23RS0046-01-2020-000470-08
К делу № 5-47/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 мая 2020 года. г.Славянск-на-Кубани
Судья Славянского районного суда Краснодарского края Яровой А.В., при секретаре Борзиловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, поступившее от начальника территориального отдела Главного государственного санитарного врача по Славянскому, Красноармейскому, Калининскому районам Осмоловского С.А. в отношении правонарушителя
Чернышев Д.В.,
<...> года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного в <...>, проживающего по адресу: <...>, <данные изъяты>
установил:
начальник территориального отдела Главного государственного санитарного врача по Славянскому, Красноармейскому, Калининскому районам Осмоловский С.А. предъявил в Славянский районный суд Краснодарского края дело об административном правонарушении в отношении Чернышев Д.В., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об АП.
Согласно протокола № 044714 об административном правонарушении от 05 мая 2020 года, составленного главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Славянском, Красноармейском, Калининском районах Крупининой Н.В., обнаружено нарушение должностным лицом –директором магазина « Пятерочка» в <...>, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период осуществления на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий (карантина), выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), согласно предписания главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю Потемкиной М.А. от 06.04.2020 № 23-00-12/19-999-2020, а именно, 30 апреля 2020 года, в 15 часов, магазин «Пятерочка» ООО «АГРОТОРГ» по адресу: РФ, <...>:
- не обеспечен не менее чем пятидневным запасом средств индивидуальной защиты органов дыхания работников. В смену работает 6 (шесть) человек, а в наличии имелось только 4 многоразовых масок;
- отсутствуют дезинфицирующие средства, следовательно, уборка помещений и оборудования с применением дезинфицирующих средств каждые 2 (два) часа не проводится, что является нарушением ФЗ № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании правонарушитель Чернышев Д.В. виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП признал в полном объеме и просил не назначать ему строгое административное наказание, а ограничиться предупреждением с учетом его материального, социального, семейного положения, так как он платит алименты в размере 1/6 части от всех видов своего заработка на содержание своей дочери от первого брака- Ч.Е.Д., <...> года рождения, а его сын от второго брака- <>2, <...> года рождения, ученик 1 класса, проживает вместе с ним в полной семье; его (Чернышева Д.В.) жена является в настоящее время вынужденно быть домохозяйкой в связи с дистанционным обучением сына, связанного с карантином, у него в настоящее время имеется два кредита, а он является единственным кормильцем своей семьи. Через 3 часа после составления в отношении него протокола об административном правонарушении от 05.05.2020 года было получено в магазин 5 тысяч масок и 200 одноразовых перчаток, а на следующий день было получено в магазин дезинфицирующее средство.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах по доверенности Крупинина Н.В. в судебном заседании просила суд признать Чернышева Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КРФ об АП и не возражала против назначения ему наказания виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией этой статьи с учетом обстоятельств дела, выполнения предписания в полном обьеме, личности правонарушителя, его материального, социального и семейного положения, отсутствия вреда, наличия смягчающих обстоятельств. В обоснование своих доводов указала, что при составлении протокола от 05.05.2020 года в отношении должностного лица- директора магазина «Пятерочка» в <...> в этом магазине «Пятерочка» не было условий для стирки, дезинфекции, проглаживания многоразовых масок для работников магазина; на имевшееся в магазине дезсредство «Белизна» отсутствовали методические указания к применению, свидетельство о государственной регистрации в организациях торговли, поэтому это дезинфицирующее средство не разрешено к применению в организациях торговли; действующим законодательством разрешены к применению в организациях торговли следующие такие дезинфицирующие средства, как «ДЕО-Хлор», «Жавель-СИН»,» Хлорная известь».
Суд, выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании представленные суду материалы дела об административном правонарушении, считает, что вина правонарушителя, должностного лица -директора магазина ООО «АГРОТОРГ» «Пятерочка» Чернышева Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, подтверждается протоколом № 044714 об административном правонарушении от 05.05.2020 года; копией предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; копией уведомления; копией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; фототаблицей; копией приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу.
В соответствии с частью 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ в редакции от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно - эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
На основании статьи 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в редакции от 26.07.2019 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 31 вышеуказанного Закона предусматривает, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», статья 6.3 КРФ об АП дополнена ч. 2 ст. 6.3 КРФ об АП, согласно которой, те же действия (бездействия), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации, или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантин), либо не выполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный, санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 тысяч до 150 тысяч рублей.
Постановлением Губернатора Краснодарского края от 31.03.2020 № 185 на территории Краснодарского края введены ограничительные мероприятия (карантин), предусматривающие на период с 18 часов 00 минут 31 марта 2020 года по 05 апреля 2020 года в соответствии с ФЗ от 21.12.1994 № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», предписанием главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 31.03.2020 № 7, Постановлением главы Администрации Краснодарского края № 194 от 05.04.2020 в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) продлен срок ограничительных мероприятий (карантина), в настоящее время по 23 мая 2020 года.
При назначении административного наказания правонарушителю директору магазина ООО «АГРОТОРГ» «Пятерочка» Чернышеву Д.В. суд учитывает личность правонарушителя, его финансовое, материальное положение (небольшая заработная плата, наличие двух кредитов), его социальное и семейное положение ( наличие на иждивении двоих малолетних детей, алиментные обязательства и неработающей супруги), характер, последствия административного правонарушения, степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела, наличие смягчающих обстоятельств, предусмотренных п.п.1,2,4,5,7 части 1 ст. 4.2 КРФ об АП: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения как лицом, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим госконтроль (надзор) и муниципальный контроль.
Суд признает исключительными все эти обстоятельства, в том числе, смягчающие обстоятельства, материальное, имущественное, семейное, социальное положение Чернышева Д.В., отсутствие в результате совершения административного правонарушения вреда, отсутствие отягчающих обстоятельств.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КРФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным, финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 КРФ об АП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее 50 тысяч рублей.
Снижение административного наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи КРФ об АП, допускается лишь в определенных случаях и является правом, но не обязанностью суда.
При этом, наказание может быть уменьшено лишь при наличии соответствующих условий, а именно, исключительных обстоятельств, связанных :
с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями;
имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица.
Оценка данных исключительных обстоятельств осуществляется судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с ч. 2.3 ст.4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 КРФ об АП.
Суд, при таких обстоятельствах, считает необходимым назначить должностному лицу- директору магазина ООО «АГРОТОРГ» «Пятерочка» в <...>) Чернышеву Д.В. по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КРФ об АП, ст. ст. 29.1, 29.5, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об АП, суд,
постановил:
признать Чернышев Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 тысяч рублей, который должен быть уплачен по следующим реквизитам:
получатель платежа УФК МФ РФ по Краснодарскому краю (<...>
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5 КРФ об АП, в административную коллегию Краснодарского краевого суда через Славянский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья –
«СОГЛАСОВАНО»
Судья Яровой А.В. ____________
Дата: ______________