Дело 5-111/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«29» мая 2019 года с. Корткерос, ул. Советская, д. 187
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Федотова М.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении:
Нехорошева И.А., <...>,
установил:
из протокола ХХХ от <дата>, составленного УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Корткеросскому району ФИО1, следует, что <дата> в «<...>» минут Нехорошев И.А., находясь в <адрес>, напротив д. ХХХ, в состоянии опьянения, отказался пройти в служебный автомобиль для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, а именно: упирался ногами о землю, хватался за форменную одежду, пинался, махал руками, то есть совершил неповиновение сотруднику полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Нехорошев И.А. в судебном заседании не отрицал совершение правонарушения, вину признал и раскаивается. Пояснил, что выпил после работы, в полицию идти не хотел. При составлении протокола подписывать его не хотел.
Заслушав Нехорошева И.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и виновность Нехорошева И.А. установлена, фактические обстоятельства, совершенного им противоправного деяния подтверждаются протоколом об административном правонарушении, при составлении которого нарушений не допущено, а также иными доказательствами, исследованными в судебном заседании (рапортом участкового уполномоченного ФИО1, его должностной инструкцией, рапортом и протоколом об административном задержании до вытрезвления, постановлением от <дата> о привлечении Нехорошева к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ.
Указанными документами и пояснениями Нехорошева подтверждается, что УУП ФИО1, находясь согласно постовой ведомости на службе, <дата> в «<...>» на проезжей части дороги на <адрес>, напротив д. ХХХ, увидел неизвестного гражданина в состоянии сильного алкогольного опьянения (впоследствии выяснилось, что это Нехорошев), который передвигался по середине дороги, шатался, имел неопрятный внешний вид, создавая при этом опасность для участников дорожного движения. Размыслов подъехал на служебной автомашине к указанному лицу, представился, предложил Нехорошеву сесть в служебную автомашину, однако тот начал вести себя агрессивно, на замечания не реагировал, отказывался сесть в машину, начал пинаться, махать руками. Был предупрежден о возможности применения к нему физической силы, однако на замечания не реагировал, продолжил кричать, высказываться нецензурной бранью, хватался за форменную одежду сотрудника полиции, тогда в отношении Нехорошева была применена физическая сила, а именно: расслабляющий удар в область правого бедра и одеты наручники. После он был доставлен в отделение полиции для составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту Закон), полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона сотрудники полиции обязаны пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия; в соответствии с п. 5 - обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках…, других общественных местах; в соответствии с п. 11 - пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. В соответствии с п.6 ч.1 ст. 13 Закона сотрудники полиции вправе патрулировать населенные пункты и общественные места; в соответствии с п. 8 - составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; в соответствии с п. 13 - доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина.
Таким образом, судом установлено, что сотрудник полиции ФИО1 находился при исполнении своих должностных обязанностей и действовал правомерно, в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона «О полиции», своим должностным регламентом.
Факт воспрепятствования Нехорошевым И.А. вышеуказанным законным действиям сотрудника полиции, также нашел свое подтверждение приведенными выше доказательствами и им самим.
Суд приходит к выводу, что вина Нехорошева И.А. доказана, его действия необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение сотруднику полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка.
При определении Нехорошеву И.А. вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, ее отягчающие.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Нехорошева, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, является его раскаяние.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП, установлено совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.
Ранее к административной ответственности за однородные правонарушения Нехорошев не привлекался.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа, либо административного ареста.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, а также иные, заслуживающие внимания обстоятельства, изложенные выше суд приходит к убеждению, что наказание в виде административного штрафа будет соразмерно, предусмотренным ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Нехорошева И.А., <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <...>) рублей 00 копеек.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в банк по следующим реквизитам:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток через Корткеросский районный суд Республики Коми со дня вручения или получения его копии.
Судья Федотова М.В.