Решение по делу № 2-1244/2021 от 26.02.2021

Дело № 2-1244/2021 г.

48 RS 0003-01-2021-000998-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    17 мая 2021 года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Москалевой И.В.,

при секретаре Полянской А.А.,

с участием представителя истца Власовой Н.А., представителя ответчика Гугниной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску Лаврентьевой О.А. к Государственному Учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ в городе Липецке Липецкой области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Лаврентьева О.А. обратилась в суд с исковыми требованиями к Государственному Учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ в городе Липецке Липецкой области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В обоснование требований ссылалась на то, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, по мнению ответчика имеется 26 лет 05 месяцев 23 дня. При этом в специальный стаж не засчитаны периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры палатной в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Лаврентьева О.А. не согласна с решением ответчика об отказе во включении указанных периодов в специальный стаж, поскольку, в указанные периоды она осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Полагает, что работа в спорные периоды подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «о страховых пенсиях».

Впоследствии истица Лаврентьева О.А. уточнила исковые требования, просила включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Лаврентьева О.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причине неявки суду не сообщила.

Представитель истца Лаврентьевой О.А. по доверенности Власова Н.А. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержала, при этом ссылалась на доводы, изложенные в исковом заявлении. Просила требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области (межрайонное) по доверенности Гугнина А.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, при этом указала, что не имеется оснований для включения в специальный стаж Лаврентьевой О.А. периодов ее работы в должности медсестры палатной <данные изъяты>, ссылалась на то, что данное учреждение не поименовано в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781. В период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по совместительству в <данные изъяты> истица работала на 0,5 ставки. Кроме того, индивидуальные сведения за спорные периоды представлены работодателями без кода особых условий труда. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Пенсионным законодательством Российской Федерации установлена прямая зависимость права гражданина на пенсию от его трудовой и иной деятельности. Основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях»: страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. (ч. 2 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях»).

Частями 3, 4, 5 ст. 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» установлено: периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «н» ч. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Из материалов пенсионного дела истца Лаврентьевой О.А. усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Решением УПФР в городе Липецке Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, по мнению ответчика имеется 26 лет 05 месяцев 23 дня.

Проанализировав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что ответчик правомерно отказал истице в назначении досрочной страховой пенсии.

Из записей в трудовой книжке истицы усматривается, что Лаврентьева О.А. работала:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> дирекции по медико-социальным вопросам <данные изъяты> в должности медсестры палатной;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в <данные изъяты>.

    

Согласно личной карточке формы Т-2 и справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьева О.А. работала в <данные изъяты> дирекции по медико-социальным вопросам <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медсестры. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – предоставлялся отпуск по беременности и родам по коллективному договору, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск по беременности и родам, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком.

Согласно справке работодателя от ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьева О.А. работала <данные изъяты>, в состав которого входит структурное подразделение <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной, ДД.ММ.ГГГГ предоставлялся отпуск без сохранения заработной платы.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> находится в административных границах сельского поселения <адрес>.

    Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, предусмотрены санатории (курорты), в том числе детские для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические.

    Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 20.11.2008 года N 868-О-О, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Право определения видов деятельности, при выполнении которых организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда с учетом различий в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях, принадлежит Правительству Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий определило ряд лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений, работа в которых врачей и среднего медицинского персонала дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Как указано выше, к таким учреждениям отнесены санатории определенных профилей: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

    Положением о дирекции по медико-социальным вопросам <данные изъяты> и штатными расписаниями дирекции по медико-социальным вопросам <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено структурное подразделение – <данные изъяты>.

Согласно указанному положению, а также Положению о <данные изъяты> основной целью <данные изъяты> является поддержание и укрепление здоровья работников <данные изъяты> и членов их семей, а также лиц сторонних организаций, нуждающихся по медицинским показаниям в санаторно-курортном и профилактическом лечении и отдыхе по следующим нозологическим формам: заболевания органов дыхания, заболевания органов пищеварения, заболевания костно-мышечной системы, заболевания сердечно-сосудистой системы и органов кровообращения, заболевания мочевыделительной системы, профпатология.

Приложением к лицензии регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена номенклатура работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи <данные изъяты> в <данные изъяты>, в ачстности, санаторно-курортную помощь по специальностям: гастроэнтерология, кардиология, лечебная физкультура и спортивная медицина, неврология, отоларингология, профпатология, пульмонология, стоматология, терапия, физиотерапия.

Ни один из указанных профилей не указан в разделе «Наименование учреждений» в Списках, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781.

    Кроме того, В Списке, утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года в разделе «Наименование учреждений» не указано такое наименование учреждения, осуществляющего медицинскую деятельность, как открытые акционерные общества.

Согласно нормам действующего законодательства право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2014 года) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально- культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 1 сентября 2014 года) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В пункте 1 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) было предусмотрено, что акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Правовое положение акционерного общества и права и обязанности акционеров определяются в соответствии с данным кодексом и законом об акционерных обществах. Особенности правового положения акционерных обществ, созданных путем приватизации

государственных и муниципальных предприятий, определяются также законами и иными правовыми актами о приватизации этих предприятий (пункт 3 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 1 сентября 2014 года) акционерные общества отнесены к коммерческим корпоративным организациям.

Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации акционерное общество и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.

    Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

    Устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой выполнение которой, сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года № 1920-0).

    При таких обстоятельствах, учитывая, что <данные изъяты> не осуществлял лечение ни по одному из профилей, указанных в разделе «Наименование учреждений» в Списках, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1066 и от 29.10.2002 года №781, суд приходит к выводу о том, что ответчиком ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Липецке Липецкой области правомерно не включены в специальный стаж лечебной деятельности периоды работы Лаврентьевой О.А. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истицы – по доверенности Власова Н.А. в судебном заседании объяснила, что Лаврентьева О.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в <данные изъяты> в качестве медсестры процедурной кардиологического отделения, в связи с чем, указанный период подлежит включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

В лицевом счете <данные изъяты> в разделе «Движение по службе» имеются отметки –«ДД.ММ.ГГГГ, кардиология, № приказа – »; «ДД.ММ.ГГГГ, номер приказа , уволить с ДД.ММ.ГГГГ».

    Согласно приказу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлена доплата за увеличение объема работы с ДД.ММ.ГГГГ в счет вакансии медсестре процедурной кардиологического отделения Лаврентьевой О.А. в размере 25%.

    Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлена оплата за фактически отработанное время с ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьевой О.А. – медсестре процедурной кардиологического отделения.

    В архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в документах архивного фонда <данные изъяты> в делах с лицевыми счетами работников по <данные изъяты> кардиологического отделения значится Лаврентьева О.А., м/с, кардиология, отражен размер заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ между главным врачом <данные изъяты> ФИО и медсестрой процедурной кардиологического отделения Лаврентьевой О.А. из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ исключен пункт 8, пп.8.2 «работа пропорционально отработанному времени в пределах 1 ставки». Трудовой договор дополнен следующими пунктами п.8, пп.8.2 «работа пропорционально отработанному времени в пределах 0,5 ставки». Изменения вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, из сведений индивидуального лицевого счета Лаврентьевой О.А. следует, что работодатель истицы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ кодирует на 0,5 ставки.

    Поскольку, с учетом представленных доказательств, судом не установлена занятость истицы Лаврентьевой О.А. на полную ставку в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в качестве медсестры процедурной кардиологического отделения, указанный спорный период работы истицы не подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

    Кроме того, в силу ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального учета. ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 года № 173-ФЗ возлагает на страхователя обязанность предоставлять в органы ПФ РФ сведения (ст. 11), в которых необходимо, в том числе, указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ (п. 5).

    Согласно ст. 14 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязанность по своевременной и полной уплате страховых взносов в бюджет пенсионного фонда РФ, а также ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, возложена на «Страхователя». При этом, к «Страхователям» закон относит работодателей либо индивидуальных предпринимателей, адвокатов.

Статьей 11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлена обязанность Страхователя представлять в органы Пенсионного фонда по месту регистрации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых необходимо указывать периоды работы, включаемые в страховой и специальный стаж.

Из лицевого счета застрахованного лица Лаврентьевой О.А. следует, что спорные периоды работы истца представлены без указания кода льготной профессии.

Учитывая изложенное, периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежат включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Лаврентьева О.А. с заявлением о назначении пенсии в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Липецке Липецкой области обратилась ДД.ММ.ГГГГ, на указанную дату у истца отсутствовал требуемый специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости. Таким образом, требования Лаврентьевой О.А. о признании за ней права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» удовлетворению не подлежат.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Лаврентьевой О.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                     И.В. Москалева

Решение в окончательной форме принято 24.05.2021 года.

2-1244/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лаврентьева Ольга Александровна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г.Липецке Липецкой области
Другие
Власова надежда Александровна
Суд
Правобережный районный суд г. Липецк
Судья
Москалева И.В.
Дело на странице суда
pravsud.lpk.sudrf.ru
26.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2021Передача материалов судье
05.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2021Подготовка дела (собеседование)
24.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2021Судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее