Решение по делу № 2-203/2023 (2-2551/2022;) от 31.10.2022

Дело № 2-203/2023 УИД: 29RS0024-01-2022-003046-21

06 февраля 2023 г. город Архангельск

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Соломбальский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Одоевой И.В.,

при секретаре Солодовник М.А.,

с участием представителя истца Смирнова А.С.,

представителя ответчика К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Б. к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным отказа в рассмотрении обращения, возложении обязанности рассмотреть обращение, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Б. обратилась в суд с иском к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Северо-Западное управление Ростехнадзора, Управление) о признании незаконным отказа в рассмотрении обращения, возложении обязанности рассмотреть обращение, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указано, что истец являлась федеральным государственным гражданским служащим РФ и проходила федеральную государственную гражданскую службу РФ у ответчика в должности <данные изъяты> на основании служебного контракта от 11.05.2021 . Приказом от 19.08.2022 л/с истец освобождена от замещаемой должности, уволена с гражданской службы 26.08.2022. 04.07.2022 истцом в комиссию ответчика по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов подано обращение о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации. По итогам рассмотрения данного обращения комиссия приняла решение об отказе истцу в замещении должности начальника <данные изъяты> производственного отделения «Архангельские электрические сети» Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад», оформив данное решение протоколом заседания комиссии от 17.08.2022 -кк/22. Не согласившись с данным решением, истец обжаловала его в суд. Решением Соломбальского районного суда г.Архангельска от 06.10.2022 отказано в удовлетворении иска Б. 27.09.2022, не дожидаясь разрешения гражданского дела, истец обратилась в комиссию с новым, повторным обращением о даче согласия на замещение той же должности в той же коммерческой организации, что и указанных в обращении от 04.07.2022. Письмом заместителя руководителя ответчика от 13.10.2022 истцу отказано в рассмотрении обращения от 27.09.2022 на заседании комиссии для принятия решения по существу по причине нецелесообразности. Данный отказ был мотивирован тем, что ранее 17.08.2022 на заседании комиссии было рассмотрено обращение от 04.07.2022, по итогам рассмотрения которого истцу была направлена выписка из протокола от 17.08.2022 -кк/22. Также указано, что в связи с тем, что обстоятельства, указанные в обращении от 27.09.2022 не изменились, повторное рассмотрение данного обращения на заседании комиссии для принятия решения по существу нецелесообразно. Данный отказ в рассмотрении обращения истец считает незаконным. Истец просила не повторно рассмотреть ранее поданное обращение, а просила рассмотреть совершенно новое обращение. Кроме того, в обращении от 27.09.2022 указана сумма оплаты за выполнение по договору работ (заработная плата) в размере 90000 руб., в то время как в обращении от 04.07.2022 была указана сумма в размере 83000 руб. Кроме того, на момент обращения от 27.09.2022 истец была уволена с гражданской службы, тогда как на дату подачи предыдущего обращения истец состояла в трудовых отношениях с ответчиком. Истец полагает, что данное обстоятельство подлежало оценке со стороны комиссии. Незаконными действиями ответчика существенно ограничено право истца на труд. Ответчик незаконно самоустранился от исполнения обязанности по рассмотрению обращения. На основании изложенного истец просит признать незаконными действия ответчика по отказу в рассмотрении обращения истца от 27.09.2022 о даче согласия на замещение должности замещение должности <данные изъяты> производственного отделения «Архангельские электрические сети» Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад», возложении обязанности рассмотреть данное обращение, взыскать компенсацию морального вреда в размере 15000 руб.

Истец, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, направила представителя.

Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения иска возражал.

Третье лицо ПАО «Россети Северо-Запад» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституция РФ устанавливает, что труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37).

В силу ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Аналогичные требования содержатся в ч.3.1 ст.17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в ч.1 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции».

Судом установлено, что Б. с 10.03.2021 проходит федеральную государственную гражданскую службу Российской Федерации в Северо-Западном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Северо-Западное управление Ростехнадзора) в должности главного <данные изъяты>. Указанное подтверждается служебным контрактом от 10.03.2021 , служебным контрактом от 11.05.2021 .

Приказом от 19.08.2022 л/с Б. освобождена от замещаемой должности, уволена с гражданской службы 26.08.2022.

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов на заключение трудового договора с организацией, если отдельные функции по государственному управлению данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, долженполучать гражданин, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей в федеральном государственном органе, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иные сведения, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557.

Перечень таких должностей федеральной государственной гражданской службы центрального аппарата и в территориальных органах Ростехнадзора утвержден приказом Ростехнадзора от 24.11.2021 N 400. В указанный перечень входит должность, которую замещала Б. (<данные изъяты>).

В пункте 4 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Из приведенных нормативных положений следует, что для граждан, ранее замещавших должности государственной службы, при заключении трудового договора установлено ограничение, заключающееся в том, что гражданин в течение двух лет после увольнения с государственной службы может замещать на условиях трудового договора должности в организации только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Указанное ограничение применяется, если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего и должность государственной службы, которую замещал служащий до расторжения служебного контракта, включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

27.09.2022 истцом в Комиссию Северо-Западного управления Ростехнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов вновь подано обращение о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации – Архангельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» на должность <данные изъяты> производственного отделения «Архангельские электрические сети» Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад».

В ответ на данное обращение истцу поступило сообщение о рассмотрении заявления от 13.10.2022 , подписанное заместителем руководителя ответчика, в котором указано, что обращение о даче согласия на замещение должности <данные изъяты> производственного отделения «Архангельские электрические сети» Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» от 04.07.2022 было рассмотрено на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Северо-Западного управления Ростехнадзора 17.08.2022. По итогам рассмотрения была направлена выписка из протокола от 17.08.2022 -кк/22. В связи с тем, что обстоятельства, указанные в обращении о даче согласия на замещение должности от 27.09.2022 не изменились, повторное рассмотрение данного обращения на заседании комиссии для принятия решения по существу нецелесообразно.

Истец с данным сообщением не согласна, в связи с чем обратилась в суд с настоящим иском.

Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В силу ч.1.1 данной статьи комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.

В соответствии с Положением о комиссии территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 143 от 10.04.2015 (далее – Положение), основанием для проведения заседания Комиссии являются, в том числе: поступившее в структурное подразделение (должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушение территориального органа Ростехнадзора обращение гражданина, замещавшего в территориальном органе Ростехнадзора должность государственной службы, осуществление полномочий по которой влекло за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы (абз. 2 пп. «б» п.14 Положения).

Обращение, указанное в абз.2 пп. «б» п.14 настоящего Положения, подается гражданином в структурное подразделение (должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Ростехнадзора. В структурном подразделении (должностным лицом) по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Ростехнадзора осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 278-ФЗ.

Решения, которые может принять комиссия по результатам рассмотрения обращения гражданина, указаны в п.27 Положения.

В соответствии с п. 36 Положения решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопросам, указанного в абз.2 пп. «б» п. 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

Выписка из решения Комиссии вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абз. 2 пп. «б» п.14 настоящего положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением (п.44 Положения).

Таким образом, исходя из приведенных положений действующего законодательства Комиссия обязана рассмотреть каждое обращение гражданина в установленном законом порядке с вынесением соответствующего решения.

Ни Федеральным законом от 25.12.2008 № 278-ФЗ, ни Положением не предусмотрено право работодателя отказать в рассмотрении обращения гражданина о даче согласия на замещение должности.

Довод ответчика о том, что истцом было подано повторное обращение, аналогичное тому, которое уже было рассмотрено в установленном законом порядке, судом не принимается.

У работодателя отсутствует право на отказ в рассмотрении повторных обращений гражданина о даче согласия на замещение должности в порядке, установленном Федеральным законом от 25.12.2008 № 278-ФЗ и Положением. Напротив, у Комиссии имеется обязанность рассмотреть каждое обращение.

На основании изложенного иск Б. подлежит удовлетворению.

В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку ответчиком нарушены права истца, связанные с трудовыми отношениями истца и ответчика, суд приходит к выводу о том, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 8000 руб. Исходя из обстоятельств дела, характера нарушений прав истца ответчиком, последствий для истца, суд считает, что данная сумма компенсации морального вреда является разумной и соразмерной.

На основании ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 900 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск Б. к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным отказа в рассмотрении обращения, возложении обязанности рассмотреть обращение, взыскании компенсации морального вреда удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по отказу в рассмотрении обращения Б. от 27.09.2022 о даче согласия на замещение должности <данные изъяты> производственного отделения «Архангельские электрические сети» Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад».

Возложить на Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН: 7841340833) обязанность рассмотреть в установленном законодательством РФ порядке обращение Б. от 27.09.2022 (вх. от 30.09.2022, вх. от 07.10.2022) о даче согласия на замещение должности начальника службы производственной безопасности и производственного контроля производственного отделения «Архангельские электрические сети» Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад».

Взыскать с Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН: 7841340833) в пользу Б. (паспорт 1108 ) компенсацию морального вреда в размере 8000 руб.

Взыскать с Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН: 7841340833) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 900 руб.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г. Архангельска в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий И.В. Одоева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело № 2-203/2023 УИД: 29RS0024-01-2022-003046-21

06 февраля 2023 г. город Архангельск

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Соломбальский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Одоевой И.В.,

при секретаре Солодовник М.А.,

с участием представителя истца Смирнова А.С.,

представителя ответчика К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Б. к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным отказа в рассмотрении обращения, возложении обязанности рассмотреть обращение, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Б. обратилась в суд с иском к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Северо-Западное управление Ростехнадзора, Управление) о признании незаконным отказа в рассмотрении обращения, возложении обязанности рассмотреть обращение, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указано, что истец являлась федеральным государственным гражданским служащим РФ и проходила федеральную государственную гражданскую службу РФ у ответчика в должности <данные изъяты> на основании служебного контракта от 11.05.2021 . Приказом от 19.08.2022 л/с истец освобождена от замещаемой должности, уволена с гражданской службы 26.08.2022. 04.07.2022 истцом в комиссию ответчика по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов подано обращение о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации. По итогам рассмотрения данного обращения комиссия приняла решение об отказе истцу в замещении должности начальника <данные изъяты> производственного отделения «Архангельские электрические сети» Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад», оформив данное решение протоколом заседания комиссии от 17.08.2022 -кк/22. Не согласившись с данным решением, истец обжаловала его в суд. Решением Соломбальского районного суда г.Архангельска от 06.10.2022 отказано в удовлетворении иска Б. 27.09.2022, не дожидаясь разрешения гражданского дела, истец обратилась в комиссию с новым, повторным обращением о даче согласия на замещение той же должности в той же коммерческой организации, что и указанных в обращении от 04.07.2022. Письмом заместителя руководителя ответчика от 13.10.2022 истцу отказано в рассмотрении обращения от 27.09.2022 на заседании комиссии для принятия решения по существу по причине нецелесообразности. Данный отказ был мотивирован тем, что ранее 17.08.2022 на заседании комиссии было рассмотрено обращение от 04.07.2022, по итогам рассмотрения которого истцу была направлена выписка из протокола от 17.08.2022 -кк/22. Также указано, что в связи с тем, что обстоятельства, указанные в обращении от 27.09.2022 не изменились, повторное рассмотрение данного обращения на заседании комиссии для принятия решения по существу нецелесообразно. Данный отказ в рассмотрении обращения истец считает незаконным. Истец просила не повторно рассмотреть ранее поданное обращение, а просила рассмотреть совершенно новое обращение. Кроме того, в обращении от 27.09.2022 указана сумма оплаты за выполнение по договору работ (заработная плата) в размере 90000 руб., в то время как в обращении от 04.07.2022 была указана сумма в размере 83000 руб. Кроме того, на момент обращения от 27.09.2022 истец была уволена с гражданской службы, тогда как на дату подачи предыдущего обращения истец состояла в трудовых отношениях с ответчиком. Истец полагает, что данное обстоятельство подлежало оценке со стороны комиссии. Незаконными действиями ответчика существенно ограничено право истца на труд. Ответчик незаконно самоустранился от исполнения обязанности по рассмотрению обращения. На основании изложенного истец просит признать незаконными действия ответчика по отказу в рассмотрении обращения истца от 27.09.2022 о даче согласия на замещение должности замещение должности <данные изъяты> производственного отделения «Архангельские электрические сети» Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад», возложении обязанности рассмотреть данное обращение, взыскать компенсацию морального вреда в размере 15000 руб.

Истец, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, направила представителя.

Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения иска возражал.

Третье лицо ПАО «Россети Северо-Запад» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституция РФ устанавливает, что труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37).

В силу ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Аналогичные требования содержатся в ч.3.1 ст.17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в ч.1 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции».

Судом установлено, что Б. с 10.03.2021 проходит федеральную государственную гражданскую службу Российской Федерации в Северо-Западном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Северо-Западное управление Ростехнадзора) в должности главного <данные изъяты>. Указанное подтверждается служебным контрактом от 10.03.2021 , служебным контрактом от 11.05.2021 .

Приказом от 19.08.2022 л/с Б. освобождена от замещаемой должности, уволена с гражданской службы 26.08.2022.

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов на заключение трудового договора с организацией, если отдельные функции по государственному управлению данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, долженполучать гражданин, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей в федеральном государственном органе, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иные сведения, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557.

Перечень таких должностей федеральной государственной гражданской службы центрального аппарата и в территориальных органах Ростехнадзора утвержден приказом Ростехнадзора от 24.11.2021 N 400. В указанный перечень входит должность, которую замещала Б. (<данные изъяты>).

В пункте 4 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Из приведенных нормативных положений следует, что для граждан, ранее замещавших должности государственной службы, при заключении трудового договора установлено ограничение, заключающееся в том, что гражданин в течение двух лет после увольнения с государственной службы может замещать на условиях трудового договора должности в организации только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Указанное ограничение применяется, если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего и должность государственной службы, которую замещал служащий до расторжения служебного контракта, включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

27.09.2022 истцом в Комиссию Северо-Западного управления Ростехнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов вновь подано обращение о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации – Архангельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» на должность <данные изъяты> производственного отделения «Архангельские электрические сети» Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад».

В ответ на данное обращение истцу поступило сообщение о рассмотрении заявления от 13.10.2022 , подписанное заместителем руководителя ответчика, в котором указано, что обращение о даче согласия на замещение должности <данные изъяты> производственного отделения «Архангельские электрические сети» Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» от 04.07.2022 было рассмотрено на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Северо-Западного управления Ростехнадзора 17.08.2022. По итогам рассмотрения была направлена выписка из протокола от 17.08.2022 -кк/22. В связи с тем, что обстоятельства, указанные в обращении о даче согласия на замещение должности от 27.09.2022 не изменились, повторное рассмотрение данного обращения на заседании комиссии для принятия решения по существу нецелесообразно.

Истец с данным сообщением не согласна, в связи с чем обратилась в суд с настоящим иском.

Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В силу ч.1.1 данной статьи комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.

В соответствии с Положением о комиссии территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 143 от 10.04.2015 (далее – Положение), основанием для проведения заседания Комиссии являются, в том числе: поступившее в структурное подразделение (должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушение территориального органа Ростехнадзора обращение гражданина, замещавшего в территориальном органе Ростехнадзора должность государственной службы, осуществление полномочий по которой влекло за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы (абз. 2 пп. «б» п.14 Положения).

Обращение, указанное в абз.2 пп. «б» п.14 настоящего Положения, подается гражданином в структурное подразделение (должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Ростехнадзора. В структурном подразделении (должностным лицом) по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Ростехнадзора осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 278-ФЗ.

Решения, которые может принять комиссия по результатам рассмотрения обращения гражданина, указаны в п.27 Положения.

В соответствии с п. 36 Положения решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопросам, указанного в абз.2 пп. «б» п. 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

Выписка из решения Комиссии вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абз. 2 пп. «б» п.14 настоящего положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением (п.44 Положения).

Таким образом, исходя из приведенных положений действующего законодательства Комиссия обязана рассмотреть каждое обращение гражданина в установленном законом порядке с вынесением соответствующего решения.

Ни Федеральным законом от 25.12.2008 № 278-ФЗ, ни Положением не предусмотрено право работодателя отказать в рассмотрении обращения гражданина о даче согласия на замещение должности.

Довод ответчика о том, что истцом было подано повторное обращение, аналогичное тому, которое уже было рассмотрено в установленном законом порядке, судом не принимается.

У работодателя отсутствует право на отказ в рассмотрении повторных обращений гражданина о даче согласия на замещение должности в порядке, установленном Федеральным законом от 25.12.2008 № 278-ФЗ и Положением. Напротив, у Комиссии имеется обязанность рассмотреть каждое обращение.

На основании изложенного иск Б. подлежит удовлетворению.

В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку ответчиком нарушены права истца, связанные с трудовыми отношениями истца и ответчика, суд приходит к выводу о том, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 8000 руб. Исходя из обстоятельств дела, характера нарушений прав истца ответчиком, последствий для истца, суд считает, что данная сумма компенсации морального вреда является разумной и соразмерной.

На основании ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 900 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск Б. к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным отказа в рассмотрении обращения, возложении обязанности рассмотреть обращение, взыскании компенсации морального вреда удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по отказу в рассмотрении обращения Б. от 27.09.2022 о даче согласия на замещение должности <данные изъяты> производственного отделения «Архангельские электрические сети» Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад».

Возложить на Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН: 7841340833) обязанность рассмотреть в установленном законодательством РФ порядке обращение Б. от 27.09.2022 (вх. от 30.09.2022, вх. от 07.10.2022) о даче согласия на замещение должности начальника службы производственной безопасности и производственного контроля производственного отделения «Архангельские электрические сети» Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад».

Взыскать с Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН: 7841340833) в пользу Б. (паспорт 1108 ) компенсацию морального вреда в размере 8000 руб.

Взыскать с Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН: 7841340833) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 900 руб.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г. Архангельска в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий И.В. Одоева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-203/2023 (2-2551/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Балдина Яна Сергеевна
Ответчики
Северо-западное управление Ростехнадзора
Другие
Смирнов Антон Сергеевич
ПАО "Россети Северо-Запад"
Суд
Соломбальский районный суд г. Архангельск
Судья
Одоева Ирина Владимировна
Дело на странице суда
solombsud.arh.sudrf.ru
31.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2022Передача материалов судье
31.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.12.2022Предварительное судебное заседание
13.01.2023Судебное заседание
16.01.2023Судебное заседание
06.02.2023Судебное заседание
13.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее