Дело № 12-139/2022
23RS0037-01-2022-000364-59
РЕШЕНИЕ
г. Новороссийск 24 июня 2022 года
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Кириленко И.В.,
секретаря Станьковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. ФИО3 Рыбалка на определение административной комиссии при администрации Южного внутригородского района <адрес> об отказе в возбуждении административного производства по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Определением председателя административной комиссии при администрации Южного внутригородского района <адрес> ФИО8 от 26.10.2021г. отказано в возбуждении административного производства по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 по ст. 2.5.3 Закона от 23.07.2003г. №-КЗ «Об административных правонарушениях» на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. за отсутствием события административного правонарушения.
В суд поступил протест зам. прокурора г. ФИО3 Рыбалка на указанное определение. В обоснование протеста указано, что с вынесенным определением прокурор не согласен, считает его незаконным, необоснованным, подлежащим отмене. Указывает, что 23.09.2021г. Отделом полиции ЮР УМВД России по <адрес> зарегистрирован материал КУСП №, который согласно ст. 12.<адрес> от 17.07.2003г. № КЗ-608 «Об административных правонарушениях» передан администрацию Южного внутригородского района <адрес>. Определением председателя административной комиссии ФИО8 от 26.10.2021г. отказано в возбуждении административного производства в отношении ФИО5 по ст. 2.5.3 Закона от 23.07.2003г. №-КЗ «Об административных правонарушениях» на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. за отсутствием события административного правонарушения. Однако, в нарушение норм закона, материал КУСП должен был быть передан по подведомственности в орган, уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении, а именно в Департамент ветеринарии <адрес>. Просит определение отменить, а также рассмотреть ходатайство о восстановлении срока подачи протеста.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 поддержала представление и просила его удовлетворить.
ФИО5 и ее представитель ФИО6 пояснили, что ФИО5 привлечена к административной ответственности в рамках данного материала ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО7 пояснила, что вопрос о привлечении ФИО5 к административной ответственности рассмотрен и она привлечена к административной ответственности по данному факту.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приобщенные документы, приходит к следующему.
В соответствии со ст. ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему лицу или в судебном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Ввиду того, что копия обжалуемого определения поступило в адрес прокуратуры <адрес> 10.01.2022г., то срок обжалования определения истекает 21.01.2022г. Протест подан в суд 19.01.2022г., т.е. в срок.
Судом установлено, что определением председателя административной комиссии при администрации Южного внутригородского района <адрес> ФИО8 от 26.10.2021г. отказано в возбуждении административного производства по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 по ст. 2.5.3 Закона от 23.07.2003г. №-КЗ «Об административных правонарушениях» на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. за отсутствием события административного правонарушения.
Санкция ст. 2.5.3 Закона от 23.07.2003г. №-КЗ «Об административных правонарушениях» предусматривает наказание за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 12.2 Закона от 23.07.2003г. №-КЗ «Об административных правонарушениях», протокола об административных правонарушениях составляются должностными лицами органа исполнительной власти <адрес>, осуществляющего региональный государственный надзор в области обращения с животными, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.5 - 2.5(3) настоящего Закона (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ).
Исходя из указанной нормы Закона, в полномочия административной комиссии не входит право по рассмотрению заявлений о привлечении граждан к ответственности по вышеуказанной статье, поскольку председатель административной комиссии при администрации Южного внутригородского района <адрес> ФИО8 не является лицом, относящимся к должностным лицам органа исполнительной власти <адрес>, осуществляющего региональный государственный надзор в области обращения с животными.
Судом установлено, что на основании п. 1.3 Постановления главы администрации (губернатора) <адрес> от 31.01.2020г. № «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории <адрес>» уполномоченными огранами исполнительной власти <адрес>, осуществляющими государственный надзор, являются: департамент ветеринарии <адрес>, министерство природных ресурсов <адрес>.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
С учетом изложенного, определение председателя административной комиссии при администрации Южного внутригородского района <адрес> ФИО8 от 26.10.2021г. об отказе в возбуждении административного производства по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 по ст. 2.5.3 Закона от 23.07.2003г. №-КЗ «Об административных правонарушениях» подлежит отмене.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.3, 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:Восстановить заместителю прокурора г. ФИО3 Рыбалка срок для подачи протеста.
Отменить определение председателя административной комиссии при администрации Южного внутригородского района <адрес> ФИО8 от 26.10.2021г. об отказе в возбуждении административного производства по делу об административном правонарушении № в отношении ФИО5 по ст. 2.5.3 Закона от 23.07.2003г. №-КЗ «Об административных правонарушениях» в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней, по правилам главы 30 КоАП РФ.
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья: ФИО1