12 декабря 2019 года Дело № 2а-5791/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Поповой Д. В.,
при секретаре Крутиковой П. А.,
с участием прокурора Атабекяна А. Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Северодвинску об установлении в отношении Катаева .. административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Северодвинску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Катаева С. С. административного надзора на срок погашения судимости, то есть по ..... включительно, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы территории соответствующего муниципального образования без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В обоснование иска указано, что Катаев С. С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение 8 особо тяжких преступлений и 2 тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель ОМВД России по г. Северодвинску Новоженюк Л. В. исковое заявление поддержала.
Катаев С. С. в судебном заседании с исковым заявлением первоначально не согласился частично. Полагал, что правовых оснований для установления ему дополнительных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации не имеется, ему достаточно одной явки. Кроме того, возражал против установления ему административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории соответствующего муниципального образования без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, ссылаясь на специфику его работы таксистом. В ходе судебного заседания, после пояснений представителя административного истца, прокурора с административным исковым заявлением согласился полностью, в том числе с дополнительными ограничениями, указанными в административном исковом заявлении.
С учётом изложенного и в соответствии со статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено при имеющейся явке.
Заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что приговором Северодвинского городского суда Архангельской области от ..... Катаев С. С. признан виновным за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «г» частью 3 статьи 228.1, частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 228.1, пунктом «а» частью 2 статьи 228.1 (3 эпизода), частью 3 статьи 30, пунктами «а, б» части 2 статьи 228.1 (3 эпизода), частью 1 статьи 30, пунктом «г» части 3 статьи 228.1частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) - .....
Совершённые Катаевым С. С. 8 преступлений относятся к категории особо тяжких преступлений, и 2 преступления - к категории тяжких преступлений.
..... Катаев С. С. освобождён из исправительного учреждения на основании постановления .....
С учётом пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ сроком погашения судимости Катаева С. С. является ..... включительно, то есть 08 лет после отбытия наказания.
Катаев С. С. в настоящее время проживает по адресу: Архангельская область, <адрес>
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, объяснениями представителя административного истца, административным ответчиком не оспариваются, поэтому суд полагает их установленными.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Принимая во внимание, что Катаев С. С. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого и тяжкого преступлений при опасном рецидиве преступлений, учитывая характеризующие его материалы, его согласие в судебном заседании с административным исковым заявлением, в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд признаёт необходимым установить в отношении него административный надзор и предложенные административным истцом административные ограничения.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 272-273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Северодвинску об установлении в отношении Катаева .. административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Катаева .., административный надзор на срок по ..... включительно.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период срока административного надзора установить Катаеву .. административные ограничения в виде:
- два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запретить выезд за пределы территории муниципального образования «Северодвинск» Архангельской области.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий Д. В. Попова
Мотивированное решение изготовлено 12.12.2019