550 кв.м. с кадастровым номером 05:49:000051:453, расположенного по адресу: <адрес>, и заключенного по его результатам договора аренды земельного участка недействительными.
Истцом не представлены документы, подтверждающие установление охранных зон, их границ в отношении указанных сооружений, подтверждающие наличие в границах земельного участка с особыми условиями использования, установление каких-либо обременений в отношении земельного участка, ограничивающих его использование по назначению. В отсутствие градостроительного плана земельного участка с привязкой к нему планируемого к строительству объекта капитального строительства, проектной документации на объект капитального строительства, указание в исковом заявлении о невозможности строительства объекта капитального строительства неправомерно.
Более того, МУП «Горводоканал» г.Избербаш письмом от 11.03.2019г. за №73 в адрес прокуратуры г. Избербаш указывает на возможность строительства объекта капитального строительства на данном земельном участке с условием переноса водопроводных линий.
Таким образом, истцом не представлены допустимые доказательства в соответствии с требованиями ГПК РФ, обосновывающие и подтверждающие требования в указанной части иска.
4. Указание в исковом заявлении на отсутствие в извещении о проведении торгов №, размещенном на официальном сайте в сети интернет и опубликованном в газете «Наш Избербаш», сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, необоснованно.
Извещение, опубликованное в газете «Наш Избербаш», содержит информацию об отнесении земельного участка, являвшегося предметом аукциона к территориальной зоне - зона делового, общественного и коммерческого назначения (01) на карте градостроительного зонирования, и что сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства установлены Правилами землепользования и застройки городского округа «город Избербаш» Республики Дагестан, утвержденными решением Собрания депутатов городского округа от 29.12.2016г. №33-2. Извещение содержит информацию о технической возможности для присоединения проектируемого объекта к сетям электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии со сведениями предоставленными ресурсоснабжающими организациями.
В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт). На официальном сайте в сети «Интернет» torgi.gov.ru предусмотрено размещение извещения путем заполнения предусмотренной формы. Поля формы, обязательные к заполнению, ограничены определенным количеством вносимых символов, что не позволяет внесение информации в большем объеме, чем установлено, но предусматривает прикрепление к извещению файла с информацией, указанной выше. В извещении о проведении торгов №, размещенном на официальном сайте в сети интернет файлы с информацией о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения были прикреплены и доступны для ознакомления заинтересованными лицами. В извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, опубликованном в газете «Наш Избербаш» (выпуск №49 от 07.12.2017г.), информация о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения также была размещена и доступна для ознакомления заинтересованными лицами.
Помимо этого, извещение содержит информацию о возможности получения заинтересованными лицами дополнительных сведений об условиях проведения аукциона, сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение технологическое подключение) путем обращения к организатору аукциона.
Таким образом, доводы истца об отсутствии необходимой информации не обоснованы и не подтверждены в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ.
5. Доводы истца о нарушении противопожарного законодательства также не обоснованы и не подтверждены документально в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ.
В отсутствие градостроительного плана земельного участка с привязкой к нему планируемого к строительству объекта капитального строительства, проектной документации на объект капитального строительства, указание в исковом заявлении о нарушении противопожарного законодательства необоснованно.
ОНД и ПР №11 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД письмом от 07.03.2019г. за №126-4-14 в адрес прокуратуры г.Избербаш указывает на несоответствие минимальных расстояний от имеющихся объектов капитального строительства до границ земельного участка, являющегося предметом аукциона. Они ссылаются на нарушение требований СНиП 2.07.201-89, которыми установлены противопожарные расстояния (минимальные расстояния) между зданиями, строениями. Как было указано выше, на данном земельном участке отсутствует объект капитального строительства, разрешение на строительство объекта капитального строительства не выдавалось, и как следствие, отсутствует нарушение противопожарной безопасности. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются, в том числе: градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов; положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии с настоящим кодексом.
При подготовке указанных документов арендатору необходимо соблюдать требования, установленные Правилами землепользования и застройки городского округа «город Избербаш», в том числе, в части параметров разрешенного использования объекта капитального строительства, вида разрешенного использования земельного участка, общих требований к минимальным отступам от границ земельного участка.
Истцом суду не представлены документы, подтверждающие наличие объекта капитального строительства на земельном участке, являющимся предметом аукциона. В связи с чем, доводы истца о нарушениях в указанной части иска несостоятельны.
6. Пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ предусмотрены основания, когда земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона. Статьей 449 Гражданского кодекса РФ предусмотрены основания признания торгов недействительными. В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:
- кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
- на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;
- продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
- были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
- были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
В соответствии с пунктом 71 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела судом будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов (в частности, на нормирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов истца. Такие основания в случае с вышеуказанным земельным участком отсутствуют.
Также отсутствуют нарушения требований антимонопольного законодательства, которые могли привести к недопущению, ограничению, либо устранению конкуренции. Не были введены ограничения в отношении определенных физических лиц, юридических лиц или неопределенного круга лиц. Отсутствовали какие-либо муниципальные преференции, предоставленные определенным лицам. Любой желающий принять участие в аукционе имеет равный доступ к информации о земельном участке, имеет право на самостоятельный, либо в присутствии представителей организатора аукциона, осмотр земельного участка, на предоставление иных сведений о предмете аукциона.
Доказательств нарушения требований законодательства при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 550 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу<адрес> истцом суду не представлено. Отсутствуют основания, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ для признания аукциона, договора аренды земельного участка, заключенного по результатам аукциона, недействительными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 199 Гражданского кодекса РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В соответствии со статьями 199, 449 Гражданского кодекса РФ заявляют о пропуске истцом срока исковой давности в части требований о признании не соответствующим закону постановления главы администрации городского округа «город Избербаш» от 28.09.2017г. №825 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», и о признании открытого аукциона от 2.01.2018г. на право заключения договора аренды земельного участка площадью 550 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: РД, <адрес>, недействительным.
В соответствии с п. 3 ст.1 ГК РФ, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей, участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В соответствии с п.4 ст.1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007г. №195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, необходимо осуществлять независимо от поступления информации о крушениях законности.
В соответствии с пунктом 4.2 Приказа при выборе форм реагирования на выявленные незаконные правовые акты прокурор обязан безотлагательно принести протест на незаконный правовой акт, в случае его отклонения - в установленном порядке обратиться с заявлением в суд. Протест прокуратурой города Избербаш в адрес администрации городского округа «город Избербаш» об отмене постановления администрации городского округа «город Избербаш» от 28.09.2017г. №825 не приносился.
В соответствии с пунктом 3 статьи 131 ГПК РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
При формировании земельного участка площадью 550 кв.м. с кадастровым номером 05: 49:000051:453, расположенного по адресу: <адрес>, при принятии решения о проведении аукциона, при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, заключении договора аренды земельного участка, заключенного по результатам аукциона, требования действующего гражданского, земельного и градостроительного законодательства не нарушены. Также не нарушены права, свободы и законные интересы третьих лиц.
На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В судебном заседании заместитель прокуратура г.Избербаш Гамидов М.Ш. поддержал заявленные ранее исковые требования, просил удовлетворить их в полном объеме по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам при этом пояснил, что в соответствии с п.1 ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проектом межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ; утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных п.3 ст.11.3 ЗК РФ.
При этом пунктом 3 ст.11.3 ЗК РФ установлено, что исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков: из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории; из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу; в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии; в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами и для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Так как в рассматриваемом случае, образованный по адресу: РД <адрес>, с кадастровым номером № земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, и потому считает, что решение об утверждении схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале № принято в отсутствие утвержденного проекта межевания территории и соответственно указанное решение является незаконным.
Представитель ответчика- Администрации городского округа «город Избербаш» и отдела земельных и имущественных отношений Администрации городского округа «город Избербаш» - Гаджикурбанов А.Г. исковые требования заместителя прокурора г. Избербаш не признал, просил отказать в их удовлетворении, ссылаясь на то, что при формировании спорного земельного участка площадью 550 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: РД, <адрес>, при принятии решения о проведении аукциона, при проведении аукциона на право заключение договора аренды земельного участка и заключении договора аренды земельного участка с Джабраиловым Р.М. заключенного по результатам аукциона как с победителем аукциона, требования действующего земельного и градостроительного законодательства не нарушены. Также не нарушены права, свободы и законные интересы третьих лиц.
Он также поясняет, что законодатель не обязывает органы местного самоуправления подготавливать и утверждать проект межевания территории. Подготовка и утверждение проекта межевания территории зависит от воли публичного органа.
Решением органа местного самоуправления муниципального образования городской округ «город Избербаш» документация по планировке территории с выделенными элементами планировочной структуры и их границами не утверждалась. Сведения о наличии планировочной документации применительно к территории муниципального образования городской округ «город Избербаш» отсутствуют и в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, ведение которой предусмотрено статьей 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Образование спорного земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 550 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной постановлением администрации городского округа «город Избербаш» от 28.09.2017г. №825, соответствует требованиям Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации.
Генеральный план, Правила землепользования и застройки городского округа «город Избербаш» Республики Дагестан, утвержденные решением Собрания депутатов городского округа, содержат карту градостроительного зонирования с утвержденными границами территориальных зон. Для каждой территориальной зоны установлены виды разрешенного использования земельных участков в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014г. №.
Земельный участок площадью 550 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: РД, <адрес>, сформирован в территориальной зоне, как зона делового, общественного и коммерческого назначения, с обозначением индексом - (01) на карте строительного зонирования.
Вид разрешенного использования и площадь земельного участка соответствуют требованиям к указанной зоне, установленным Правилами землепользования и застройки городского округа «город Избербаш».
Статьями 26, 27 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрены основания приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав. При постановке указанного земельного участка, являющегося предметом аукциона, на государственный кадастровый учет, при регистрации права муниципальной собственности на него, органом регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушений выявлено не было.
Истцом суду не представлена утвержденная органом местного самоуправления документация по планировке территории с выделенными элементами планировочной структуры. Законодательство Российской Федерации, регулирующее указанные отношения, не обязывает органы местного самоуправления подготавливать и утверждать проект межевания территории, утверждать документацию по планировке территории с выделением элементов планировочной структуры.
Истцом также не представлены допустимые доказательства в соответствии с требованиями ГПК РФ, обосновывающие и подтверждающие требования в указанной части иска, а именно отнесение земельного участка и его расположение в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
Кроме того в соответствии с пунктом 2 статьи 199 Гражданского кодекса РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В соответствии со статьями 199, 449 Гражданского кодекса РФ заявляют о пропуске истцом срока исковой давности в части требований о признании не соответствующим закону постановления главы администрации городского округа «город Избербаш» от 28.09.2017г. №825 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», и о признании открытого аукциона от 2.01.2018г. на право заключения договора аренды земельного участка площадью 550 кв.м. с кадастровым номером № расположенного по адресу: РД, <адрес>, недействительным.
Ответчик по делу Джабраилов Р.М. будучи надлежащим образом извещенныи о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, не сообщили суду о причинах своей неявки и направил для участия в деле своего представителя адвоката Баркаева М.Б.
Представитель ответчика - адвокат Баркаев М.Б. исковые требования заместителя прокурора г. Избербаш не признал, просил отказать в их удовлетворении, и пояснил суду, что его доверитель Джабраилов Р.М. воспользовавшись своим правом обратился в администрацию городского округа «город Избербаш» о предоставлении ему спорного земельного участка для строительства магазина и после формирования данного участка, в соответствии с требованиями закона был объявлен аукцион на право заключения договора аренды указанного земельного участка, который выиграл Джабраилов Р.М. и по результатам аукциона отделом земельных и имущественных отношений Администрации городского округа «город Избербаш» с ним был заключен договор аренды на спорный земельный участок площадью 550 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: РД, <адрес>.
Он считает, что как при формировании земельного участка площадью 550 кв.м. с кадастровым номером 05:49:000051:543, расположенного по адресу: РД, <адрес>, так и при проведении аукциона на право заключение договора аренды земельного участка, заключении договора аренды земельного участка, заключенного по результатам аукциона, требования действующего законодательства не нарушены. Также никоим образом не нарушены права, свободы и законные интересы третьих лиц и неопределенного круга лиц.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора- Управление Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии по РД в судебное заседание своего представителя не направило, своим заявлением от 10.04.2019г. просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Суд выслушав явившихся в судебное заседание стороны и представителей, исследовав письменные доказательства по делу приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора г.Избербаша по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что постановлением главы городского округа «город Избербаш» от 28.07.2017г. №825 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов площадью 550кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с присвоением адреса: <адрес>, с видом разрешенного использования - магазины.
Согласно постановления главы городского округа «город Избербаш» № от 05.12.2017г. «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», постановлено провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № площадью 550кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в территориальной зоне- зона делового, общественного и коммерческого назначения (01) на карте градостроительного зонирования, с видом разрешенного использования –магазины, сроком на 3года.
Указанным же постановлением организатором аукциона признан отдел земельных и имущественных отношений администрации городского округа <адрес>.
На основании вышеуказанного постановления отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» проведен аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, победителем которого признан Джабраилов Рамазан Магомедович.
По результатам проведенного аукциона, 06.02.2018 отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» за № заключен договор аренды земельного участка с победителем аукциона Джабраиловым Р.М., который 12.07.2018г. зарегистрирован в Избербашском межмуниципальном отделе Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РД за №.
Как было указано выше одним из доводов заместителя прокурора г.Избербаша предъявившего к ответчикам данный иск в суд, о признании несоответствующим закону постановления главы администрации ГО «город Избербаш» от 28.09.2017г. №825 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», признании открытого аукциона от 12.01.2018г. на право заключение договора аренды земельного участка площадью 550кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: РД, <адрес> недействительным, явилось то, что образованный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, и решение об утверждении схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале № принято в отсутствие утвержденного проекта межевания территории. Указанные доводы им поддержаны и в настоящем судебном заседании.
Представитель ответчика- Администрации городского округа «город Избербаш» и отдела земельных и имущественных отношений Администрации городского округа «город Избербаш» - Гаджикурбанов А.Г. не признавая исковые требования заместителя прокурора г.Избербаш пояснил, что действительно при образовании спорного земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 550кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, не утвержден проект межевания территории, поскольку в соответствие с действующим законодательством этого не требуется.
Образование спорного земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 550 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, было проведено в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной постановлением администрации городского округа «город Избербаш» от 28.09.2017г. № 825, указанный земельный участок сформирован в территориальной зоне, как зона делового, общественного и коммерческого назначения, с обозначением индексом - (01) на карте строительного зонирования и соответствует требованиям Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации.
Суд соглашается с указанными доводами представителя ответчиков Гаджикурбанова А.Г. поскольку согласно пунктам 1,2,5 ст.41 Градостроительного кодекса РФ в целях устойчивого развития территорий, выделения элементов панировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), осуществляется подготовка документации по планировке территории, при которой может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
При этом подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется.
Далее п.1ст.46 Градостроительного кодекса РФ установлено, что решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории селения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
В связи с вышеизложенным, суд соглашается с доводами ответчиков – Администрации городского округа «город Избербаш» и отдела земельных и имущественных отношений Администрации городского округа «город Избербаш» и их представителя Гаджикурбанова А.Г. о том, что законодатель не обязывает органы местного самоуправления подготавливать и утверждать проект межевания территории. Подготовка и утверждение проекта межевания территории зависит от воли публичного органа.
В судебном заседании истцом не опровергнуты доводы представителя ответчиков Гаджикурбанова А.Г. о том, что решением органа местного самоуправления муниципального образования городской округ «город Избербаш» документация по планировке территории с выделенными элементами планировочной структуры и их границами не утверждалась, а также о том, что сведения о наличии планировочной документации применительно к территории муниципального образования городской округ «город Избербаш» отсутствуют и в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, ведение которой предусмотрено статьей 56 Градостроительного кодекса РФ.
Исходя из указанных обстоятельств установленных в судебном заседании, суд приходит к выводу, что образование земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 550кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной постановлением администрации городского округа «город Избербаш» от 28.09.2017г. №, соответствует требованиям Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ.
Согласно исследованным в судебном заседании выписке из Правил землепользования и застройки городского округа «город Избербаш» Республики Дагестан, утвержденные решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» от 29.12.2016г. № (с изменениями от 21.11.2017г. №), и карте градостроительного зонирования с территориальными зонами, являющейся неотъемлимой частью указанных Правил и Генерального плана, для каждой территориальной зоны установлены виды разрешенного использования земельных участков в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014г..
Спорный земельный участок площадью 550кв.м. с кадастровым номером №, распложенный по адресу: <адрес>, сформирован в территориальной зоне - зона делового, общественного и коммерческого назначения (01) на карте градостроительного зонирования и вид разрешенного использования и площадь земельного участка соответствуют требованиям к указанной зоне, установленным Правилами землепользования и застройки городского округа «город Избербаш».
Ввиду утверждения истцом, в судебном заседании о том, что спорный земельный участок площадью 550кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, на кадастровом плане №, находится в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, и потому образование данного земельного участка без утвержденного проекта межевания территории является незаконным, судом, определением от 24.06.2019г. была назначена землеустроительная экспертиза.
Согласно заключения эксперта за № от 15.10.2019г., проведенного экспертом экспертного учреждения ООО «Республиканский центр судебной экспертизы» следует, что спорный земельный участок площадью 550кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: РД, <адрес>, на кадастровом плане №, не находится в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, а расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения (01) город Избербаш.
В судебном заседании истцом не представлены и судом не добыты допустимые в соответствии с требованиями ГПК РФ доказательства, обосновывающие и подтверждающие требования в указанной части иска, а именно отнесение спорного земельного участка и его расположение в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
В части изложенных в своем исковом заявлении заместителем прокурора г.Избербаша доводов о нарушении ответчиками –Администрацией городского округа г.Избербаш и его отделом земельных и имущественных отношений при образовании и предоставлении спорного земельного участка в аренду ДжабраиловуР.М. норм Земельного законодательства РФ и Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006г. №83, суд исходит из следующего.
Согласно п.п. 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях отключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).
В соответствии с п.9 ст.48 Градостроительного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок заключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение).
Как усматривается из исследованных в судебном заседании письменных доказательств, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 550кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: РД, <адрес>, отделом земельных и имущественных отношений Администрации городского округа «город Избербаш» был назначен на ДД.ММ.ГГГГ.
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте администрации городского округа «город Избербаш», а также опубликовано в газете «Наш Избербаш» 07 декабря 2017 года.
При этом срок, предусмотренный законодательством для предоставления заинтересованным лицам технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения информации также соблюден (более 30 календарных дней).
В извещении содержатся также сведения о технических условиях подключения (технологического единения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Объем сведений, содержащихся в извещении о проведении торгов, установлен как Земельным кодексом РФ (ст. 39.11), так и Гражданским кодексом РФ(п.2 ст.448).
Вместе с тем положениями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ не предусмотрено получение технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и электрическим сетям.
Суд соглашается с доводами ответчика о том, что как гражданское, так и земельное законодательство РФ устанавливают лишь необходимый (обязательный) объем сведений, которое должно содержаться в указанном извещении, однако не ограничивают организатора аукциона в получении и в предоставлении заинтересованным лицам дополнительной информации о предмете аукциона.
Технические условия, выданные АО «Дагестанская сетевая компания» и ООО «Газпром газораспределение», как указывает представитель ответчиков представляют собой дополнительную информацию о технической возможности подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения, электрическим сетям. Отсутствие в технических условиях, выданных АО «Дагестанская сетевая компания», сведений о максимальной нагрузке в возможных точках подключения объекта не является нарушением требований законодательства, регулирующего указанные правоотношения, поскольку как было указано выше, положениями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ не предусмотрено получение технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и электрическим сетям.
Суд также приходит к выводу, что доводы истца об отсутствии в запросах организатора аукциона о предоставлении технических условий информации, о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства, а также о планируемом сроке ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки являются необоснованными, поскольку ко всем запросам организатора запроса, приложена выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения об основных характеристиках земельного участка, в том числе описание его местоположения и границ, а в части отсутствия информации о планируемом сроке ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки ввиду того, что в соответствии с пунктом 8 вышеприведенных Правил указанная информация не является обязательной и предоставляется при наличии соответствующей информации.
Земельный кодекс РФ устанавливает невозможность проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка в случае отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического соединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а не в случае отсутствия самих технических условий такого подключения. Как было указано выше Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006г. №83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и действия ответчика в части проведения аукциона на право заключения договора аренды на спорный земельный участок не противоречит в том числе и указанным Правилам.
Суд приходит к выводу о несостоятельности доводов истца и в части признания аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 550 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, и заключенного по его результатам договора аренды земельного участка недействительными ввиду нахождение на земельном участке, являющегося предметом договора аренды, водопроводных линий и колодца пожарного гидранта, которые делают невозможным использования земельного участка по назначению.
При этом суд исходит из того, что истцом в судебном заседании не представлены документы, подтверждающие установление охранных зон, их границ в отношении указанных сооружений, подтверждающие наличие в границах земельного участка с особыми условиями использования, установление каких-либо обременений в отношении земельного участка, ограничивающих его использование по назначению. В отсутствие градостроительного плана земельного участка с привязкой к нему планируемого к строительству объекта капитального строительства, проектной документации на объект капитального строительства, доводы истца о невозможности строительства объекта капитального строительства являются необоснованными.
Из письма директора МУП «Горводоканал» г.Избербаш от 11.03.2019г. за №73 адресованного и.о.прокуратура г.Избербаша и приложенного к исковому заявлению усматривается возможность строительства объекта капитального строительства на данном земельном участке с условием переноса водопроводных линий.
ОНД и ПР №11 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД письмом от 07.03.2019г. за №126-4-14 в адрес прокуратуры г.Избербаш указывает на несоответствие минимальных расстояний от имеющихся объектов капитального строительства до границ земельного участка, являющегося предметом аукциона. При этом делается ссылка на нарушение требований СНиП 2.07.201-89, которыми установлены противопожарные расстояния (минимальные расстояния) между зданиями, строениями. На указанные нарушения требований СНиПа, как на обоснование своих исковых требований указано и в исковом заявлении заместителя прокурора г.Избербаша которые им были поддержаны и в настоящем судебном заседании.
В судебном заседании установлено и это не отрицается сторонами по делу, что на данном земельном участке площадью 550кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу:РД, <адрес>, отсутствует объект капитального строительства, разрешение на строительство объекта капитального строительства не выдавалось.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются, в том числе: градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов; положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии с настоящим кодексом.
При подготовке указанных документов арендатору необходимо соблюдать требования, установленные Правилами землепользования и застройки городского округа «город Избербаш», в том числе, в части параметров разрешенного использования объекта капитального строительства, вида разрешенного использования земельного участка, общих требований к минимальным отступам от границ земельного участка.
В силу изложенных фактических обстоятельств дела установленных в настоящем судебном заседании суд соглашается с доводами стороны ответчика о том, что истцом суду не представлены документы, подтверждающие наличие объекта капитального строительства на земельном участке, являющимся предметом аукциона и как следствие, отсутствуют нарушения законодательства в области противопожарной безопасности.
В связи с этим, суд приходит к выводу, что доводы истца о нарушениях ответчиками требований противопожарной безопасности в указанной части являются несостоятельными.
В судебном заседании не нашли своего подтверждения и доводы заместителя прокурора г.Избербаша об отсутствие в извещении о проведении торгов за №, размещенном на официальном сайте в сети интернет и опубликованном в газете «Наш Избербаш», сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, необоснованно.
В соответствии с п.19 ст.39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. На официальном сайте в сети «Интернет» torgi.gov.ru предусмотрено размещение извещения путем заполнения предусмотренной формы.
Как было указано выше путем исследования в судебном заседании письменных доказательств предоставленных стороной ответчика установлено, что извещение, опубликованное в газете «Наш Избербаш» (выпуск №49 от 07.12.2017г.), содержит информацию об отнесении земельного участка, являвшегося предметом аукциона к территориальной зоне - зона делового, общественного и коммерческого назначения (01) на карте градостроительного зонирования, и что сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства установлены Правилами землепользования и застройки городского округа «город Избербаш» Республики Дагестан, утвержденными решением Собрания депутатов городского округа от 29.12.2016г. №33-2.
Кроме этого в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, опубликованном в газете «Наш Избербаш» (выпуск №49 от 07.12.2017г.), содержится информация о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения, о возможности получения заинтересованными лицами дополнительных сведений об условиях проведения аукциона, сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение технологическое подключение) путем обращения к организатору аукциона.
Также извещение содержит информацию о технической возможности для присоединения проектируемого объекта к сетям электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии со сведениями предоставленными ресурсоснабжающими организациями.
В извещении о проведении торгов №, размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, имеются файлы с информацией о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения которые были прикреплены и доступны для ознакомления заинтересованными лицами.
При этом суд соглашается с доводами ответчика о том, что на указанном сайте - поля формы, обязательные к заполнению, ограничены определенным количеством вносимых символов, что не позволяет лицу при загрузке указанного сайта внесения информации в большем объеме, чем установлено, но предусматривает прикрепление к извещению файла с информацией, указанной выше.
Заместитель прокурора г.Избербаша полагая, что при заключении договора аренды вышеуказанного земельного участка были нарушены интересы Российской Федерации и муниципального образования на неукоснительное соблюдение на территории законов, а также права неопределенного круга лиц, поскольку допущенные организатором торгов нарушений требований законодательства об обязании размещении в средствах массовой информации сведений и документации об аукционе привело к недопущению, ограничению и устранении конкуренции при проведении аукциона, а также, что допущенные нарушения требований пожарного законодательства создают угрозу жизни лиц, проживающих в близлежащих многоквартирных домах при возникновении пожара, а также нарушают их права на санитарно-эпидемиологическое благополучие при потреблении воды, в соответствии с требованиями ст.ст.166, 167 и 168 ГК РФ просил признать указанную сделку недействительной и применить последствия недействительности ничтожной сделки.
Вместе с тем истцом суду не представлены доказательства нарушения требований законодательства при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 550 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. 61/2 и таковые судом не добыты.
Более того как было указано выше в судебном заседании установлено, что каких-либо нарушений порядка образования спорного земельного участка, а также при объявлении торгов на заключение договора аренды на данный земельный участок и при заключении договора аренды относительно указанного земельного участка ответчиками не были допущены нарушения норм как градостроительного, так и земельного законодательства.
Пунктом 8 ст.39.11 Земельного кодекса РФ предусмотрены основания, когда земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона.
Статьей 449 Гражданского кодекса РФ предусмотрены основания признания торгов недействительными, согласно которого торги могут быть признаны недействительными в случае, если:
- кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
- на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;
- продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
- были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
- были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
В соответствии с пунктом 71 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела судом будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов (в частности, на нормирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов истца. В судебном заседании указанные основания в случае с вышеуказанным земельным участком истцом суду не представлены и они отсутствуют.
В настоящем судебном заседании не установлены со стороны ответчиков и нарушения требований антимонопольного законодательства, которые могли бы привести к недопущению, ограничению, либо устранению конкуренции. Также истцом не были представлены суду сведения о фактах введения ответчиками каких-либо ограничений в отношении определенных физических лиц, юридических лиц или неопределенного круга лиц. Отсутствовали какие-либо муниципальные преференции, предоставленные определенным лицам.
Исходя из указанного суд соглашается с представителем ответчиков о том, что в данной ситуации любое лицо желающее принять участие в аукционе имел равный доступ к информации о земельном участке, имел право на самостоятельный, либо в присутствии представителей организатора аукциона осмотр земельного участка, и на предоставление иных сведений о предмете аукциона.
Указанные обстоятельства установленные в судебном заседании дают суду основания полагать, что ответчиком при заключении договора аренды на земельный участок площадью 550кв.м. с кадастровым номером 05:49:000051:453, расположенный по адресу: РД, <адрес> с Джабраиловым Р.М. не были нарушены требования действующего земельного и гражданского законодательства и потому основания изложенные истцом для признания как самого аукциона, так и договора аренды спорного земельного участка, заключенного по результатам аукциона недействительными, не имеются.
С учетом того, что при постановке указанного земельного участка, являющегося предметом аукциона, на государственный кадастровый учет, и при регистрации права муниципальной собственности на него, органом регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним–Избербашским межмуниципальным отделом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РД нарушений выявлено не было и таковые не были предоставлены истцом суду, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований истца и в части обязании Избербашский межмуниципальный отдел Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РД аннулировать записи от ДД.ММ.ГГГГ № о государственной регистрации права аренды Джабраиловым Р.М. на земельный участок площадью 550кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, а также аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Исходя из всего вышеизложенного и с учетом установленных в настоящем судебном заседании фактических обстоятельств по данному делу суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора г. Избербаша в полном объеме.
В своих письменных возражениях на исковое заявление заместителя прокурора г.Избербаша и.о. главы городского округа «город Избербаш» М.К.Исаков, а также в судебном заседании представитель ответчика Гаджикурбанов А.Г. просили применить к исковым требованиям заместителя прокурора сроки исковой давности, в части требований о признании не соответствующим закону постановления главы администрации городского округа «город Избербаш» от 28.09.2017г. № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», и о признании открытого аукциона от 2.01.2018г. на право заключения договора аренды земельного участка площадью 550 кв.м. с кадастровым номером 05:49:000051:453, расположенного по адресу: РД, <адрес>, недействительным полагая, что с указанными исковыми требованиями заинтересованное лицо вправе обратится в суд в течение одного года со дня проведения торгов.
Суд не может согласиться с указанными доводами ответчиков по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов муниципального образования.
В соответствии со ст. 27 и ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особо общественное значение.
Согласно п. 57 постановления Пленума Верховного суда РФ № 10/12 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» поскольку законом не установлено иное, к искам, направленным на оспаривание зарегистрированного права, применяется общий срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГК РФ.
В соответствии со ст. ст. 196, 200 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три дня со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 29.09.2015 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением норм ГК РФ об исковой давности» по смыслу пункта 1 статьи 200 ГК РФ при обращении в суд органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц в случаях, когда такое право им предоставлено законом (часть 1 статьи 45 и часть 1 статьи 46 ГПК РФ), начало течения срока исковой давности определяется исходя из того, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, узнало или должно было узнать лицо, в интересах которого подано такое заявление.
Из материалов дела усматривается, что о нарушениях прав неопределенного круга лиц прокуратуре города Избербаш стало известно в ходе поступившего к ним 08.02.2019г. заявления ФИО6
В связи с этим, доводы ответчиков о пропуске заместителем прокурора г.Избербаша срока обращения в суд не соответствует установленным по делу обстоятельствам и нормам действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований заместителя прокурора г.Избербаш РД Гамидова М.Ш., поданное в суд в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Российской Федерации, муниципального образования г. Избербаш и неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа «город Избербаш» РД, отделу земельных и имущественных отношений Администрации городского округа «город Избербаш», Джабраилову Рамазану Магомедовичу, к третьему лицу: Избербашскому межмуниципальному отделу Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РД, о признании несоответствующим закону постановления главы администрации ГО «город Избербаш» от 28.09.2017г. № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», признании открытого аукциона от 12.01.2018г. на право заключение договора аренды земельного участка площадью 550 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> недействительным, признании договора аренды указанного земельного участка от 06.02.2018г. №, заключенный отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» с Джабраиловым Рамазаном Магомедовичем недействительным и применении последствий недействительности ничтожности сделки, об обязании Избербашский межмуниципальный отдел Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РД аннулировать записи от 12.07.2018г. № о государственной регистрации права аренды Джабраиловым Р.М. на земельный участок площадью 550 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости всех сведений с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня составления мотивированного решения, путем подачи жалобы в Избербашский городской суд.
Председательствующий-судья И.М.Исаев
Мотивированное решение
составлено 01.11.2019г.
Гражданское дело №2-167/2019
УИД: 05RS0017-01-2019-000218-19