Дело № 2а-1524/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Новиковой И.В.,
при секретаре Щербатых Д.Г.,
с участием прокурора Ковалевского М.В.
представителя административного истца Рижко О.В.
административного ответчика Козлова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре
23 января 2019 года дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Козлова М.А., ... освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
В Сыктывкарский городской суд поступило заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова М.А. 25.06.2019 освобождаемого из мест лишения свободы.
Козлов М.А. ранее судим:
- 01.04.2010 осужден Ухтинским городским судом Республики Коми по ч.<данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> лишения свободы;
- 06.05.2010 осужден Ухтинским городским судом Республики Коми по ч. <данные изъяты> УК РФ (с учетом постановления Ухтинского городского суда Республики Коми от 04.05.2011) к <данные изъяты> лишения свободы. Освобожденного 27.03.2014 по отбытию срока наказания;
- 22.12.2014 осужден Сосногорским городским судом Республики Коми по ч.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы;
- 13.05.2015 осужден Сосногорским городским судом Республики Коми по ч.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы. Освобожденного <данные изъяты> по отбытию срока наказания;
- 13.09.2016 решением Сосногорского городского суда Республики Коми в отношении Козлова М.А., установлен административный надзор сроком на 1 <данные изъяты> со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания в местах общественного питания и развлекательных заведениях, где разрешена реализация спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения; обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации.
- 23.06.2017 года решением Сосногорского городского суда Республики Коми в отношении Козлова М.А., изменены ранее установленные административные ограничения: запрещение мест проведения массовых развлекательных и праздничных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (шествия, митинги, демонстрации и т.д.);
- 16.02.2018 года решением Сосногорского городского суда Республики Коми в отношении Козлова М.А., изменены и дополнены ранее установленные административные ограничения: запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за исключением разрешения ОВД по данному месту жительства пребывания или фактического нахождения, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, а также в связи с выполнением им трудовых функций (обязанностей) в рамках трудового договора;
- 25.04.2018 года осужден мировым судьей Железнодорожного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми по ч.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы.
По настоящему приговору осужден 18.07.2018 Сосногорским городским судом Республики Коми по ч. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора сроком на 3 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений:
- обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с учетом криминологических данных личности Козлова М.А.;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 6 часов следующего дня без разрешения ОВД, кроме времени нахождения на работе;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Козлов М.А. с иском был согласен, просил сократить количество явок.
Прокурор требования административного истца поддержал.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова М.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Закона.
Судом установлено, что за весь период отбывания наказания Козлов М.А. нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, меры взысканий не применялись, характеризуется отрицательно.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений, суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Козловым М.А. административный надзор сроком на 3 года, истекшего после отбытия наказания.
С учетом того, что административное ограничение согласно ст. 4 указанного Закона в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности осужденного, конкретных обстоятельств совершения преступлений, его поведения во время отбывания наказания, считает необходимым установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности осужденного, учитывая его семейное и социальное положение, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает с учетом ст. 4 указанного Закона ему и административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 6 часов следующего дня без разрешения ОВД, кроме времени нахождения на работе; запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Козлова М.А., ... удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Козловым М.А. административный надзор сроком на 3(три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с учетом криминологических данных личности Козлова М.А.;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 6 часов следующего дня без разрешения ОВД, кроме времени нахождения на работе;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Козлова М.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий И.В. Новикова