Решение по делу № 2-756/2021 от 22.07.2021

Дело № 2-756/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    30 августа 2021 года                                                                         г.Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Цукерман С.Ю.,

при секретаре Ивановой А.В.,

с участием процессуального истца старшего помощника Шилкинского межрайонного прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Галкинское» об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с указанным выше заявлением, мотивируя его тем, что в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что на территории сельского поселения «Галкинское» расположен бесхозяйный объект: сооружения водозабора - артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>. В реестре муниципальной собственности администрации муниципального района «<адрес>» сельского поселения «Галкинское», указанные объекты также не числятся. До настоящего времени спорный объект бесхозяйным не признан, на учет не поставлен, его правообладатель (собственник) не определен. Ответственность за выявление и постановку на учет бесхозяйных объектов водоснабжения, расположенных на территории сельского поселения «Усть-Теленгуйское», возложена на администрацию сельского поселения «Усть-Теленгуйское». Администрацией сельского поселения «Усть-Теленгуйское» указанные действия не выполнены, с заявлением в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о принятии бесхозяйного имущества скважины, администрация муниципального образования не обращалась. До настоящего времени собственник не определен. Ссылаясь на ст.3, 6, 8, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.17, 49, 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на Решение Совета муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ 39/251, которым утверждены Соглашения о передаче полномочий муниципального района «<адрес>» по решению вопросов местного значения на уровень сельских поселений, на ст.130, 225 ГК РФ, на Приказ Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка принятия на учет безхозяйных недвижимых вещей» указывает, что вопросы местного значения в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения законодателем отнесены к полномочиям органа местного самоуправления сельского поселения, следовательно, обязанность обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по вопросу постановки объектов недвижимого имущества на учет как бесхозяйного имущества лежит на администрации сельского поселения «Галкинское», которая должна инициировать процесс постановки их на учет, с целью определения его дальнейшего собственника. Отсутствие собственника у объектов питьевого водоснабжения может привести к загрязнению подземных вод, что создает угрозу причинения вреда здоровью жителей сельского поселения «Галкинское» и других граждан, использующих подземные воды в питьевых целях. Просит обязать администрацию сельского поселения «Галкинское» в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи – сооружения водозабора – артезианской скважины, расположенной: <адрес>.

В судебном заседании представитель процессуального истца прокурор ФИО5 иск полностью поддержал, полагая, что иск подлежит удовлетворению.

В судебное заседание представитель ответчика администрации сельского поселения «Галкинское», извещенный надлежащим образом о дне рассмотрения дела, не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, при этом представил суду письменное возражание на иск, в котором в удовлетворении исковых требований просит отказать в связи с тем, что администрацией предприняты действия к постановке на учет безхозяйной вещи – артезианской скважины.

Выслушав пояснения представителя процессуального истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - Федеральный закон № 416-ФЗ) предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения. Под «водоотведением» понимается прием, транспортировка и очистка использованием централизованной системы водоотведения, под - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) (ст. 2 ФЗ № 416-ФЗ).

Статьям 3, 6, 8, 12 вышеназванного закона предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение ряда целей, в том числе охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Частью 1.1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ установлено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которою расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.4.3 ст.17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Решением Совета муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ 39/251 утверждены Соглашения о передаче полномочий муниципального района «<адрес>» по решению вопросов местного значения на уровень сельских поселений. В приложении к указанному решению имеется соглашение о передаче администрацией муниципального района «<адрес>» администрации сельского поселения «Галкинское». Согласно пп. 1 п. 1.2 Соглашения полномочия в части организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочии установленных законодательством РФ переданы на уровень сельского поселения «Галкинское».

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все. Что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац 1 п. 1 ст. 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац 2 п. 1 ст.130 ГК РФ).

В соответствии со ст.49 ФЗ № 131-ФЗ экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 50 ФЗ № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения.

Статьей 225 ГК РФ определено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей урегулированы Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка приятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

В соответствии с п.п. 3,5 приказа на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых известны или от права собственности на которые собственники отказались.

При отсутствии собственника скважины это возможно с помощью постановки данного объекта на учет в регистрирующий орган как бесхозяйной вещи.

Действующим законодательством не предусмотрено иное лицо, полномочное на обращение в регистрирующий орган в соответствии со ст. 225 ГК РФ, кроме органа местного самоуправления.

Так, в судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что на территории сельского поселения «Галкинское» расположен бесхозяйный объект: сооружения водозабора - артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>.

В реестре муниципальной собственности администрации муниципального района «<адрес>» сельского поселения «Галкинское», указанный объект не числятся, что следует из ответа комитета по управлению имуществом и земельным отношленям муниципального района «<адрес>»     ж-2021 от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, из ответа в адрес Шилкинской межрайонной прокуратуры главы сельского поселения «Галкинское» от ДД.ММ.ГГГГ следует, в том числе, что в <адрес> пробурена скважина. Санитарно-эпидемиологического заключения на скважину о соответствии водного объекта санитарным нормам, не имеется. Скважина в муниципальную собственность не оформлена, так как требуется межжевание земельного участка и разработка санитарнной зоны.

При таких обстоятельствах, судом установлено и подтверждается материалами дела, что спорный объект бесхозяйным не признан, на учет не поставлен, его правообладатель (собственник) не определен.

С учетом вышеизложенного, ответственность за выявление и постановку на учет бесхозяйных объектов водоснабжения, расположенных на территории сельского поселения «Галкинское», возложена на администрацию сельского поселения «Галкинское». При этом администрацией сельского поселения «Галкинское», указанные действия не выполнены.

Доводы стороны ответчика о том, что ими предпринят ряд действий по постановке на учет безхозяйной недвижимой вещи в связи с чем иск не подлежит удовлетворению, являются несостоятельными, поскольку не свидетельствуют об исполнении требований материального истца по настоящему иску.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, оценив представленные суду доказательства, несмотря по позицию ответчика и учитывая, что неисполнение ответчиком требований действующего законодательства нарушают права граждан, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Галкинское» об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Галкинское» (ИНН:7527007100) в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи – сооружения водозабора – артезианской скважины, расположенной по адресу: <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Шилкинский районный суд Забайкальского края.

Мотивированное решение составлено 03.09.2021.

Председательствующий                                                  С.Ю. Цукерман

2-756/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Шилкинская межрайонная прокуратура
Ответчики
администрация СП Галкинское
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальский края
Судья
Цукерман Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
shilka.cht.sudrf.ru
22.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2021Передача материалов судье
23.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее