УИД:22RS0003-01-2020-000463-05 №2а-332/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Бийск 27 июля 2020 года
Бийский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Аникиной Н.С.,
при секретаре Карамновой С.Ф.,
с участием:
старшего помощника прокурора Бийского района Алтайского края Дробышевой О.Е.,
представителя административного истца МУ МВД России «Бийское» Короташ И.В.,
административного ответчика: Чернова Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ МВД России «Бийское» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Чернова <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России «Бийское» обратилось в Бийский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Чернова Е.В.
В обоснование требований административный истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ. Чернов Е.В. осужден Бийским городским судом Алтайского края по ч.1 ст.228.1 УК РФ к наказанию в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края условно-досрочно на <данные изъяты> дней. Срок УДО окончен ДД.ММ.ГГГГ.\Черновым Е.В. в соответствии с приговором Бийского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ было совершено тяжкое преступление, то на основании п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, дата погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ. В действиях Чернова Е.В. согласно приговору в соответствии с п. «а» ч.3 ст.18 УК РФ содержится опасный рецидив преступления.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Чернова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения, на срок до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно, и административные ограничения на этот же срок в виде: обязательной явки в отдел полиции по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца МУ МВД России «Бийское» Короташ И.В. на удовлетворении административного иска настаивал, сославшись на доводы, изложенные в нем, при этом уточнил требования в части даты, до которой необходимо установить административный надзор и просил установить административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ
Административный ответчик - Чернов Е.В. в судебном заседании против удовлетворения административного иска не возражал.
Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение старшего помощника прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту решения - Федеральный закон «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу ч.4 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре» в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Чернов Е.В. осужден Бийским городским судом Алтайского края (с учетом апелляционного определения Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ.) по ч.3 ст.30, ч.1 ст.228-1 УК РФ, ч.5 ст.69 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно вышеуказанному приговору и в соответствии с п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ в действиях Чернова Е.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ Чернов Е.В. освобожден условно досрочно на неотбытый срок <данные изъяты> дней.
Согласно справки № Чернов Е.В. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч.4 ст.86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Срок условно-досрочного освобождения окончен ДД.ММ.ГГГГ
Судимость Чернова Е.В. по приговору Бийского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время не погашена и в установленном законом порядке не снята.
Согласно ч. 8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства, дата погашения судимости у Чернова Е.В. по приговору Бийского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об установлении административного надзора в отношении Чернова Е.В. в соответствии с требованиями действующего законодательства на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до ДД.ММ.ГГГГ
При этом, срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки Чернова Е.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Согласно данным, предоставленным КГБУЗ «Бийская центральная районная больница» Чернов Е.В. на учете у врачей нарколога, психиатра не состоит.
Согласно копии паспорта, Чернов Е.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> фактически проживает по адресу: <адрес>
Из справки - характеристики УУП ОУУП и ПДН ОП по Бийскому району МУ МВД России «Бийское» Тарасенко С.О. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Чернов Е.В. освободился из мест лишения свободы по УДО на <данные изъяты> дней, после освобождения стал проживать по вышеуказанному адресу. В настоящее время Чернов Е.В. не трудоустроен, занимается разведением подсобного хозяйства, проживает один. По характеру спокоен, уравновешен, с жителями села в конфликты не вступает. Ранее неоднократно судим за тяжкие преступления. Нуждается в контроле со стороны правоохранительных органов.
Ограничение, которое административный истец просит установить Чернову Е.В. является обязательным при установлении административного надзора, соответствует исчерпывающему перечню возможных ограничений, установленному ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре», направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Чернова Е.В. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений и преступлений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельствам совершения.
С учетом данных о личности, возрасте, состоянии здоровья, семейном положении Чернова Е.В., его поведении после освобождения из мест лишения свободы, характере совершенного им преступления, обстоятельств совершенного преступления, для предупреждения совершения Черновым Е.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает обязательным и необходимым установить следующее административное ограничения на период административного надзора в виде:
- обязать являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МУ МВД России «Бийское» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Чернова <данные изъяты> удовлетворить.
Установить в отношении Чернова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживает по адресу: <адрес> административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до ДД.ММ.ГГГГ
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Чернова Е.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора установить Чернову Е.В. следующее административное ограничение:
- обязать являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда в Судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда с подачей жалобы через Бийский районный суд Алтайского края.
Судья Н.С. Аникина
Мотивированное решение суда изготовлено 27 июля 2020 года.