Решение по делу № 5-44/2020 от 28.01.2020

Дело № 5-44/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

город Северодвинск                     21 февраля 2020 года

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница», ИНН 2902031265, ОГРН 1022900843239, юридический адрес: 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 49, ранее за однородные административные правонарушения не привлекавшегося

изучив материалы дела, заслушав объяснения защитников законного представителя юридического лица ФИО2, ФИО3,

установил:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница» (далее по тексту – ГБУЗ АО «СГДКБ», Учреждение) допустило нарушение санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60, выразившееся в не проведении 1 раз в год внутрикожной аллергической пробы с туберкулином (проба Манту) детям 2015 года рождения <данные изъяты>

При рассмотрении дела защитники ГБУЗ АО «СГДКБ» ФИО2 и ФИО3 выявленные нарушения не оспаривали, однако указали на отсутствие вины Учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку причиной невыполнения требований п. 5.1 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» явилось недостаточное количество имеющегося туберкулина, выделенного министерством здравоохранения Архангельской области, что не позволило осуществить в 2017-2019 годах туберкулинодиагностику в полном объеме.

Потерпевшая Потерпевший №1, извещенная надлежащим образом в суд не явилась, предоставила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела в полном объёме, прихожу к следующему.

Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза».

В силу п. 5.1 указанных Правил в целях раннего выявления туберкулеза у детей туберкулинодиагностика проводится вакцинированным против туберкулеза детям с 12-месячного возраста и до достижения возраста 18 лет. Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином (далее - проба Манту) ставят 1 раз в год, независимо от результата предыдущих проб.

Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения заявления Потерпевший №1, Северодвинским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области 10.01.2020 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В результате проведенной Северодвинским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области проверки выявлено, что Государственное бюджетное учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница» (далее по тексту – ГБУЗ АО «СГДКБ», Учреждение) допустило нарушение санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 N 60, выразившееся в непроведении 1 раз в год внутрикожной аллергической пробы с туберкулином ( проба Манту) детям 2015 года рождения корпуса <данные изъяты>

Вместе с тем, по результатам рассмотрения дела прихожу к выводу, что должностное лицо Северодвинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области не предоставило судье доказательств, подтверждающих вину ГБУЗ АО «СГДКБ» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, установленными статьёй 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В силу ст.ст. 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учётом презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установленной статьёй 1.5 КоАП РФ, обязанность доказать наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постановление.

ГБУЗ АО «СГДКБ» относится к некоммерческим организациям, его учредителем является Архангельская область в лице министерства здравоохранения Архангельской области.

В силу п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет охраны здоровья детей.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем, в том числе, осуществлением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения (пункт 2), организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 9).

В соответствии с п. 1 Положения о министерстве здравоохранения Архангельской области, утвержденного Постановлением Правительства Архангельской области от 27.03.2012 № 119-пп министерство здравоохранения Архангельской области (далее - министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере охраны здоровья.

Согласно п.п. 18 п. 8 указанного Положения реализация программы иммунопрофилактики инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям и государственных программ Архангельской области, направленных на иммунопрофилактику инфекционных болезней.

Согласно ст. 5 ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют предупреждение распространения туберкулеза.

В силу ч. 2. ст. 6 Федерального закона №157-ФЗ от 17.09.1998 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают расходные обязательства субъектов Российской Федерации по реализации мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий.

В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона №157-ФЗ от 17.09.1998 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» осуществление иммунопрофилактики обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.

В силу ст. 15 Федерального закона №157-ФЗ от 17.09.1998 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, осуществляется соответственно федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Системный анализ указанных положений закона свидетельствует о том, что обеспечением ГБУЗ АО «СГДКБ» туберкулезным аллергеном осуществляет министерство здравоохранения Архангельской области в рамках выделенных на указанные цели средств бюджета Архангельской области.

21.03.2017, 15.08.2017, 14.05.2018, 25.03.2019, 22.01.2020 ГБУЗ АО «СГДКБ» сообщено в адрес в министерства здравоохранения Архангельской области о не проведении в полном объеме туберкулинодиагностики в течение 2017, 2018, 2019, 2020 годах в виду отсутствия туберкулезного аллергена.

Указанное свидетельствует о недостатке в поставках туберкулезного аллергена в 2017-2019 годах в ГБУЗ АО «СГДКБ» для проведения ранней диагностики туберкулеза.

Из представленных по делу доказательств видно, что ГБУЗ АО «СГДКБ» не имело реальной возможности для надлежащего соблюдения требований законодательства, но приняло все зависящие от него меры: своевременно информировало министерство здравоохранения Архангельской области о требуемых поставках туберкулезного аллергена, сообщало о необходимости выделение дополнительных доз туберкулезного аллергена.

Изложенное свидетельствует о том, что нарушение ГБУЗ АО «СГДКБ» санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60, выразившееся в не проведении 1 раз в год внутрикожной аллергической пробы с туберкулином (проба Манту) детям 2015 года рождения корпуса <данные изъяты> произошло по причинам, не зависящим от Учреждения.

В связи с чем, судья приходит к выводу об отсутствии вины ГБУЗ АО «СГДКБ» в совершении вменённого административного правонарушения.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии в действиях ГБУЗ АО «СГДКБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница» по ст. 6.3 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                     Л.А.Русанова

5-44/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ГБУЗ АО "СГДКБ"
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Русанова Л.А.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
seversud.arh.sudrf.ru
28.01.2020Передача дела судье
29.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2020Рассмотрение дела по существу
08.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
28.04.2020Обращено к исполнению
28.04.2020Сдача материалов дела в архив
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее