Решение по делу № 33а-773/2019 от 21.02.2019

Председательствующий Шипанов Ю.В.

Дело № 33а-773/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        13 марта 2019 года                                                                                   г.Абакан

        Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

        председательствующего Страховой О.А.,

        судей Долгополовой Т.В., Вениченко О.В.,

        при секретаре Вигуль Н.Е.,

        с участием прокурора Тулиной О.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 33 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Хакасия» об установлении в отношении М.Ю.В. административного надзора по апелляционной жалобе и дополнениям к ней административного ответчика на решение Абаканского городского суда от 14 декабря 2018 года, которым удовлетворены административные исковые требования.

            Заслушав доклад судьи Долгополовой Т.В., заключение прокурора Тулиной О.Е., полагавшей необходимым оставить решение суда без изменения, судебная коллегия

                                                У С Т А Н О В И Л А:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 33 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Хакасия» (далее - ФКУ «ИК-33 УФСИН России по РХ») обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении М.Ю.В. сроком на 6 лет с ограничениями в виде запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел и обязательной явки четыре раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Свои требования административный истец мотивировал тем, что из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ освобождается административный ответчик, имеющий судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, в связи с чем в отношении него подлежит установлению административный надзор.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца Тюмереков М.М. требования поддержал, административный ответчик Макаров Ю.В. выразил согласие с заявленными требованиями в части установления административного надзора, однако возражал против ограничений, поскольку, по его мнению, это будет препятствовать ему жить полноценной жизнью. Прокурор Подкорытов Е.В. в заключении указал на необходимость установления в отношении Макарова Ю.В. административного надзора.

Суд постановил решение от 14.12.2018 (л.д. 30-33), которым удовлетворил административные исковые требования.

С решением суда не согласен административный ответчик, считает его необоснованным и суровым, просит его изменить, оставив только одно ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. В апелляционной жалобе (л.д. 39) и дополнениях к ней (л.д. 46) указывает, что установленные ограничения нарушают его права и свободы, ухудшают его положение, с данными ограничениями он не сможет вести полноценную жизнь. Полагает, что явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел будет мешать его трудоустройству и дальнейшему осуществлению трудовой деятельности. В связи с запретом на пребывание в кафе и запрещением посещения мест проведения массовых мероприятий он не сможет отмечать семейные праздники в кругу семьи и посещать с детьми детские мероприятия.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Тулина О.Е. дала заключение о необходимости оставить решение суда без изменения. Представитель административного истца ФКУ «ИК-33 УФСИН России по РХ», административный ответчик Макаров Ю.В., извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, судебная коллегия, руководствуясь ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), рассмотрела дело в их отсутствие.

Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п.2); за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (п.4).

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что приговором Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-10) Макаров Ю.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения наказаний окончательно ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ. Названным приговором в действиях М.Ю.В. установлен опасный рецидив преступлений (л.д. 7-10), что явилось основанием для принятия Абаканским городским судом решения от ДД.ММ.ГГГГ об установлении в отношении М.Ю.В. административного надзора сроком на 6 лет (л.д. 11-14). Приговором Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ М.Ю.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д. 5-6).

Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу, что М.Ю.В. относится к категории лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.

Из разъяснений, содержащихся в п.26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор. При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.

На момент установления судом первой инстанции административного надзора в отношении М.Ю.В. последний имел неснятые и непогашенные судимости по приговорам Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Срок для погашения судимости по приговору Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции, действующей на момент совершения М.Ю.В. преступлений, составляет 6 лет, что больше срока для погашения судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, суд первой инстанции, определяя срок, на который необходимо установить административный надзор, правомерно исходил из приговора Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Административные ограничения, установленные судом, отвечают целям и задачам административного надзора - недопущение совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Вопреки доводам апелляционной жалобы с учётом факта несоблюдения М.Ю.В. ранее установленного административного надзора, характера совершённого преступления, за которое он был осуждён приговором от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению судебной коллегии, виды ограничений судом избраны правомерно и оснований для их изменения судебная коллегия не находит.

Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Вместе с тем судебная коллегия считает необходимым отметить следующее.

Из постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 следует, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости) (абз.1 п.23).

Таким образом, определив момент начала исчисления административного надзора и его окончания, суд не указал в резолютивной части обжалуемого решения срок административного надзора, что в дальнейшем может затруднить исполнение решения, в связи с чем судебная коллегия считает необходимым устранить данный недостаток.

    Руководствуясь п.2 ст.309, ст.311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Абаканского городского суда от 14 декабря 2018 года по настоящему делу изменить в части исчисления срока административного надзора, в указанной части принять новое решение.

Установить в отношении М.Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, но не свыше срока, необходимого до погашения судимости по приговору Абаканского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ. Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учёт в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В остальной части решение Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнения к ней административного ответчика М.Ю.В. - без удовлетворения.

        Председательствующий                     О.А. Страхова

        Судьи:                                                                          Т.В. Долгополова

         О.В. Вениченко

33а-773/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Начальник ФККУ ИК-33 УФСИН России по РХ
Прокурор РХ
Ответчики
Макаров Юрий Владимирович
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Долгополова Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
vs.hak.sudrf.ru
13.03.2019Судебное заседание
15.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2019Передано в экспедицию
13.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее