Дело № 2-10281/2022
УИД 23RS0041-01-2022-005979-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2022 г. г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Остапенко И.А.
секретаря судебного заседания Безруковой Е.С.
помощника судьи Прохоровой М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Прикубанского округа к ООО «СВП» в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о противодействий терроризму и о транспортной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Прикубанского округа обратился в суд к ООО «СВП» в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о противодействий терроризму и о транспортной безопасности.
Требования мотивированы тем, что Прокуратурой Прикубанского административного округа г. Краснодара проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму, о транспортной безопасности в деятельности ООО «СВП». Проведенной проверкой установлено, что в нарушение ст.ст. 1, 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ ООО «СВП»
не разработаны паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств с идентификационными номерами (VIN):, № Вопреки пп. 6, 8 п. 6 Требований указанные транспортные средства не оснащены в соответствии с паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, ООО «СВП» не реализованы меры, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года с даты вступления в силу Требований. Кроме того, в нарушение п. 10 Требований ООО «СВП» не организовано выполнение мероприятий по оснащению транспортных средств техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя); оповещения и связи, обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной Вопреки пп. 6, 8 п. 6 Требований указанные транспортные средства не оснащены в соответствии с паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, ООО «СВП» не реализованы меры, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года с даты вступления в силу Требований. Кроме того, в нарушение п. 10 Требований ООО «СВП» не организовано выполнение мероприятий по оснащению транспортных средств техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя); оповещения и связи, обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу. В связи с чем прокурор обратился в суд.
В судебном заседании истец – помощник прокурора Прикубанского административного округа г.Краснодара Проданова Н.А уточнила исковые требования, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика ООО «СВП» по доверенности Верхов А.Б. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамента транспорта и дорожного хозяйства Администрации муниципального образования г.Краснодару по доверенности Вареников Н.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, материалы дела, суд приходит к выводу о наличии достаточных правовых и объективных оснований для удовлетворения исковых требований, исходя из следующего.
Как установлено судом, прокуратурой Прикубанского административного округа г. Краснодара проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму, о транспортной безопасности в деятельности ООО «СВП».
В силу ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с п. 1.2 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007
№ 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ) соблюдение транспортной безопасности - выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации
Согласно ч. 1.1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
В силу пп. 4 п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Требования) субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение
ст.ст. 1, 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ ООО «СВП»
не разработаны паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств с идентификационными номерами (VIN):, №.
Вопреки пп. 6, 8 п. 6 Требований указанные транспортные средства не оснащены в соответствии с паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, ООО «СВП»
не реализованы меры, предусмотренные паспортом транспортного средства,
не позднее одного года с даты вступления в силу Требований.
Кроме того, в нарушение п. 10 Требований ООО «СВП» не организовано выполнение мероприятий по оснащению транспортных средств техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя); оповещения и связи, обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007
№ 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Таким образом, выявленные прокуратурой округа нарушения федерального законодательства в области транспортной безопасности и антитеррористической защищенности угрожают жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, а также увеличивают возможность совершения террористических актов.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Руководствуясь пунктами 4, 5, 10 статьи 1, положениями статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", пунктами 1, 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 N 495, пунктами 2, 3 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 11.02.2010 N 34, пришел к выводу, что ответчиком в установленный законом срок не были выполнены требования действующего законодательства о разработке и утверждении плана обеспечения транспортной безопасности в отношении группы транспортных средств.
Так, законодательством, действовавшим на момент обращения прокурора в суд с требованиями, являвшимися предметом рассмотрения по настоящему делу, субъектам транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предписывалось проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) с представлением на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству), а также разработка и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства).
Предусматривалось, что план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента изменения оценки уязвимости.
Поскольку нарушения ООО «СВП», выявленные прокуратурой округа, могут стать одной из причин дорожно-транспортных происшествий, не способствуют обеспечению жизни и здоровья граждан-участников дорожного движения, а также соблюдению прав граждан на благоприятную окружающую среду, препятствуют реализации мероприятий национального проекта «Безопасные качественные дороги» создают угрозу для его ненадлежащего исполнения и не способствуют достижению целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, в части решения задач и достижения стратегических целей. Суд приходит к выводу, что данные нарушения недопустимы и подлежат немедленному устранению, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответственными должностными лицами своих обязанностей, в связи с чем, исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Прикубанского округа к ООО «СВП» в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о противодействий терроризму и о транспортной безопасности - удовлетворить.
Признать бездействие ООО «СВП» (ИНН №), выраженное в не обеспечении транспортной безопасности путем разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств с идентификационными номерами (VIN):, № а также не оснащении в соответствии с паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, не организации выполнения мероприятий по оснащению указанных транспортных средств техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя); оповещения и связи, обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу, незаконным;
- обязать ООО «СВП» в месячный срок со дня вступления решения Прикубанского районного суда г. Краснодара в законную силу определить объём работ, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений и провести мероприятия по их устранению.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 29.11.2022.
Председательствующий: