Решение по делу № 2а-3214/2021 от 06.05.2021

66RS0003-01-2021-002384-45 <***>

Дело № 2а-3214/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 12.07.2021

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Самойловой Е. В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Рожкову Илье Евгеньевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением к Рожкову И. Е. о взыскании обязательных платежей и санкций, в обоснование которого указала, что ответчик в 2018 году являлся собственником недвижимого имущества и транспортного средства. В связи с несвоевременной оплатой обязательных платежей, у административного ответчика образовалась недоимка по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 320,25 рублей, а также по транспортному налогу за 2018 год в размере 2952,51 рублей.

Определением от 12.05.2021 исковое заявление было принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства, сторонам предложено в срок до 07.06.2021 представить в суд и направить друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований, также разъяснено, что они вправе представить в суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции в срок до 02.07.2021.

Согласно возражениям административного ответчика, административный истец дважды обращался в суд с требованием о взыскании как суммы налога, так и суммы пени.Полагает что срок обращения в суд по данным требованиям пропущен.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество относится к местным налогам.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из материалов дела следует, что Рожков И. Е. являлся собственником 1/2 доли в квартир, расположенной по адресу: ***.

Налоговый орган, руководствуясь положениями ч. 2, 3 ст. 52, ст. 408 НК РФ, исчислил в отношении недвижимого имущества Налогоплательщика сумму имущественного налога за 2018 годы в сумме: налог – 898 руб.

Кроме того в силу ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ответчик в 2018 году являлся собственником транспортных средств «Кватро Ауди» (200л.с.), регистрационный номер *** и «ЛендРоверДефендер» (122,40 л.с.), регистрационный номер ***.

При этом, материалами дела подтверждается, что за 2018 год у ответчика образовалась недоимка по транспортному налогу в размере 7 691 рубль.

Согласно представленным материалам, на день обращения в суд образовавшаяся недоимка по налогам погашена, однако, пени, в связи с несвоевременной оплатой налога, административным ответчиком не погашены, что явилось причиной обращения в суд.

В соответствии с п. 1-4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

При наличии у плательщика страховых взносов недоимки (при неисполнении ими обязанности по уплате страховых взносов в установленный законом срок) в его адрес налоговым органом направляется требование об уплате страховых взносов, пени. Такое требование должно быть направлено плательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1, 2 статьи69, пункт 1, 3 статьи70Налогового кодексаРоссийскойФедерации).

Таким образом, текущая сумма недоимки по пенипо налогу на имущество физических лиц за 2018 год составляет 320,25 рублей, а также по транспортному налогу за 2018 год в размере 2952,51 рублей.

Между тем, суд отмечает, что заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.

Анализ приведенных положений закона свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, страховых взносов, пеней.

Согласно доводам административного иска, 16.11.2020был отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка №8 Кировского судебного района г. Екатеринбурга №2а-2232/2020 от 09.10.2020 о взыскании пени за налоги, начисленные за 2018г.

В тоже время, согласно исследованным материалам приказанного производства, ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга ранее обращалось с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Рожкова И.Е. мировому судье судебного участка №8 Кировского судебного района г. Екатеринбурга о взыскании суммы пени за начисленный налог в 2018г., судебный приказ от 10.06.2020 по делу №2а-1123/2020 отменен 02.07.2020.

Таким образом, суд соглашается с доводами административного ответчика, что ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга дважды (июнь 2020г., октябрь 2020г.) обращалось на судебный участок №8 Кировского судебного района г. Екатеринбурга за выдачей судебного приказа в отношении Рожкова И.Е. для взыскания пений на начисленный налог за 2018г. и дважды судебные приказы были отменены - 02.07.2020, 16.11.2020.

Соответственно, срок для обращения в суд с настоящим иском, необходимо исчислять с 02.07.2020.

Административное исковое заявление подано административным истцом 06.05.2021, соответственно, срок обращения в суд с настоящим требованием после отмены судебного приказа пропущен.

Иного расчета образования недоимки по пени административный истец суду не представил.

При этом,причины организационного и административного характера, возможно вызвавшие пропуск срока обращения с административным иском в суд, не могут быть признаны уважительными, поскольку не являются исключительными, объективно препятствующими своевременному обращению в суд с иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов, поскольку именно осуществление такой деятельности является одной из основных задач налоговых органов (статьи 32, 33 Налогового кодекса Российской Федерации).

Обстоятельств уважительных причин пропуска срока на обращение в суд с административным иском не представлено, у административного истца имелась реальная возможность обратиться в суд с административным исковым заявлением в установленные сроки, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению в суд с административным иском, административным истцом не представлено.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Таким образом, несоблюдение ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга установленных налоговым законодательством сроков обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Рожкову Илье Евгеньевичуо взыскании обязательных платежей и санкций, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья <***> Е. В. Самойлова

2а-3214/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга
Ответчики
Рожков Илья Евгеньевич
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Самойлова Елена Викторовна
Дело на странице суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
06.05.2021Регистрация административного искового заявления
06.05.2021Передача материалов судье
12.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.07.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее