Решение по делу № 2а-4568/2021 от 29.11.2021

Дело № 2а-4568/2021

УИД 92RS0002-01-2021-006924-87

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

    22 декабря 2021 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

    председательствующего                    судьи Гавуры О.В.,

    при секретаре судебного заседания            Федоровой Л.С.,

    с участием:

    представителя истца                                      ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги.

В обоснование требований указал, что является собственником нежилого здания, с кадастровым номером , площадью 141 кв.м, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>.

Нежилое здание принадлежит ему на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с необходимостью оформления прав на земельный участок и решением вопроса о предоставлении земельного участка в аренду истец обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве аренды испрашиваемого земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, в чем ему было отказано, что и послужило основанием для обращения в суд с соответствующим иском.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, направил в суд возражения, в которых в удовлетворении требований просил отказать.

Заслушав пояснение представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий ( бездействия ) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия ( бездействия ) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, подлежат установлению следующие обстоятельства:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует, что ФИО1, является собственником нежилого здания, с кадастровым номером , площадью 141 кв.м, расположенного по адресу: г.Севастополь, <адрес>.

Нежилое здание принадлежит ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 622 кв.м, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, под принадлежащим истцу нежилым зданием. К заявлению также была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, производственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9)).

Согласно письму Департамента по имущественным и земельным отношением города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ ГУ-исх-, истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на основании пункта 1 статьи 2 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

Из письма Департамента также следует, что в соответствии с Генеральным планом, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне много-средне этажной многоквартирной жилой застройки; частично в водоохраной зоне; в зоне санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в соответствии с приказом Минкультуры от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок относится к зоне Р-4-1 уч. В-1-8.

В силу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов определены положениями статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу положений пункта 1 статьи 39.6 Кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Согласно главам III и IV Земельного кодекса РФ земельные участки могут находиться в собственности, в том числе Российской Федерации, а также предусмотрено ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками.

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В статье 39.6 Земельного кодекса РФ предусмотрены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.

Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (пункт 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ).

По смыслу пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов начинается с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, а также с подачи в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно пункту 2 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Согласно статье 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (пункт 1).

Пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно с ч. 1. ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Разрешая спор по существу, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении требований истца, поскольку ФИО1 как собственник объекта недвижимости - нежилого здания, с кадастровым номером , площадью 141 кв.м, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, расположенного на земельном участке площадью 622 кв.м, имеет исключительное право на предоставление в аренду земельного участка для эксплуатации и обслуживания данного объекта, испрашиваемый земельный участок не изъят из оборота, не ограничен в обороте, а предоставленное ФИО1 право не зависит от прав правообладателей земельного участка.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о незаконности действий ответчика по отказу в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в соответствии с положениями ст. 227 КАС РФ, считает необходимым обязать Департамент повторно рассмотреть заявление административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –

р е ш и л :

Административное исковое заявление ФИО1 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги – удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, оформленным письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГУ-исх-, в предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся государственной собственности, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, площадью 622 кв.м.

Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся государственной собственности, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, площадью 622 кв.м.

В иной части исковых требований – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя         /подпись/                            О.В. Гавура

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу.

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                                                          О.В. Гавура

2а-4568/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Демченко Леонид Семенович
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Гавура Ольга Владимировна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
29.11.2021Регистрация административного искового заявления
30.11.2021Передача материалов судье
30.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее