№а-877/2020
РЕШЕНИЕ
«13» апреля 2020 года г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Дробышевой Е.В.,
с участием помощника прокурора Тамбовского района Колмаковой С.А.,
при секретаре Мачехиной Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника полиции О. Р. по Тамбовскому району подполковника полиции И.В.Иноземцева к Толмачеву А. А. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник полиции О. Р. по Тамбовскому району подполковник полиции И.В.Иноземцев обратился в суд с административным иском к Толмачеву А.А. об установлении административного надзора на срок до погашения судимости с установлением следующих ограничений: один раз в месяц являться на регистрацию в орган, осуществляющий надзор; находиться по месту жительства в ночное время суток с 23.00 до 6.00, если данное пребывание не связано с работой в ночное время; запретить выезд за пределы территории Тамбовской области без разрешения на выезд органа, осуществляющего надзор. В заявлении указано, что Толмачев А.А. был осужден приговором Тамбовского районного суда Тамбовской области от 12.12.2014 за совершение преступления по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, совершенного при опасном рецидиве. Судимость в настоящее время не погашена (не снята). Толмачев А.А, на основании ч.2 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы» является лицом, в отношении которого надлежит установить административный надзор за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель О. Р. по Тамбовскому району по доверенности Малюков А.С. поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что в период, когда судимость не снята, Толмачев А.А. совершил преступление и осужден приговором Тамбовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст.264.1 УК РФ, просил суд удовлетворить административный иск.
Толмачев А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований и установления в отношении него административного надзора с указанными в заявлении ограничениями.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Тамбовского района Тамбовской области Колмаковой С.А., суд приходит к следующему.
В ч. 3 ст. 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершенолетнего.
В силу ч.2 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч.1 ст.5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч.ч.1,2 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (1).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (2).
В соответствии с ч. 4 ст.15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, приговором Тамбовского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден за преступление по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, совершенное при опасном рецидиве, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Постановлением Сосновского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ Толмачев А.А. освобожден условно-досрочно на неотбытую часть наказания, назначенного приговором Тамбовского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, условно-досрочно на неотбытый срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором Тамбовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Толмачев А.А. осужден за совершение преступления по ст.264.1 УК РФ с назначением наказание в виде лишения свободы сроком на 11 месяцев условно с испытательным сроком 2 года.Согласно характеристике, представленной ст. УУП О. Р. по Тамбовскому району Новиковым А.С., Толмачев А.С., проживающий по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности не привлекался, жалоб в отношении него не поступало.
Аналогичная характеристика на Толмачева А.А. представлена с места его проживания.
В силу вышеприведенных требований ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, характеристик в отношении Горбачова А.С., являющегося совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, необходимо установить административный надзор в пределах срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно разъяснениям, содержащихся в абз. 1 п.23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В силу абз. 4,5 п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (4)
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. (5)
С учетом изложенного, а также характера и степени общественной опасности совершенного Толмачевым А.А. преступления, обстоятельств его совершения, изложенных в приговоре суда, сведений о его образе жизни и поведении после освобождения из мест лишения свободы, его характеристики с места жительства и работы, заключения помощника прокурора Тамбовского района Тамбовской области Колмаковой С.А., в целях воспитательного воздействия, суд находит необходимым установить в отношении Толмачева А.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – до 11 декабря 2025 года, установив ограничения в соответствии с административным иском.
Установление административного надзора в отношении Толмачева А.А. на срок до погашения судимости соответствует требованиям ст. 5 Федерального закона № 64 –ФЗ и отвечает задачам административного надзора.
Данное положение подтверждено и в определении Конституционного суда РФ от 22.03.2012г. № 597-О-О, в котором Конституционный суд отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п.1 ч.3 ст. 5 названного Федерального закона определить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Руководствуясь ст.ст. 272-273, ст.180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░ 11.12.2025 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 23.00 ░░ 6.00, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░