Дело № 2а - 95/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
4 марта 2019 года г. Юрьев-Польский
Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Забавновой О.М.,
при секретаре Шаховой Я.С.,
с участием
представителя административного истца Анисимова С.Б.,
представителя административного ответчика Прокофьевой И.В.,
заинтересованного лица, прокурора Араповой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Юрьев-Польском дело по административному исковому заявлению администрации МО Небыловское Юрьев-Польского района к администрации МО Юрьев-Польского района о признании постановлений от 25.01.2019 № 62, от 31.01.2019 № 93 незаконными, обязании предоставить в собственность земельные участки, занятые кладбищами,
установил:
администрация муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о признании незаконными постановлений от 25.01.2019 № 62, от 31.01.2019 № 93 и обязании предоставить в собственность земельные участки, занятые кладбищами, по адресам: с. Небылое, Небылое, Баскаки, Звенцово, Андреевское, Горяиново, Косагово, Лыково, Чеково, Павловское, Железово, Невежино, Котлучино, Федоровское, Богородское, Шихобалово, Богдановское, Красное Заречье, Симизино, Ельцы.
В обоснование заявленных требований указано, что решением суда от 12.01.2018 по делу № 2а-20/2018 административный иск прокурора Юрьев - Польского района удовлетворен. Признано незаконным бездействие администрации МО Небыловское Юрьев-Польского района по не установлению на местности границ земельных участков, занятых кладбищами по адресам: с. Небылое, Баскаки, Звенцово, Слуда, Андреевское, Горяиново, Косагово, Лыково, Чеково, Павловское, Железово, Невежино, Абабурово, Котлучино, Федоровское, Рябинки, Богородское, Мукино, Леднево, Никульское, Шихобалово, Богдановское, Красное Заречье, Пречистая Гора, Симизино, Ельцы, Карельская Слобода. Суд обязал администрацию МО Небыловское Юрьев-Польского района в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда установить на местности границы земельных участков, занятых кладбищами по адресам: с. Небылое, Баскаки, Звенцово, Слуда, Андреевское, Горяиново, Косагово, Лыково, Чеково, Павловское, Железово, Невежино, Абабурово, Котлучино, Федоровское, Рябинки, Богородское, Мукино, Леднево, Никульское, Шихобалово, Богдановское, Красное Заречье, Пречистая Гора, Симизино, Ельцы, Карельская Слобода, поставить данные участки на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки, занятые кладбищами.
Постановлениями от 25.01.2019 № 62, от 31.01.2019 № 93 административный ответчик отказал административному истцу в предоставлении данных участков в собственность.
Поскольку в соответствии с законом к вопросам местного значения сельского поселения отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, решением суда на администрацию МО возложена обязанность зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки, занятые кладбищами, административный истец, посчитав отказы незаконными, обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административные исковые требования.
Представитель административного ответчика с административным иском не согласился. Вынесенные постановления считает законными, обоснованными, принятыми в рамках полномочий и в установленные законом сроки.
Прокурор согласился с административными исковыми требованиями. Оспариваемые постановления административного ответчика считает незаконными, просит отменить. Указал, что решение суда по делу № 2а-20/2018 явилось не основанием для предоставления в собственность МО Небыловское данных земельных участков, а основанием для обращения администрации МО Небыловское с заявлением к администрации МО Юрьев-Польского района. В данном решении суда вопрос о наличии правовых оснований для регистрации за МО Небыловское права собственности на указанные земельные участки рассмотрен, ему дана оценка и, эти обстоятельства не подлежат доказыванию вновь. Отказ административному истцу, выраженный в постановлениях, считает формальным, поскольку в них не указаны нормы в соответствии с которыми данное право не может быть предоставлено.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Решением Юрьев-Польского районного суда Владимирской области от 12.01.2018 по делу № 2а-20/2018 административный иск прокурора Юрьев - Польского района удовлетворен. Признано незаконным бездействие администрации МО Небыловское Юрьев-Польского района по не установлению на местности границ земельных участков, занятых кладбищами по адресам: с. Небылое, Баскаки, Звенцово, Слуда, Андреевское, Горяиново, Косагово, Лыково, Чеково, Павловское, Железово, Невежино, Абабурово, Котлучино, Федоровское, Рябинки, Богородское, Мукино, Леднево, Никульское, Шихобалово, Богдановское, Красное Заречье, Пречистая Гора, Симизино, Ельцы, Карельская Слобода. Суд обязал администрацию МО Небыловское Юрьев-Польского района в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда установить на местности границы земельных участков, занятых кладбищами по адресам: с. Небылое, Баскаки, Звенцово, Слуда, Андреевское, Горяиново, Косагово, Лыково, Чеково, Павловское, Железово, Невежино, Абабурово, Котлучино, Федоровское, Рябинки, Богородское, Мукино, Леднево, Никульское, Шихобалово, Богдановское, Красное Заречье, Пречистая Гора, Симизино, Ельцы, Карельская Слобода, поставить данные участки на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки, занятые кладбищами.
Во исполнение данного решения суда администрация МО Небыловское Юрьев-Польского района обратилась в администрацию МО Юрьев-Польский район с заявлениями о предоставлении в собственность земельных участков под размещенными кладбищами.
Постановлениями от 25.01.2019 № 62, от 31.01.2019 № 93 отказала администрации МО Небыловское в предоставлении в собственность указанных земельных участков со ссылкой на п. 19 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, в связи с тем, что представление земельных участков на заявленном виде права не допускается.
Администрация МО Небыловское не согласилась с указанными постановлениями. Считает, что оспариваемые решения органа местного самоуправления нарушают права МО Небыловское. По мнению административного истца, в отсутствие предоставленной административным ответчиком возможности зарегистрировать за МО Небыловское право собственности на спорные земельные участки, исполнение решения суда и исполнение обязанностей, возложенных законом на администрацию МО Небыловское по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений, невозможно.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 статьи 46).
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе, с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 поименованного кодекса суды в порядке, предусмотренном этим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов местного самоуправления.
Срок, предусмотренный ст. 219 КАС РФ истцом соблюден, что не оспорено. Оспариваемые постановления вынесены 25.01.2019, 31.01.2019, иск подан 07.02.2019.
Позиция административного ответчика, не согласившегося с заявленными административными требованиями, сводится к тому, что вынесенные постановления соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, решения приняты в рамках предоставленных полномочий в их строгом соответствии, порядок принятия решений и срок и принятия соблюдены, правовые основания для принятия данных решений имелись.
Изучив доводы сторон, обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Действительно, решением суда, вступившим в законную силу, на администрацию МО Небыловское возложена обязанность, в том числе, зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки, занятые кладбищами.
Согласно выпискам из ЕГРН земельные участки с кадастровыми № (д.Невежино), № (с.Богородское), № (с.Котлучино), № (с.Косагово), № (с.Никульское), № (д.Баскаки), № (с.Ельцы), № (с.Лыково), имеют разрешенное использование - ритуальная деятельность, категорию земель - земли особо охраняемых территорий и объектов.
Земельные участки с кадастровыми № (с.Федоровское), № (с.Горяиново), № (с.Павловское), № (с.Шихобалово), № 9С.Небылое), № (с.Небылое), № (с.Красное Заречье), № (с.Симизино), № (с.Богдановское), № (д.Железово), № (с.Чеково), № (с.Андреевское), №, (д.Звенцово), имеют разрешенное использование ритуальная деятельность, под кладбище, категория земель - земли населенных пунктов.
Заявлениями от 25.01.2019, 25.01.2019, 25.01.2019, 14.01.2019, 14.01.2019, 14.01.2019, 14.01.2019, 14.01.2019, 17.01.2019, 17.01.2019, 17.01.2019, 17.01.2019, 17.01.2019, 17.01.2019, 17.01.2019, 17.01.2019, 17.01.2019, 17.01.2019, 17.01.2019, 17.01.2019, 17.01.2019, администрация МО Небыловское обратилась к администрации МО Юрьев-Польского района о предоставлении в собственность земельных участков указанных выше.
25.01.2019, 31.01.2019 администрацией МО Юрьев-Польский район вынесены постановления об отказе в предоставлении данных земельных участков в собственность.
Сроки, предусмотренные с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ для рассмотрения письменного обращения, административным ответчиком соблюдены.
Оспариваемые решения приняты в рамках предоставленных полномочий.
В качестве правового основания к отказу административному истцу в постановлениях органа местного самоуправления указан пункт 19 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации - предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
Суд не может согласиться с аргументами административного ответчика по следующим основаниям.
Вопросы возможности оформления, регистрации права собственности за МО Небыловское на указанные земельные участки получили свою оценку в решении суда от 12.01.2018 по делу № 2а-20/2018 и не подлежат доказыванию вновь.
Вместе с тем, следует дополнить, что в соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Предоставление земельного участка для размещения места погребения, как следует из ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утверждённой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как было указано, Земельный кодекс РФ не содержит запрета на нахождение в собственности муниципального образования поселения земельного участка под кладбищем.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
Согласно ст. 209, ст. 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 51 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами; муниципальное имущество без каких-либо ограничений может находиться в режиме казны муниципального образования; закрепляться за муниципальными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; передаваться на ином вещном или обязательственном праве, в т.ч. праве аренды, иным физическим или юридическим лицам.
Таким образом, земли кладбищ могут находиться в муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. В силу п. 2 ст. 25 этого же Закона организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Таким образом, в соответствии с нормами Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», земли общественных кладбищ могут быть только муниципальными, а сами кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Отказ администрации МО Юрьев-Польский район со ссылкой на п. 19 ст. 39.16 ЗК РФ (предоставление земельных участков на заявленном виде права не допускается) основан на ошибочном толковании норм права.
Данная норма права как основание для отказа в предоставлении земельных участков на заявленном виде права к указанным обстоятельствам не применима.
При отсутствии оформленных прав муниципального образования на земельные участки, занятыми кладбищами, услуга по предоставлению гражданам земельных участков на этом кладбище для захоронения осуществляется без имеющихся на то полномочий.
Отсутствие права муниципальной собственности на земельный участок, занятый кладбищем, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения, в целях безопасности жизни и здоровья населения и проведению предусмотренных законом мероприятий по содержанию кладбища, контролю за его состоянием с использованием финансирования за счет средств местного бюджета.
Нарушаются права неопределенного круга лиц на получение установленных законом гарантий погребения умерших на отведенных и предоставленных для этих целей земельных участков лицом, обладающим такими полномочиями.
Нахождение кладбищ на землях, находящихся в федеральной собственности не препятствует органу местного самоуправления проводить соответствующие мероприятия по передаче таких земель, которые должны находиться в муниципальной собственности в силу закона.
В соответствии с п. 5 Решения Совета народных депутатов МО Юрьев-Польский район № 76 от 14.12.2016 в полномочия администрации МО Юрьев-Польский район входит осуществление предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Юрьев-Польский район. Администрация также является органом, уполномоченным на заключение в отношении таких земельных участков, договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом РФ.
Следует заметить, что выписки из ЕГРН по спорным земельным участкам содержат особые отметки, согласно которым, земельные участки подлежат снятию с государственного кадастрового учета, если на них по истечении пяти лет со дня их кадастрового учета, не будут зарегистрированы права.
Довод заинтересованного лица, прокурора, о формальности принятого администрацией решения, принимается судом во внимание в силу следующего.
Учитывая, что администрацией МО Юрьев-Польский район в оспариваемых постановлениях не указаны правовые основания невозможности предоставления МО Небыловское земельных участков, занятых кладбищами, на праве собственности, ссылки на соответствующие нормы права отсутствуют, отказы административного ответчика являются формальными, а, следовательно, их нельзя признать законными. Орган власти, дав формальный ответ в постановлениях на заявления административного истца, фактически уклонился от их рассмотрения, тем самым злоупотребил формальными требованиями, проигнорировал принцип внимательного и ответственного подхода к анализу всех обстоятельств, что недопустимо в деятельности органов публичной власти. Закон обязывает орган публичной власти обеспечить объективное и всестороннее рассмотрение обращения. Формальный подход исключается.
Таким образом, постановления администрации МО Юрьев-Польский район от 25.01.2019 № 62, от 31.01.2019 № 93, содержащие отказ администрации МО Небыловское в предоставлении земельных участков, занятых кладбищами, в собственность, по указанному в них основанию, не соответствуют требованиям закона и нарушают права МО Небыловское.
Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В данном случае административным ответчиком указанные выше требования законодательства не выполнены, соответственно, в нарушение пунктов 3, 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность принятых решений, оформленных оспариваемыми постановлениями, не доказана.
Доводы административного ответчика отклоняются как несостоятельные, основанные на ошибочном толковании норм права.
Ссылки на отсутствие оснований приобретения административным истцом права собственности на испрашиваемые земельные участки, перечисленных в ст. 19, 39.5 ЗК РФ, безосновательны.
Положения ч. 1 ст. 39.1 ЗК РФ не могли являться основаниями для вынесения администрацией МО Юрьев-Польский район оспариваемых постановлений об отказе в предоставлении МО Небыловское данных земельных участков на праве собственности.
Кроме того, в оспариваемых постановлениях не имеется ссылок на данные нормы права.
Отсутствие в заявлениях администрации МО Небыловское правовых оснований, обоснований предоставления данных земельных участков в собственность не является причиной для отказа органа местного самоуправления района, который принимает решения в рамках своей компетенции, полномочий, в соответствии с действующим законодательством.
В опровержение довода административного ответчика, суд усмотрел, что в поданном администрацией МО Небыловское заявлении решение суда от 12.01.2018 по делу № 2а-20/2018 было указано как основание для обращения с данным заявлением в администрацию района, а не как основание предоставления в собственность МО земельных участков под кладбищами.
В связи с этим, все доводы административного ответчика отклоняются как несостоятельные.
Иных доводов, способных опровергнуть аргументы административного истца и выводы о необходимости удовлетворения административных исковых требований, не приведено. Всем возражениям по административным исковым требованиям дана оценка, они отклоняются.
Вместе с тем, иск администрации МО Небыловское Юрьев-Польского района подлежит удовлетворению частично.
Согласно ч. 3 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле; при этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по делам об оспаривании решений, действий (бездействия), принятых или совершенных органами государственной власти, должностными лицами.
Признавая, оспариваемые постановления административного ответчика, незаконными и отменяя их, суд считает необходимым обязать администрацию МО Юрьев-Польский район повторно в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством в рамках предоставленных полномочий рассмотреть заявление администрации МО Небыловское о предоставлении в собственность МО указанных земельных участков, занятых кладбищами.
Оснований для возложения на административного ответчика обязанности передать в собственность МО указанные земельные участки данным судебным решением, суд не усматривает, поскольку решение данного вопроса относится к компетенции администрации муниципального образования района.
Разрешая в порядке ст. 114 КАС РФ вопрос о возмещении судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением административного дела, суд принимает во внимание, что согласно подп. 19 п.1 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь статьями 180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25.01.2019 № 62 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ № (░.░░░░░░░░), № (░.░░░░░░░░░░░), № (░.░░░░░░░░░), № (░.░░░░░░░░), № (░.░░░░░░░░░░), № (░.░░░░░░░░░░░), № (░.░░░░░░░░░), № (░.░░░░░░░░░░), № (░.░░░░░░░░░░), № (░.░░░░░░░), № (░.░░░░░░░), № (░.░░░░░░░ ░░░░░░░), № (░.░░░░░░░░), № (░.░░░░░░░░░░░░), № (░.░░░░░░░░), № (░.░░░░░░), № (░.░░░░░░░░░░░), №, (░.░░░░░░░░), ░░ 31.01.2019 № 93 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ № (░.░░░░░░░), № (░.░░░░░), № (░.░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.03.2019.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░