7п-442
РЕШЕНИЕ
15 ноября 2018 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу законного представителя администрации муниципального образования «Алексеевское» Козачёк О.В. на постановление судьи Красноборского районного суда Архангельской области от 16 октября 2018 года,
установил:
постановлением судьи Красноборского районного суда Архангельской области от 16 октября 2018 года юридическое лицо – администрация муниципального образования «Алексеевское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Глава администрации МО «Алексеевское» Козачёк О.В. в жалобе просит постановление отменить как незаконное.
В областном суде доводы жалобы поддержал.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для отмены или изменения постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 8 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ установлено, что к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 указанной статьи установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Пунктом 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ Р52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 120-ст (в ред. № 4 от 09 декабря 2013 года).
Согласно пункту 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяются у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.
Как усматривается из материалов дела, 07 августа 2018 года в 14 часов 30 минут в ходе осуществления государственных функций надзора за дорожным движением на автомобильной дороге проходящей около дома 26 по улице Плакидина села Красноборск выявлено отсутствие ограничивающих дорожных ограждений перильного типа на расстоянии 50 метров от пешеходного перехода по обе стороны в непосредственной близости к образовательному учреждению - МБОУ «Красноборская средняя школа».
Результаты проверки отражены в акте.
Законом Архангельской области от 27.04.2006 N 169-10-ОЗ "О разграничении объектов муниципальной собственности между Красноборским муниципальным районом Архангельской области и муниципальными образованиями - сельскими поселениями "Алексеевское", "Белослудское", "Верхнеуфтюгское", "Куликовское", "Пермогорское", "Телеговское" Архангельской области" указанная автомобильная дорога общего пользования в границах населенного пункта поселения с. Красноборск передана в собственность муниципального образования - сельского поселения "Алексеевское".
На основании соглашения № 188 от 15 декабря 2017 года полномочия МО «Красноборский муниципальный район» по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы МО «Алексеевское».
Из ответа главы МО «Алексеевское» от 17 августа 2018 года следует, что лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги местного значения, проходящей по улице Плакидина в селе Красноборск, является администрация МО «Алексеевское» (л.д. 11).
Допустив несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения администрация МО «Алексеевское» совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании дорог, фотоматериалами; копией разрешения (ордера) на производство земельных работ, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы законного представителя юридического лица об отсутствии на данном участке дороги тротуаров, исходя из положений пункта 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, правового значения не имеет. Администрации муниципального образования вменено нарушение, связанное с отсутствием ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа, а не удерживающих пешеходных ограждений (перил), которые применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м.
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшихся по делу акта.
По существу в жалобе главы администрации муниципального образования «Алексеевское» не содержится каких-либо данных, не учтенных судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, и не содержится обстоятельств, которые могут служить основанием для отмены судебного постановления.
Постановление вынесено судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено юридическому лицу ниже минимального размера, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Красноборского районного суда Архангельской области от 16 октября 2018 года оставить без изменения, жалобу законного представителя администрации МО «Алексеевское» Козачёк О.В. - без удовлетворения.
Судья А.С. Харлов