Решение по делу № 5-213/2020 от 08.05.2020

Дело № 5-213/2020

УИД 69RS0040-02-2020-001862-91

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 мая 2020 года                                                                  город Тверь

Судья Центрального районного суда города Твери Сельхова О.Е., ознакомившись с административным материалом, представленным государственным инспектором отдела автотранспортного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Савельевой В.Е. в отношении индивидуального предпринимателя Парфёнова Е.Г. по              ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

28.04.2020 государственным инспектором отдела автотранспортного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Савельевой В.Е. составлен протокол №0200 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении ИП Парфёнова Е.Г.

08.05.2020 указанный протокол об административном правонарушении и материалы дела поступили в Центральный районный суд города Твери.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья разрешает вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Как установлено ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ не предусматривает административное расследование при выявлении административного правонарушения посягающего на институты государственной власти, предусмотренного гл.17 КоАП РФ. Кроме того, документы, подтверждающие проведение административного расследования в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ к протоколу об административном правонарушении не приложены.

В силу ч. 1 ст. 3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части указанного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде приостановления деятельности на срок до девяноста суток только для юридических лиц и не может быть применена к иным лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 17.1-17.13 КоАП РФ.

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Из анализа указанных выше процессуальных норм следует, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, отнесено к подсудности мирового судьи.

В пп. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

ИП Парфёнов Е.Г. по настоящему делу об административном правонарушении привлекается к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ как должностное лицо, которому может быть назначено наказание в виде наложения административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года, при этом она не является лицом, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы, поэтому рассмотрение материала об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, не подсудно судье районного суда и должно быть передано по подведомственности мировому судье.

В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, ИП Парфёнову Е.Г. в установленный срок не представлены истребуемые документы и им не принято мер к уведомлению о невозможности представления сведений, то есть нарушены положения ст. 26.10 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, изложенным в подпункте «з» пункта 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Таким образом, в данном случае местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, следует считать место жительства лица, не представившего должностному лицу уполномоченного органа необходимые сведения.

Согласно материалам дела ИП Парфёнов Е.Г. зарегистрирован по адресу: г. Тверь, ул. Оснабрюкская, д. 21, корп.1, кв. 58.

Как следует из положений Закона Тверской области от 10.12.2018 № 60-ЗО «О создании и упразднении судебных участков и установлении количества мировых судей Тверской области», ул. Оснабрюкская г. Твери входит в территориальные границы судебного участка № 79 Тверской области.

В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении в отношении ИП Парфёнова Е.Г.с другими материалами дела подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 79 Тверской области.

Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,

определил:

направить протокол №0200 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении ИП Парфёнова Е.Г. вместе с приложенными материалами для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка            № 79 Тверской области.

Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии определения.

Судья                                                                                             О.Е. Сельхова

5-213/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Парфенов Евгений Герольдович
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Судья
Сельхова Ольга Евгеньевна
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
centralny.twr.sudrf.ru
08.05.2020Передача дела судье
08.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее