№
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г.Истра.
Судья Истринского городского суда Московской области Бардин М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу СНТ «Полет» на постановление по делу об административном правонарушении,
У с т а н о в и л:
Постановлением консультанта территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора МО Рахимовой Е.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Полет» привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ за несоблюдение ДД.ММ.ГГГГ экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно
Договор на вывоз отходов СНТ «Полет» заключил с ООО «Домашний Очаг» № от ДД.ММ.ГГГГ., а не с региональным оператором ООО «Рузский региональный оператор».
От СНТ «Полет» поступила жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, в жалобе указано, что поскольку объект размещения отходов, а именно площадка для сбора мусора СНТ «Полет» была расположена на землях общего пользования, которые находятся в собственности СНТ «Полет», Товарищество в соответствии с требованиями п. 6 ст. 24.7. Федерального закона № 89-ФЗ, могло правомерно отказаться от заключения договора с региональным оператором, поскольку это является его правом, а не обязанностью, в связи с этим в действиях СНТ «Полет» отсутствует состав административного правонарушения, за которое СНТ «Полет» было привлечено к административной ответственности.
Срок подачи жалобы пропущен по уважительной причине, так как копия постановления направлена по почте, получена ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ СНТ обратилось в Арбитражный суд,
Изучив материалы, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 1.6 лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ предусмотрено наказание за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
На территории г.о. Истра Московской области свою деятельность осуществляет региональный оператор ООО «Рузский региональный оператор».
Согласно статье 24.7 п.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу пункта 6 статьи 24.7 названного Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
16. 08.2019 г. от ООО «Рузский РО» поступила справка об отсутствии договора с СНТ «Полет»
Осмотр принадлежащих территорий используемых СНТ «Полет» для накопления отходов производства и потребления не производился
Протокол осмотра в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ не составлялся.
Постановлением Главы администрации Духанинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Полет» выдано свидетельство на право коллективно-совместной собственности на землю общего пользования площадью <данные изъяты> земельный участок общего пользования поставлен на кадастровый учет, согласно генерального плана на территории СНТ имеется участок № – мусоросборник.
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями ст.1 ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") "контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Площадка мусоросборник – земельный участок, – не является сооружением, не используется для захоронения отходов, - не является объектом размещения отходов.
Таким образом, СНТ «Полет» в соответствии с требованиями п. 6 ст. 24.7. Федерального закона № 89-ФЗ, не могло отказаться от заключения договора с региональным оператором.
Следовательно, в действиях СНТ «Полет» имеется состав административного правонарушения, выразившегося в не заключении договора на вывоз отходов с региональным оператором ООО «Рузский региональный оператор».
Поскольку выводы консультанта территориального отдела основаны на материалах дела, вина СНТ «Полет» материалами дела доказана, нарушений процессуальных требований не допущено, имеются основания для применения административного наказания, наказание назначено в соответствии с законом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Восстановить СНТ «Полет» срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Постановление консультанта территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора МО Рахимовой Е.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении СНТ «Полет» по ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу СНТ «Полет» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский горсуд в течение 10 дней.
Председательствующий: