Решение по делу № 5-55/2019 от 15.07.2019

Дело № 5-55/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Енисейск 19 августа 2019 года

Судья Енисейского районного суда Красноярского края Артемьева М.П.,

с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Яричиной Т.П.,

лица, привлекаемого к административной ответственности, Сабирова М.А.,

при секретаре Муравицкой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя:

Сабирова М.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

Сабиров М.А., являясь индивидуальным предпринимателем, произвел строительные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, при следующих обстоятельствах.

11.06.2019 года с 11:00 часов до 16:00 часов индивидуальным предпринимателем Сабировым М.А. произведена очистка фасадов здания объекта культурного наследия «Здание городской богадельни. 1865 года», расположенного по <адрес>, от краски и слоев штукатурки, а также оштукатуривание одной из стен здания.

В связи с изложенным 12.07.2019 года Енисейским межрайонным прокурором ФИО4 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ.

В судебном заседании Сабиров М.А. вину признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснив, что он является индивидуальным предпринимателем, одними из видов деятельности является производство штукатурных работ, облицовка стен, производство прочих отделочных и завершающих работ. По устному соглашению с администрацией <адрес> он должен был произвести ремонт вышеуказанного здания, являющегося объектом культурного наследия. Разрешение государственного органа охраны объектов культурного наследия на проведение строительных работ он не получал. 11.06.2019 года в 11:00 часов он и его работники ФИО5, ФИО6 приступили к работе: начали зачищать старую краску и в ходе работы вынуждены были убрать старую штукатурку. Вскоре ему позвонила руководитель Управления культуры, туризма и молодежной политики <адрес> и сказала прекратить работы, что он и сделал.

Помощник Енисейского межрайпрокурора Яричина Т.П. в суде настаивала на обстоятельствах, изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статья 7.14 КоАП РФ устанавливает ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно примечаниям к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом не установлено иное.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон).

В соответствии с частью 1 статьи 45 вышеуказанного Закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Согласно пункту 2 частью 2 статьи 45 Закона выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

В силу части 6 статьи 45 Закона к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Как усматривается из материалов дела, решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 16.06.1980 года № 384-15 «О мерах по улучшению охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры в свете закона СССР и закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» в крае «Здание городской богадельни. 1865 г.», расположенное по адресу<адрес>, включено в список памятников архитектуры Красноярского края, имеющих местное значение.

Приказом Министерства культуры Красноярского края от 20.10.2014 № 438 «Здание городской богадельни. 1865 г.», расположенное по <адрес> является предметом охраны объектов культурного наследия регионального значения. Данный объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вина Сабирова М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ; сообщением заместителя руководителя службы – начальника отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия от 05.07.2019 года, согласно которому за период с 01.01.2018 года по 05.07.2019 года разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия – «Здание городской богадельни», 1865 г. не выдавалось; решением Исполнительного комитета Красноярского краевого совета народных депутатов от 16.06.1980 г. № 384-15; Приказом Министерства культуры Красноярского края от 20.10.2014 № 438; Приказом Минкультуры РФ от 13.11.2015 № 15715-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Здание городской богадельни», 1865 г. (Красноярский края) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ; протоколом осмотра места происшествия от 12.06.2019 года, согласно которому осмотрено «Здание городской богадельни», 1865 г., распложённое по вышеуказанному адресу, в ходе осмотра установлено, что на стене здания штукатурка частично отсутствует; протоколом опроса ФИО5 от 12.06.2019; письменными объяснениями ФИО8 от 12.06.2019; ФИО9 от 17.06.2019;ФИО10 от 18.06.2019; Ким З.А. от 18.06.2019 и другими материалами дела.

Действия Сабирова М.А. подлежат квалификации по 7.14 КоАП РФ, т.е. проведение строительных работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Решая вопрос о виде и мере наказания, судья, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 4.2 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который впервые совершил вменяемое ему в вину административное правонарушение, ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное положение: наличие у него постоянного заработка, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к каковым суд относит раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Сабирову М.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.7.14 КоАП РФ.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит, в связи с отсутствием исключительных обстоятельств по делу.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд –

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Сабирова М.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Платежные реквизиты на оплату административного штрафа следующие: получатель УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края), ИНН 2466029055/246601001, р/сч 40101810600000010001, Отделение Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04712000, КБК 41511690010016000140.

Разъяснить Сабирову М.А., что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

О результатах исполнения уведомить в Енисейский районный суд.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Председательствующий М.П. Артемьева

5-55/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Сабиров Марат Альбертович
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Артемьева М.П.
Статьи

7.14

Дело на странице суда
eniseysk.krk.sudrf.ru
15.07.2019Передача дела судье
23.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.08.2019Рассмотрение дела по существу
26.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2019Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее