Решение по делу № 33-7084/2016 от 18.05.2016

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Иванова Л.В. Дело № 33-7084/2016

А-109

01 июня 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Прилуцкой Л.А.

судей Корчинской И.Г., Потехиной О.Б.

при секретаре Малышевой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Потехиной О.Б.

гражданское дело по иску Федоровой НА к Администрации Северо-Енисейского района о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет незаконным, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий

по апелляционной жалобе Главы Администрации Северо- Енисейского района Гайнутдинова И.М.

на решение Северо- Енисейского районного суда Красноярского края от 28 января 2016 года, которым постановлено:

«Исковое заявление Федоровой НА удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Северо-Енисейского района в постановке на учет к качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для дальнейшего участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище” на 2011 - 2020 годы.

Обязать администрацию Северо-Енисейского района восстановить нарушенное право на постановку семьи Федоровой НА на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для дальнейшего участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2020 годы».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Федорова Н.А. обратилась с иском к администрации Северо-Енисейского района о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет незаконным, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Требования мотивированы тем, семье Федоровой Н.А., состоящей из трех человек, было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для целей дальнейшего участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае». Причиной отказа послужило ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов ее мужем- Федоровым Б.Б. Полагает, что отказ в постановке ее семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для дальнейшего участия в подпрограмме неправомерен, так как право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов ее семьей не реализовывалось. В собственности мужа находится 17,68 кв. м общей площади жилого помещения, полученного по договору переуступки прав от 14.08.2001г. Федорова Н.А. и ее дочь жилыми помещениями не владеют. Кроме того, на момент заключения договора переуступки прав Федоров Б.Б. являлся несовершеннолетним, решение о его участии в договоре переуступки прав принимали его родители и заключили данный договор за него.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Глава Администрации Северо- Енисейского района Гайнутдинов И.М. просит отменить решение суда и вынести по делу новое решение. Указывает, что в соответствии с материалами дела, супругом истца реализовано право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета. В связи с чем, получение поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, гражданам, ранее реализовавшим свое право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, не предусмотрено.

В отзыве на апелляционную жалобу Федорова Н.А. просит суд оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Ссылается на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Федорова Н.А., представитель Администрации Северо- Енисейского района, третьи лица Федоров Б.Б., Министерство строительства ЖКХ РФ, Министерство строительства и ЖКХ Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом и своевременно, об отложении дела слушанием не просили. Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте апелляционного рассмотрения дела.

Проверив законность и обоснованность решения суда по правилам апелляционного производства в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327-1 ГПК РФ), обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Согласно пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище", участником подпрограммы может быть молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с пунктом 7 Правил, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п.9 указанных Правил право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.

На основании п.22 Правил, основаниями для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в подпункте 6 пункта 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы;

б) непредставление или неполное представление документов, устанавливаемых соответственно в подпунктах "а" - "в" подпункта 1, в подпунктах "а" - "д" подпункта 2 настоящего пункта;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов;

д) несоответствие приобретенного с помощью кредитных (заемных) средств жилого помещения требованиям подпунктов 16, 17 пункта 2.3.6 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы, в случае намерения молодой семьи использовать социальную выплату на погашение основного долга и процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам.

Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 519-п утверждена государственной программа Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке", одной из подпрограмм которой является подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае».

Согласно п.6 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» ее участником может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году не превышает 35 лет (включительно);

признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта;наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.Применительно к подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи: поставленные на учет граждане в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года; признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.7). Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в подпункте 6 пункта 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы; б) непредставление или неполное представление документов, устанавливаемых соответственно в подпунктах "а" - "в" подпункта 1, в подпунктах "а" - "д" подпункта 2 настоящего пункта; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов; д) несоответствие приобретенного с помощью кредитных (заемных) средств жилого помещения требованиям подпунктов 16, 17 пункта 2.3.6 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы, в случае намерения молодой семьи использовать социальную выплату на погашение основного долга и процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам (п.5). Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в том числе: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Постановлением Исполнительного комитета Красноярского Совета народных депутатов, Президиума Крайсовпрофа от 01 марта 1990 года N 63/3 утверждены «Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в Красноярском крае», согласно пп. «а» п. 7 которых, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного человека 7 кв. м и менее. Как следует из материалов дела Федорова Н.А., <дата> года рождения, и Федоров Б.Б., <дата> года рождения, с 22.09.2012 г. состоят в зарегистрированном браке, имеют дочь В., <дата> года рождения, семья проживает <адрес> г.п<адрес> на основании договора коммерческого найма. Федорову Б.Б. на праве собственности принадлежит ? доля в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес> общей площадью 70,7 кв.м., что соответствует 17,675 кв.м., на основании договора переуступки прав от 14.08.2001г. Другие члены семьи жилые помещения в собственности не имеют. 31.03.2015 г. Федорова Н.А. и члены ее семьи обратились с заявлением в администрацию Северо- Енисейского района о принятии на учет вкачестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». Распоряжением администрации Северо-Енисейского района Красноярского края от 10.04.2015 -ос, семье Федоровой Н.А., состоящей из супруга Федорова Б.Б. и дочери ВБ. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для целей дальнейшего участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае», поскольку ранее право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов в связи с приобретением по федеральной целевой программе «Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» мужем истца Федоровым Б.Б. согласно договору переуступки прав от 14.08.2001 года было реализовано. Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что семья заявителя нуждается в улучшении жилищных условий, при этом имеет право на государственную поддержку в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес>», действующей в рамках федеральной программы «Жилище», связи с чем оспариваемое распоряжение администрации Северо- Енисейского района противоречит действующему законодательству. При этом суд первой инстанции обоснованного исходил из того, что участниками названной целевой программы могут быть только молодые семьи, а не отдельные граждане, поэтому при решении вопроса о признании молодой семьи участницей данной программы необходимым условием является установление факта реализации конкретной молодой семьей своего права на улучшение жилищных условий путем получения государственной поддержки, тогда как семья истца правом на улучшение жилищных условий за счет государственных средств ранее не пользовалась. С выводами суда первой инстанции судебная коллегия полагает необходимым согласиться, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего гражданского дела по правилам статьи 67 ГПК РФ. Доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отвергнуты им по мотивам, приведенным в оспариваемом решении, в целом сводятся к переоценке установленных судом фактических обстоятельств дела, и не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку этим доводам уже дана надлежащая оценка судом при исследовании доказательств в ходе судебного разбирательства, что отражено в решении. Оснований для иных выводов судебная коллегия не усматривает. При таких обстоятельствах решение суда является законным, оно принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегияОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от 28 января 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главы Администрации Северо- Енисейского района Гайнутдинова И.М.– без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-7084/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Федорова Наталья Алексеевна
Ответчики
Адм-я Северо-Енисейского р-на
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Потехина Оксана Борисовна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
01.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее