Дело №
Поступило в суд <дата>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2018 года р.п. Чистоозерное
Купинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Максимейко А.А.,
с участием заместителя прокурора Чистоозерного района Анцибор Г.,
при секретаре Скрипкиной Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чистоозерного района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области о возложении обязанности разместить ежеквартальные сведения в сети «Интернет»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чистоозерного района Новосибирской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области о возложении обязанности разместить ежеквартальные сведения в сети «Интернет».
В обосновании иска указано, что прокуратурой Чистоозерного района Новосибирской области проведена проверка исполнения бюджетного законодательства органами местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, а именно: ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации Троицкого сельсовета, работников МКУК «Троицкий КДЦ» с указанием фактических затрат на их содержание официально за 1,2,3,4 кварталы 2017 г., 1,2 кварталы 2018 г. в местном печатном издании, а также на официальном Интернет-сайте администрации Троицкого сельсовета <......> не опубликованы.
Несоблюдение органом местного самоуправления администрации Троицкого сельсовета принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
Установленные обстоятельства подтверждаются актом о проведении проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и соблюдения установленных требований к информации, подлежащей размещению на сайте органов местного самоуправления, распечаткой сведений с официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области, размещенного по адресу <......>
Административный истец просит обязать администрацию Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области разместить ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации Троицкого сельсовета, работников МКУК «Троицкий КДЦ» с указанием фактических затрат на их содержание официально за 1,2,3,4 кварталы 2017 г., 1,2 кварталы 2018 г. в сети «Интернет» на официальном сайте: <......>
Установить срок для совершения вышеуказанных действий – в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель административного истца - заместитель прокурора Чистоозерного района Новосибирской области Анцибор Г. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - глава администрации Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области Мельникова А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, требования прокурора признает в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав неопределенного круга лиц в порядке ст. 39 КАС РФ.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан.
Согласно ст.ст. 8 и 36 Бюджетного Кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информацию ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.
Cогласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования".
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления являются одними из принципов противодействия коррупции.
Из материалов дела следует, что на сайте муниципального образования – администрация Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области сведения о численности муниципальных служащих и сведения о затратах на оплату их труда за 1,2,3,4 кварталы 2017 г., 1,2 кварталы 2018 г. не опубликованы, последний отчет размещен на соответствующей вкладке «Сведения о численности и содержании муниципальных служащих» на <дата>, что подтверждается актом проверки от <дата> и скриншотом с официального сайта администрация Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области.
Несоблюдение основных принципов противодействия коррупции влечет нарушение прав и законных интересов неограниченного круга лиц на получение открытой, доступной и достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления и препятствует проведению единой государственной политики в области противодействия коррупции.
При указанных выше обстоятельствах требования административного истца о возложении обязанности - являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования прокурора Чистоозерного района Новосибирской области удовлетворить.
Обязать администрацию Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области (<......> ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области, работников МКУК «Троицкий КДЦ» с указанием фактических затрат на их содержание за 1,2,3,4 кварталы 2017 г., 1,2 кварталы 2018 г., в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Купинский районный суд Новосибирской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия.
Судья: л.п. Максимейко А.А.