Решение по делу № 2а-587/2018 от 22.08.2018

Дело

Поступило в суд <дата>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября 2018 года      р.п. Чистоозерное

    Купинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи         Максимейко А.А.,

с участием заместителя прокурора    Чистоозерного района     Анцибор Г.,

при секретаре                                  Скрипкиной Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чистоозерного района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области о возложении обязанности разместить ежеквартальные сведения в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чистоозерного района Новосибирской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области о возложении обязанности разместить ежеквартальные сведения в сети «Интернет».

В обосновании иска указано, что прокуратурой Чистоозерного района Новосибирской области проведена проверка исполнения бюджетного законодательства органами местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, а именно: ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации Троицкого сельсовета, работников МКУК «Троицкий КДЦ» с указанием фактических затрат на их содержание официально за 1,2,3,4 кварталы 2017 г., 1,2 кварталы 2018 г. в местном печатном издании, а также на официальном Интернет-сайте администрации Троицкого сельсовета <......> не опубликованы.

Несоблюдение органом местного самоуправления администрации Троицкого сельсовета принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

Установленные обстоятельства подтверждаются актом о проведении проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и соблюдения установленных требований к информации, подлежащей размещению на сайте органов местного самоуправления, распечаткой сведений с официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области, размещенного по адресу <......>

Административный истец просит обязать администрацию Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области разместить ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации Троицкого сельсовета, работников МКУК «Троицкий КДЦ» с указанием фактических затрат на их содержание официально за 1,2,3,4 кварталы 2017 г., 1,2 кварталы 2018 г. в сети «Интернет» на официальном сайте: <......>

Установить срок для совершения вышеуказанных действий – в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного истца - заместитель прокурора Чистоозерного района Новосибирской области Анцибор Г. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика - глава администрации Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области Мельникова А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, требования прокурора признает в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав неопределенного круга лиц в порядке ст. 39 КАС РФ.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан.

Согласно ст.ст. 8 и 36 Бюджетного Кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информацию ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

Cогласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования".

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления являются одними из принципов противодействия коррупции.

Из материалов дела следует, что на сайте муниципального образования – администрация Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области сведения о численности муниципальных служащих и сведения о затратах на оплату их труда за 1,2,3,4 кварталы 2017 г., 1,2 кварталы 2018 г. не опубликованы, последний отчет размещен на соответствующей вкладке «Сведения о численности и содержании муниципальных служащих» на <дата>, что подтверждается актом проверки от <дата> и скриншотом с официального сайта администрация Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области.

Несоблюдение основных принципов противодействия коррупции влечет нарушение прав и законных интересов неограниченного круга лиц на получение открытой, доступной и достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления и препятствует проведению единой государственной политики в области противодействия коррупции.

При указанных выше обстоятельствах требования административного истца о возложении обязанности - являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования прокурора Чистоозерного района Новосибирской области удовлетворить.

Обязать администрацию Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области (<......> ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области, работников МКУК «Троицкий КДЦ» с указанием фактических затрат на их содержание за 1,2,3,4 кварталы 2017 г., 1,2 кварталы 2018 г., в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Купинский районный суд Новосибирской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия.

Судья: л.п.               Максимейко А.А.

2а-587/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Чистоозерного района
Ответчики
Администрация Троицкого сельсовета
Суд
Купинский районный суд Новосибирской области
Судья
Максимейко Анна Александровна
Дело на сайте суда
kupinsky.nsk.sudrf.ru
22.08.2018Регистрация административного искового заявления
22.08.2018Передача материалов судье
24.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2018Дело оформлено
26.10.2018Дело передано в архив
14.05.2020Регистрация административного искового заявления
14.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Дело оформлено
14.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее