Решение по делу № 3а-15/2017 (3а-193/2016;) от 30.09.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Иркутск 19 января 2017 года

Иркутский областной суд в составе:

председательствующего судьи Туглаковой Л.Г.,

при секретаре судебного заседания Матрозе Л.Ю.,

с участием представителя административного истца по доверенности Б., представителя административного ответчика Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское и заинтересованного лица мэра города Усолье-Сибирское по доверенностям Б., представителя заинтересованного лица Администрации города Усолье-Сибирское по доверенности Ф., с участием прокурора отдела Иркутской областной прокуратуры Румянцевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело "номер изъят" по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к Думе муниципального образования города Усолье-Сибирское о признании недействующими решения Думы от "дата изъята" «Об утверждении генерального плана муниципального образования города Усолье-Сибирское» ( в редакции от "дата изъята" ) в части включения в границы муниципального образования города Усолье-Сибирское лесных участков, расположенных на землях лесного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просило: признать недействующим со дня принятия решение Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от "дата изъята" «Об утверждении генерального плана муниципального образования города Усолье-Сибирское» (в редакции от "дата изъята" ) в части включения в границы муниципального образования города Усолье-Сибирское лесных участков, расположенных на землях лесного фонда:

Иркутская область, город Усолье-Сибирское, Усольское лесничество, а именно:

Усольское (Усольская дача) участковое лесничество квартал 24 часть, квартал 26 часть, квартал 39 часть, квартал 41 часть, квартал 43 часть, квартал 55 часть, квартал 57 часть, квартал 64 часть, квартал 80 часть;

Усольское (ТУ №2 с-з «Мальтинский») участковое лесничество квартал 16 часть.

В обоснование своих требований ссылалось на то, что оспариваемым Генеральным планом установлены границы муниципального образования города Усолье-Сибирское. Согласно данному Генеральному плану в эти границы включены перечисленные лесные участки, что подтверждается выполненным ФГУП «Рослесинфорг» картографическим наложением материалов лесоустройства на границы населенного пункта, определенных основным чертежом Генерального плана.

Поскольку установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов, следовательно, по мнению административного истца, названные лесные участки отнесены к категории земель населенного пункта. Однако такой перевод земель из категории земель лесного фонда в категорию земель населенного пункта осуществлен с нарушением установленного законом порядка, поскольку проект Генерального плана муниципального образования города Усолье-Сибирское не согласован с Федеральным агентством лесного хозяйства.

Административный истец указывает, что принятие решения представительным органом местного самоуправления, предусматривающего включение в границы муниципального образования города Усолье-Сибирское лесных участков из состава земель лесного фонда и, соответственно, устанавливающее иное целевое назначение и иной правовой режим указанных земель, препятствует осуществлению собственником – Российской Федерацией функций управления землями лесного фонда, выполнению мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, а также передачи указанных земельных участков в пользование в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, чем нарушаются права собственника - Российской Федерации и лиц, использующих леса.

Возражая против заявленных административных исковых требований, Дума муниципального образования города Усолье-Сибирское указала, что оспариваемый нормативный правовой акт был принят в пределах полномочий представительного органа, соблюдена процедура его принятия; проект обсуждался на публичных слушаниях, был размещен на официальном сайте города; при рассмотрении вопроса об его утверждении на заседании Думы присутствовало 16 депутатов из 21, решение принято единогласно; опубликовано в газетах «Официальное Усолье» "номер изъят". До настоящего времени в генеральный план внесено 5 изменений. На момент принятия генерального плана границы спорных лесных участков не были определены, государственная собственность на лесные участки не была разграничена. Спорные участки были сформированы и право собственности зарегистрировано после утверждения генерального плана МО «город Усолье-Сибирское». В лесных кварталах расположены частично объекты недвижимости (садоводство). Земельный участок площадью 41,69 га под (данные изъяты) был изъят из земель Усольского лесхоза на основании постановления главы администрации города Усолье-Сибирское от "дата изъята" . На момент принятия данного постановления действовал Земельный кодекс РСФСР, который в соответствии со статьями 7,23,39,66 предоставил право местным администрациям передавать земли, находящиеся в государственной собственности в пользование, пожизненное наследуемое владение и собственность граждан (данные изъяты).

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области в своем отзыве на административное исковое заявление указывает на обоснованность заявленных требований и находит их подлежащими удовлетворению (данные изъяты).

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области в своих письменных пояснениях указывает, что сведения о населенном пункте – город Усолье-Сибирское внесены в ГКН "дата изъята" на основании поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия следующих документов: решения Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от "дата изъята" «О внесении изменений в генеральный план муниципального образования город Усолье-Сибирское», утвержденный решением Думы города Усолье-Сибирское от "дата изъята" ( с изм. от "дата изъята" , карты (плана) границы г. Усолье-Сибирское от "дата изъята" , описания местоположения границы г. Усолье-Сибирское от "дата изъята" . Сведения в отношении указанных в заявлении лесничеств в орган кадастрового учета не представлены. Решение суда в случае удовлетворения требований заявителя не сможет явиться основанием для каких-либо изменений в государственный кадастр недвижимости, так как не указано требование об изменении границ города в конкретных координатах (данные изъяты).

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в своем отзыве на административное исковое заявление указало, что Управление не является субъектом спорного правоотношения, так как не имеет материально-правовой заинтересованности по данному делу, решение по делу не может повлиять на его права и обязанности по отношению к сторонам. "дата изъята" в ЕГРП была внесена запись о праве собственности Российской Федерации на лесной участок с местоположением: "адрес изъят", условный "номер изъят" на основании приказа Агенства лесного хозяйства Иркутской области от "дата изъята" апр и ч.1 ст. 8 Лесного Кодекса РФ.

Определениями Иркутского областного суда от 26 октября 2016 года и от 23 ноября 2016 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация городского округа муниципального образования «Усолье-Сибирское», мэр городского округа муниципального образования «Усолье-Сибирское» Л., СНТ « Ёлочка» (данные изъяты).

Администрация города Усолье-Сибирское в возражениях на административное исковое заявление указала, что нарушения действующего законодательства при принятии генерального плана не допущено. Полагает, что к административному заявлению не приложено доказательств, свидетельствующих о принадлежности земельных участков, вошедших в границы населенных пунктов МО города Усолье-Сибирское к землям лесного фонда, так как нахождение леса на спорном земельном участке не свидетельствует о его принадлежности лесному фонду. Не приложены документы о том, что границы земель лесного фонда закреплены на местности и что с этой целью производилось землеустройство для установления местоположения земель лесного фонда. Из приложенного к заявлению заключения о наложении границ МО на материалы лесоустройства также невозможно установить местоположение земельных участков, которые, по мнению агентства, вошли в границы населенных пунктов. Кроме того само по себе нахождение земельного участка в границах выдела не свидетельствует о его принадлежности лесному фонду, так как в границах выдела могут находиться земли и иной категории (нелесные).

На момент принятия генерального плана право собственности зарегистрировано не было, землеустройство с целью установления местоположения земель лесного фонда, не проводилось. Земельный участок площадью 11,4 га под садоводство «Ёлочка» был изъят из земель Усольского лесхоза на основании постановления главы администрации города Усолье-Сибирское от "дата изъята" . Земельный участок был предоставлен в соответствии с ранее действовавшим законодательством, сформирован и поставлен на кадастровый учет "дата изъята" и отнесен к категории земель населенных пунктов (данные изъяты).

Министерство лесного комплекса Иркутской области полагает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению (данные изъяты).

В судебном заседании представитель административного истца Б. заявленные требования поддержала с учетом уточнений.

Представитель Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское и заинтересованного лица мэра города Усолье-Сибирское по доверенностям Б., представитель заинтересованного лица Администрации города Усолье-Сибирское по доверенности Ф., исковые требования не признали по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Министерство лесного комплекса Иркутской области, Филиал ФГБУ «Рослесинфорг», Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, СНТ «Ёлочка» надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направили, об уважительности причин неявки своего представителя в судебное заседание суду не сообщили.

В соответствии с положениями статей 150, 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Иркутской области Румянцевой А.А., полагавшей, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению, Иркутский областной суд приходит к следующему.

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого акта, утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Решение городской Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от "дата изъята" , принято уполномоченным органом в установленной форме, подписано главой муниципального образования и официально опубликовано в газете «Официальное Усолье» "номер изъят" и по этим основаниям не оспаривается.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному выше Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона N 131-ФЗ).

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации РФ (далее - ЗК РФ) утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (часть 1 статьи 8 ЗК РФ). Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (часть 3 статьи 8 ЗК РФ).

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 названного Федерального закона допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.

Вместе с тем, если в соответствии с проектом генерального плана поселения предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, то названный проект подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).

Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований установлен приказом Минрегиона России N 69 (далее - Порядок согласования).

Пунктом 2.1 названного порядка, действовавшего в период подготовки Генерального плана муниципального образования города Усолье-Сибирское от 17 июля 2009 г., предусматривалось направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Минрегион России в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 ГрК РФ. В свою очередь, Минрегион России обладал организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.

Таким уполномоченным федеральным органом в период подготовки оспариваемого акта в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства", являлся Рослесхоз. До 1 января 2015 г. в соответствии с пунктом 4 названного постановления к полномочиям Рослесхоза относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов.

Следовательно, на дату утверждения оспариваемого акта Рослесхоз был специально уполномочен осуществлять согласование включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов и изменение категории земель, которое оформляется путем подготовки заключений.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Кодекса.

Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади (часть 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).

Частью 6 статьи 47 Закона N 221-ФЗ предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

В соответствии со статьей 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах.

Как усматривается из материалов дела, лесной участок с кадастровым "номер изъят" из категории земель лесного фонда общей площадью 528572 га, расположенный по "адрес изъят", находится в федеральной собственности (данные изъяты). На территории, занимаемой указанным участком, расположены, в том числе лесные участки Усольского (Усольская дача) участкового лесничества квартал 24 часть, квартал 26 часть, квартал 39 часть, квартал 41 часть, квартал 43 часть, квартал 55 часть, квартал 57 часть, квартал 64 часть, квартал 80 часть;

Усольского (ТУ №2 с-з «Мальтинский») участкового лесничества квартал 16 часть.

Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг", подведомственного Рослесхозу, выявлено частичное наложение границ указанных поселений, установленных Генеральным планом в соответствии с оспариваемым решением Думы муниципального образования город Усолье-Сибирское и границ указанных лесных участков Усольского участкового лесничества (данные изъяты).

Кроме того, местоположение границ земельного участка из состава земель лесного фонда Усольского участкового лесничества, определено на основе имеющихся в материалах дела выписок из государственного лесного реестра, таксационных описаний, планшетов лесоустройства, представленных Министерством лесного комплекса Иркутской области (данные изъяты).

Указанные обстоятельства подтверждены и показаниями свидетеля Г. – инженера ФГБУ «Рослесинфорга».

В судебном заседании начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации города Усолье-Сибирское У., допрошенный в качестве свидетеля не отрицал, что действительно при сличении документов было установлено, что имеется по краям частичное включение земель лесного фонда в границы населенных пунктов, в том числе земля занятая садоводством «Ёлочка».

Таким образом, спорные лесные участки, находящиеся в составе земель лесного фонда, могли быть включены в границы муниципального образования города Усолье-Сибирское при согласовании с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений, то есть с Федеральным агентством лесного хозяйства.

В материалах дела имеется представленная административным ответчиком копия согласования Администрации муниципального образования город Усолье-Сибирское в период "дата изъята" проекта генерального плана с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, в том числе с Министерством лесного комплекса Иркутской области (данные изъяты). Других документов в подтверждение прохождения процедуры согласования проекта Генерального права, административным ответчиком суду не представлено.

Как указывалось выше, в силу статьи 7 Лесного кодекса РФ, перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов возможно осуществить только по согласованию с собственником, которым является Российская Федерация.

Статьёй 83 Лесного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень отдельных переданных Российской Федерацией полномочий органам государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений. Полномочия по согласования документов территориального планирования у органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений не установлены.

Кроме того, представлены: постановление главы администрации г. Усоль-Сибирское от "дата изъята" «об отводе передаче земельного участка и выдаче Государственного акта на право пользования землей садоводческому товариществу «Ёлочка», постановление главы администрации города Усолье-Сибирское от "дата изъята" « О передаче в собственность земельных участков гражданам- членам садоводческого товарищества «Ёлочка», кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым "номер изъят" площадью 117638 кв.м., правообладатель с/т Ёлочка; вид права- постоянное, бессрочное пользование и кадастровый паспорт земельного участка с "номер изъят" площадью 21631+/-51 кв.м., для ведения садоводства, из земель населенных пунктов, правообладатель с/т Ёлочка; вид права- собственность (данные изъяты).

Суд не может признать состоятельными доводы административного ответчика и заинтересованных лиц о том, что этими документами подтвержден факт того, что указанные земельные участки относятся к землям населенного пункта, поэтому необходимости согласования включения этих земель в генеральный план поселения, не имелось.

В соответствии с действовавшим в 1993г. лесным законодательством (Основы лесного законодательства от 06.03.1993г., Лесной кодекс 1977г., Приказ Рослесхоза от "дата изъята" «Об утверждении типового положения об управлении лесами края, области, автономного образования Российской Федерации»), уполномоченными органами власти при принятии решения о переводе лесных земель в нелесные земли по лесам лесного фонда являлись:

По лесам первой группы - Правительство Российской Федерации при наличии положительного заключения Рослесхоза;

По лесам второй группы – Иркутский облисполком при наличии положительного заключения Управления лесами Иркутской области.

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991г. «включение участков в черту города, поселка, сельского населенного пункта не влечет прекращения права собственности на землю».

Постановление главы администрации г. Усолье-Сибирское от "дата изъята" «об отводе передаче земельного участка и выдаче Государственного акта на право пользования землей садоводческому товариществу «Ёлочка» земельных участков площадью 11,4 га из земель государственного лесного фонда не предполагало изъятия этих земель из государственного лесного фонда, предоставления его в постоянное пользование.

Иной подход означал бы, что достижение целей, направленных на охрану и защиту лесного фонда, основывающихся на принципах использования лесов с учетом их глобального экологического значения (пункт 3 статьи 1 ЛК РФ) и осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности (пункт 9 статьи 2 ГрК РФ) не является обязательным.

Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция закреплена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 238-О-О.

Доводы административного ответчика о том, что спорные лесные участки были включены в границы муниципального образования города Усолье-Сибирское до регистрации права собственности Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание, так как лесные участки, в составе земель лесного фонда, государственный учет которых не осуществлялся, включенные решением Думы муниципального образования город Усолье-Сибирское, в соответствии со ст. 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006г. №201-ФЗ « О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» и ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» признаются ранее учтенными объектами недвижимости с границами определенными материалами лесоустройства.

Кроме того, статьей 8 Лесного Кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

То есть право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признано в силу закона, а не в силу осуществления процедуры государственной регистрации права.

Таким образом, поскольку при подготовке проекта генерального плана муниципального образования города Усолье-Сибирское нарушена предусмотренная ГрК РФ процедура его согласования с Рослесхозом, имеется документально подтвержденное наложение границ населенных пунктов муниципального образования и границ земельного участка из состава земель лесного фонда, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания генерального права муниципального образования города Усолье-Сибирское, утвержденного решением Думы от 17 июля 2009 г. № 43/4 «Об утверждении генерального плана муниципального образования города Усолье-Сибирское» (в редакции от 07.09.2016г. № 59/6) недействующим в оспариваемой части.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В соответствии с пунктом 28 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Из материалов дела усматривается, что генеральный план муниципального образования города Усолье-Сибирское, утвержденный решением Думы от "дата изъята" «Об утверждении генерального плана муниципального образования города Усолье-Сибирское» (в редакции от "дата изъята" ) применялся и на его основе реализованы права граждан.

С учетом изложенного, в силу положений части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оспариваемый Генеральный план муниципального образования города Усолье-Сибирское подлежит признанию недействующим в оспариваемой части со дня вступления в законную силу решения Иркутского областного суда по данному делу.

С учётом положений п. 2 ч. 4 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решения городской Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от "дата изъята" , решение суда подлежит опубликованию в газете «Официальное Усолье» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Иркутский областной суд

решил:

Административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства к Думе муниципального образования города Усолье-Сибирское о признании недействующими решения Думы от "дата изъята" «Об утверждении генерального плана муниципального образования города Усолье-Сибирское» (в редакции от "дата изъята" ) в части включения в границы муниципального образования города Усолье-Сибирское лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от "дата изъята" «Об утверждении генерального плана муниципального образования города Усолье-Сибирское» (в редакции от "дата изъята" ) в части включения в границы муниципального образования города Усолье-Сибирское лесных участков, расположенных на землях лесного фонда:

Иркутская область, город Усолье-Сибирское, Усольское лесничество, а именно:

Усольское (Усольская дача) участковое лесничество квартал 24 часть, квартал 26 часть, квартал 39 часть, квартал 41 часть, квартал 43 часть, квартал 55 часть, квартал 57 часть, квартал 64 часть, квартал 80 часть;

Усольское (ТУ №2 с-з «Мальтинский») участковое лесничество квартал 16 часть.

Решение подлежит опубликованию в газете «Официальное Усолье» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Л.Г. Туглакова

3а-15/2017 (3а-193/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное агентство лесного хозяйства
Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу
Ответчики
Городская Дума муниципального образования города Усолье-Сибирское
ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Другие
СНТ "Елочка"
ФГБУ «Рослесинфорг» «Прибайкаллеспроект»
Администрация городского округа муниципального образования "Усолье-Сибирское"
Мэр городского оокруга муниципального образования "город Усолье - Сибирское" Лис.Л.А.
Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по И
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области
Мэр городского округа муниципального образования "город Усолье - Сибирское" Л.А. Лис
Министерство лесного комплекса Иркутской области
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Туглакова Лариса Григорьевна
Дело на странице суда
oblsud.irk.sudrf.ru
30.09.2016Регистрация административного искового заявления
30.09.2016Передача материалов судье
04.10.2016Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.10.2016Предварительное судебное заседание
23.11.2016Судебное заседание
22.12.2016Судебное заседание
19.01.2017Судебное заседание
24.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2017Дело оформлено
19.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее