Решение по делу № 5-65/2019 от 25.02.2019

Дело № 5-65/2019

Постановление

г. Усинск                          23 апреля 2019 года

    Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Попов Д.А.,

при секретаре судебного заседания Долговой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр научно-исследовательских и производственных работ» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.54 КоАП РФ,

Установил:

Обществом с ограниченной ответственностью «Центр научно-исследовательских и производственных работ» (далее Общество) при проведении в 2015-2017 г.г. работ по специальной оценке условий труда в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» допущены нарушения установленного порядка проведения специальной оценки условий труда, выразившиеся в следующем.

Сведения о средствах измерений, перечисленных в пункте 9 Раздела I отчета (2015 год), не соответствуют данным Государственного реестра средств измерений (ГРСИ).

В подпункте 23-24 пункта 9 Раздела I отчета (2015 год) указано, что средство измерения весы Лабораторные электронные AND HR включены в ГРСИ под регистрационным Номером 25725-07, при этом в ГРСИ под данным номером числятся Миллиомметры Resistomat, предназначенные для измерения сопротивления постоянному току.

В подпункте 28-30, 43-45 пункта 9 Раздела I отчета (2015 год) указано, что средство измерения весы лабораторные электронные включены в ГРСИ под регистрационным номером 11519-11, при этом в ГРСИ под данным номером числятся Секундомеры механические СОПпр и СОСпр, предназначенные для измерения интервалов времени.

В подпункте 51-55 пункта 9 Раздела I отчета (2015 год) указано, что средство измерения Калибратор акустический включен в ГРСИ под регистрационным номером 39671-08, при этом в ГРСИ под данным номером числятся Анализаторы шума и вибрации АССИСТЕНТ, Предназначенные для измерения звука, инфразвука, ультразвука, вибрации.

В подпункте 64 пункта 9 Раздела I отчета (2015 год) указано, что средство измерения Измеритель параметров микроклимата «Метеоскоп-М» включен в ГРСИ под регистрационным номером 27468-04, при этом в ГРСИ под данным номером числятся Приборы контроля параметров воздушной среды Метеометр МЭС-200А.

В нарушение п. 14 Методики Проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 № ЗЗн при проведении в 2015 году специальной оценки условий труда в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» применялись средства измерений с истекшим сроком поверки.

В подпункте 68 пункта 9 Раздела I отчета (2015 год) указано, что средство измерения дальномер лазерный мод. Mettro Control 60 заводской применялся для измерений световой среды дд.мм.гггг., при этом срок его поверки истек дд.мм.гггг..

В подпункте 72 пункта 9 Раздела I отчета (2015 год) указано, что средство измерения люксметр ТКА-ПКМ заводской применялся для измерений световой среды 03.l2.2015, при этом срок его поверки истек дд.мм.гггг..

В подпункте 76 пункта 9 Раздела I отчета (2015 год) указано, что средство измерения люксметр-яркомер ТКА 04/3 заводской применялся для измерений световой среды дд.мм.гггг., при этом срок его поверки истек дд.мм.гггг..

В нарушение пункта 4 Приложения № 4 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 № 33н в графе 2 разделов II Отчета «Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда» (2015, 2017 г.г.), в отношении рабочих мест № не указаны имеющиеся на рабочих местах источники вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Таким образом, по представленным на экспертизу документам и материалам невозможно подтвердить правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в отношении рабочих мест №.

В подпункте 83 пункта 9 Раздела I отчета (2015 год) указано, что средство измерения шагомер-эргометр электронный «ШЭЭ-01» имеет заводской , а в протоколах проведения исследований (испытаний) и измерений тяжести трудового процесса (приложения к каргам №) указано, что применялся шагомер-эргометр электронный «ШЭЭ-ОI» заводской номер б/н.

Примененные в ходе проведения специальной оценки условий труда методы исследований (испытаний) и (или) методики (методы) измерений не соответствуют идентифицированным (отнесенным к подлежащим исследованиям (испытаниям) и измерениям) на рабочих местах № вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса.

Согласно информации из протоколов от дд.мм.гггг. , на местах №, проведены исследования (испытаний) и измерения химического фактора по следующим химическим веществам: углеводороды алифатические предельные С1-10, дигидросульфид, масла минеральные нефтяные. При этом в названных щиноколах в качестве методов проведения измерений указаны ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», ГН 2.2.5.1313-03 Предельно Допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, Методика проведения специальной оценки условий труда, утвержденная приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н, приказ Минтруда России от 20.01.2015 № 24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н», МУ 5836-91 «Методические указания по нефелометрическому измерению концентраций аэрозоля индустриальных масел в воздухе рабочей зоны». При этом названные документы, указанные в Протоколах от дд.мм.гггг., , , , не содержат методов исследований (Испытаний) и (или) методик (метода) измерений углеводородов алифатических предельных С1-10 и дигидросульфида.

В нарушение подпункта 10 и 11 Пункта 16 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н, протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов не содержат полной информации о реквизитах нормативных правовых актов (вид нормативного правового акта, наименование органа, его издавшего, название, дата и номер), утвердивших методики (методы) измерений вредных и (или) опасных факторов, а также регламентирующих ПДК, ПДУ.

Например, в протоколах проведения исследований (испытаний) и измерений химического фактора от дд.мм.гггг. , отсутствует информация о реквизитах ГОСТ 12.1.005-88, ГН 2.2.5.1313-03, МУ 5836-91; в протоколах от дд.мм.гггг. а также в протоколе от дд.мм.гггг. -ВО отсутствует информация о реквизитах ГОСТ 31319-2006, СН 2.2.4/2.1.8,566-96; в протоколах от дд.мм.гггг., а также в протоколе от дд.мм.гггг. -Ш отсутствует информация о реквизитах ГОСТ Р ИСО 9612-2013; в протоколах от дд.мм.гггг. отсутствует информация о реквизитах ГН 2.2.5.1313-03, МУК 4.1.2468-09.

Вредные и (или) опасные факторы Производственной среды и трудового процесса, указанные в строке 030 карты специальной оценки условий труда оператора технологических установок 6 разряда, не соответствуют перечню используемого на    данном рабочем месте оборудования (технологическое оборудование/теплообменник,    площадка печей, насосные агрегаты/, РВС, НГС, монитор, системный блок).

Согласно примечанию 10 к приложению № 2 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 № 33н показатели напряженности трудового процесса идентифицируются как вредные и (или) опасные факторы на рабочих местах при выполнении работ по диспетчеризации производственных процессов, на рабочих местах операторов технологического (производственного) оборудования. При этом по информации из строки 022 карты специальной оценки условий труда , оператор технологических установок 6    разряда использует технологическое оборудование/теплообменник,    площадка печей,    насосные    агрегаты/, РВС, НГС, монитор, системный блок.

Согласно Квалификационной инструкции оператора технологических установок 6 разряда, утвержденной дд.мм.гггг. главным инженером ФИО №1, в характеристику работ оператора входит, в том числе: оперативный контроль на объекте центрального пункта сбора нефти и газа за процессом подготовки нефти и воды и сдачей газа на блок осушки газа, регулировка и контроль технологических параметров температуры, давления, расход, межфазные уровни в технологических аппаратах... На основе широкого применения средств информационно-вычислигельной техники и диспетчерской связи прием и передачу оперативной информации...

Таким образом, отсутствие в строке 030 карты специальной оценки условий оператора технологических установок 6 разряда информации о классе условий труда по напряженности трудового процесса не соответствует перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте оборудования.

В нарушение пункта 5 приложения № 4 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 № 33н в графе 5 строки 030 карт специальной оценки № указан итоговый класс условий труда с учетом эффективного применения СИЗ При этом по информации из графы 4 строки 030 карт, оценка эффективности СИЗ на рабочих местах № не проводилась.

Данные сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда не соответствуют протоколам результатов испытаний (измерений), приложенным к картам №

К картам специальной оценки условий труда № приложены протоколы измерений (оценки) аэрозолей преимущественно фиброгенного действия от дд.мм.гггг. при этом ни в строке 030 карт специальной оценки условий труда №, ни в Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда (2015 год) нет информации о классе условий труда по фактору «аэрозоли преимущественно фиброгенного действия».

По данному факту дд.мм.гггг. заместителем начальника Печорского отдела Государственной инспекции труда в РК – главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО №2 в отношении ООО «Центр научно-исследовательских и производственных работ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.54 КоАП РФ, материал об административном правонарушении направлен в суд для рассмотрения. Материалы дела об административном правонарушении поступили в Усинский городской суд 25.02.2019.

Представители Государственной инспекции труда в Республике Коми, ООО «Центр научно-исследовательских и производственных работ», извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении дела не просили. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотрение дела без участия представителей ГИТ в РК и Общества.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, урегулированы положениями Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Согласно ч. 2, 3 ст. 8 Закона специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению.

Нарушение Обществом установленного порядка проведения специальной оценки условий труда подтверждается заключением государственной экспертизы условий труда от дд.мм.гггг., протоколом об административном правонарушении -И от дд.мм.гггг., другими материалами дела.

Часть 2 статьи 14.54 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.54 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

В качестве обоснования привлечения ООО «ЦНИПР» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.54 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указаны постановление ГИТ в РК от 13.07.2018 и Усинского городского суда от 26.12.2018. Вместе с тем, как следует из заключения от дд.мм.гггг., нарушения, выявленные при проведении государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда, допущены Обществом в период 2015-2017 г.г. Таким образом, на момент выполнения работ по специальной оценке условий труда в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и, соответственно, нарушения установленного порядка проведения такой оценки, Общество не может считаться подвергнутым административному наказанию. Поэтому, его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ.

В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судам разъяснено, что согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера

Как установлено при производстве по делу об административном правонарушении, в результате выполнения Обществом работ по специальной оценке условий труда в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», были изданы локальные нормативные акты, действовавшие на момент выявления нарушения. Поэтому, допущенное Обществом правонарушение является длящимся и течение срока давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, начинает исчисляться с даты его обнаружения, то есть с 10.12.2018.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность Общества, по делу не установлено.

Требования к порядку проведения специальной оценки условий труда установлены законодателем в целях реализации конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, охраны жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, защиты их прав и законных интересов. Из этого следует, что правонарушение в указанной сфере непосредственно ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, следовательно, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, направленных на защиту жизни и здоровья работников, в связи с чем, имеет повышенную степень общественной опасности.

При определении вида и размера наказания учитываются характер и общественная опасность административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение Общества.

Оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1, ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

    С учетом изложенного, судья приходит к выводу о необходимости назначения Обществу наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст.14.54 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Центр научно-исследовательских и производственных работ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по РК (Государственная инспекция труда в РК)

Банк получателя: Отделение – НБ Республика Коми г.Сыктывкар

Расчетный счет: 40101810000000010004

ИНН: 1101482200

КПП: 110101001

КБК: 15011690040046000140

БИК: 048702001

ОКТМО: 87620101 г. Печора

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                               Д.А. Попов

5-65/2019

Категория:
Административные
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Попов Денис Анатольевич
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее