Решение от 14.12.2021 по делу № 5-1945/2021 от 30.11.2021

Дело № 5-1945/2021

                          (УИД 91RS0009-01-2021-004900-90)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2021 года                пр. Ленина, 30, г. Евпатория

                                Республика Крым,297412

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Нанаров Алексей Александрович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Алекперовой Эльмиры Вагифовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в городе <адрес>, гражданки Российской Федерации (<данные изъяты>), <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. индивидуальный предприниматель Алекперова Э.В., находясь в павильоне <адрес>, с личным присутствием на рабочем месте, осуществляла деятельность оказания услуг в сфере розничной торговли по реализации товаров, не имея сертификата о вакцинации против COVID-19, отрицательных результатов лабораторного исследования материала на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом ПЦР либо тестирования на отсутствие антигена SARS-CoV-2, чем нарушила в редакции на дату совершения правонарушения подпункт 5-4 пункта 5 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (на дату рассмотрения дела пункт 8 приведенного Указа), не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

ИП Алекперова Э.В. в судебном заседании факт совершения правонарушения отрицала. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. в павильоне <адрес> она не работала, а готовила товар для транспортировки. Кассовый аппарат она не включала. Кроме того с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она наблюдалась у врача-терапевта по поводу аллергического ларинготрахеита и до улучшения состояния получила методвод на вакцинацию против COVID-19.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно подпункта 5-4 пункта 5 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» на дату совершения правонарушения, а в настоящий момент пункта 8 приведенного Указа, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Республики Крым в сфере предоставления услуг в сфере розничной торговли, имеющие уровень вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) менее 80% и деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Указом обязаны обеспечить допуск работников, не имеющих сертификата о вакцинации против COVID-19, к исполнению профессиональных (служебных) обязанностей с личным присутствием на рабочем месте на основании отрицательных результатов лабораторного исследования материала на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом ПЦР либо тестирования на отсутствие антигена SARS-CoV-2, организованных за счет средств работодателя, не реже одного раза в 7 календарных дней.

В данном случае материалами дела подтверждается, что ИП Алекперова Э.В. осуществлял деятельность в сфере розничной торговли непосредственно лично, т.е. с личным присутствием на рабочем месте, не имея сертификата о вакцинации против COVID-19, отрицательных результатов лабораторного исследования материала на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом ПЦР либо тестирования на отсутствие антигена SARS-CoV-2, чем не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вина и правильность квалификации деяния правонарушителя по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждаются представленными и исследованными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором указаны дата, время, место, событие административного правонарушения; объяснениями ИП Алекперовой Э.В., в которых она не отрицала осуществление деятельности ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции об обнаружении административного правонарушения; фотоматериалом с места совершения правонарушения и другими материалами дела.

Изложенные доказательства, являющиеся относимыми, допустимыми и достаточными, подтверждают невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Доводы ИП Алекперовой Э.В. о медотводе на вакцинацию против COVID-19 не исключают в ее деянии состава правонарушения, поскольку она имела возможность осуществлять предпринимательскую деятельность с личным присутствием на рабочем месте на основании отрицательных результатов лабораторного исследования материала на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом ПЦР либо тестирования на отсутствие антигена SARS-CoV-2.

Не включение кассового аппарата может свидетельствовать только о том, что не было произведено реализации товара посредством использования кассового аппарата, но не исключает деятельности в сфере розничной торговли (раскладки товара, коммуникации с покупателями и т.д.).

Утверждение ИП Алекперовой Э.В. о том, что она готовила товар для транспортировки, опровергается фотоматериалом, из которого следует, что товар разложен с целью продажи, а не перевозки.

Смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.

Оснований для прекращения производства по делу или освобождения от административной ответственности, не имеется.

При назначении вида и размера наказания учитываю следующее.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за совершение указанного правонарушения для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Определяя вид наказания, прихожу к выводу о нецелесообразности назначения наказания в виде предупреждения, исходя из следующего.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не усматриваю, поскольку совершенное ИП Алекперовой Э.В. нарушение может повлечь за собой угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Республике Крым, ухудшение эпидемиологической обстановки, ставит под угрозу жизнь и здоровье населения.

Оснований для применения ст. 4.1.1. КоАП РФ также не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

В рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ИП Алекперовой Э.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в следствие дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (2019-n CoV).

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП Алекперовой Э.В. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на нее, регламентирующих правила поведения в период режима повышенной готовности.

Оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения также не имеется.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При назначении административного наказания за правонарушение, учитывая обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность его последствий целям введения данной меры административной ответственности, а также исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное ИП Алекперовой Э.В. административное правонарушение, совершенное в период введения режима повышенной готовности на территории Республики Крым, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в следствие дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (2019-n CoV), в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительным, не усматривается.

Также в данном случае не может быть снижен размер назначенного административного штрафа в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, исходя из указанных норм права, поскольку по общему правилу индивидуальные предприниматели несут ответственность так же, как должностные лица, индивидуальному предпринимателю административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи, может быть назначен только в том случае, если минимальный размер штрафа, предусмотренного санкцией статьи, составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку минимальный размер штрафа для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - индивидуальных предпринимателей по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ 30000 руб., то законом в данном случае не предусмотрено возможности для назначения административного штрафа в меньшем размере.

С учетом характера, установленных выше обстоятельств совершенного ИП Алекперовой Э.В. административного правонарушения, данных о ее личности и степени ее вины, отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, считаю справедливым, соразмерным совершенному правонарушению административный штраф в минимальном размере 30 000 рублей.

Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1 ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░

5-1945/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Александрова Эльмира Вагифовна
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Нанаров Алексей Александрович
Дело на сайте суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
30.11.2021Передача дела судье
01.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2021Рассмотрение дела по существу
14.12.2021Рассмотрение дела по существу
14.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее