Дело № 12-40/2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Лисиенко А.Ю., при секретаре судебного заседания Пирязевой Т.А.,
с участием: заявителя Пасынкова М.В.,
с уведомлением: представителя отделения Росгвардии по Усть-Вымскому и Княжпогостскому району,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми 28 мая 2018 года, жалобу Пасынкова М.В. на постановление и.о. мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми мирового судьи Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от 17 апреля 2018 г. о привлечении Пасынкова М. В. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 500 рублей, ст. 25.1 КоАП РФ разъяснена, ясна и понятна,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми мирового судьи Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от 17 апреля 2018 г. Пасынков М.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 500 рублей.
Считая, данное постановление незаконным Пасынков М.В. обратился в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление как незаконное.
В судебном заседании заявитель Пасынков М.В. доводы и основания, изложенные в жалобе поддержал полностью.
В суде, представитель отделения Росгвардии по Усть-Вымскому и Княжпогостскому району участия не принимал, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Заслушав заявителя Пасынкова М.В., проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Ответственность по части 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи.
Объектом настоящего административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.
Как следует из материалов дела, 22 марта 2018 г. в 11 часов 05 минут, Пасынков М.В. являясь владельцем двух единиц оружия марки ТОЗ-99, калибр 5,6 мм и ТОЗ-34Р, калибр 12 х 70 мм, осуществлял хранение вышеуказанного оружия по адресу: Республика Коми Усть-Вымский район г. Микунь ул. Кривоносова д. 39 без специальных разрешений, срок действия разрешений истек – 21 марта 2018 г., чем нарушил требования ст. 22 ФЗ № 150 «Об оружии» и п. 54 Правил.
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия, выданного 21 марта 2013 года, и действительного до 21 марта 2018 года, протоколом изъятия огнестрельного оружия, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Пасынков М.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.
Изложенные доводы жалобы Пасынкова М.В. о том, что мировой судья формально рассмотрел административный материал являются необоснованными и противоречащими материалам административного дела.
Довод Пасынкова М.В. о том, что его действия не содержат признаки вменяемого ему административного правонарушения, являются ошибочными.
Частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия: хранение оружия по не действующим разрешениям.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений. Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования. Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно материалам дела Пасынков М.В. осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение, то есть хранил оружие по не действующим разрешениям, и обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой. Действия Пасынкова М.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии. Довод жалобы о том, что Пасынков М.В. не виновен в совершении административного правонарушения, поскольку хранил оружие на законных основаниях, а разрешение на хранение оружия не продлил своевременно по уважительным причинам, ввиду болезни, подлежит отклонению. Согласно пункту 67 Инструкции не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений. Таким образом, заявление о продлении срока действия разрешения должно быть принято к рассмотрению с учетом периода, необходимого для выполнения действий и процедур, предусмотренных Федеральным законом об оружии, при соблюдении условия о том, что продление срока действия разрешения будет осуществлено со дня, следующего за днем окончания его действия. Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Пасынкова М.В. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено Пасынкову М.В. в пределах санкции части 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого судебного акта, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств и несогласию с выводами суда.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми мирового судьи Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от 17 апреля 2018 г. о привлечении Пасынкова М. В. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 500 рублей, оставить без изменения, а жалобу Пасынкова М. В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
................. судья - А.Ю. Лисиенко
................
................