Решение по делу № 33-350/2019 от 13.12.2018

В суде первой инстанции слушала дело судья Ким Ю.В.

дело № 33-350/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе

    председательствующего     Лукьянченко Р.В.

    судей    Королёв Ю.А., Флюг Т.В.

при секретаре                    Морозовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 января 2019 года гражданское дело в г. Хабаровске по исковому заявлению прокурора района имени Лазо в интересах неопределенного круга лиц к Управлению лесами Правительства Хабаровского края, Федеральному агентству лесного хозяйства Российской Федерации, Департаменту лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу о возложении обязанности организовать проведение лесоустройства в границах Мухенского, Сукпайского, Хорского лесничеств,

по апелляционной жалобе Управления лесами Правительства Хабаровского края на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 27 июля 2018 года,

заслушав доклад судьи Флюг Т.В., объяснения прокурора Максименко Е.В., представителей Управления лесами Правительства Хабаровского края Жбановой Н.В., Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации Варванцевой С.Ю., действующих на основании доверенностей, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор района имени Лазо обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с иском к ответчикам о возложении обязанности в срок до 01.01.2025г. организовать проведение лесоустройства путем таксации лесов, проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Мухенского (582,3 тыс.га), Сукпайского (1071,8 тыс.га), Хорского (518,5 тыс.га) лесничеств.

В обоснование иска указав, что проведенной проверкой выявлено нарушение требований лесного законодательства. При разработке лесохозяйственного регламента названных лесничеств использовались устаревшие материалы лесоустройства 2006,2000-2002г., в то время как срок давности таксации лесов установлен нормативно не более 10 лет. Не проведение лесоустройства создает реальную угрозу потери леса, как места отдыха и естественной защиты от загрязнений окружающей среды, что является нарушением прав неопределённого числа граждан, поскольку препятствует надлежащему использованию и охране лесов.

Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 27 июля 2018 года исковые требования прокурора удовлетворены.

Судом постановлено: обязать Управление лесами правительства Хабаровского края в срок до 01.01.2025г. обеспечить проведение лесоустройства путем таксации лесов, проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Мухенского, Сукпайского, Хорского лесничеств.

В апелляционной жалобе Управление лесами Правительства Хабаровского края просит решение суда отменить, вынести решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указав на отсутствие доказательств, подтверждающих несоответствие запланированных мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов требованиям законодательства. Полномочия по проведению лесоустройства на землях лесного фонда Хабаровского края у Управления лесами возникли с 2011г., однако исполнение указанного полномочия без соответствующего финансирования из федерального бюджета в виде субвенций невозможно. Главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета является Федеральное агентство лесного хозяйства, от действий которого, связанных с размещением государственного заказа на выполнение лесоустроительных работ зависит финансирование субъекта РФ из федерального бюджета. Срок для исполнения возложенной обязанности установлен судом без выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, является неразумным, недостаточным и заведомо неисполнимым.

В письменных возражениях по доводам апелляционной жалобы Федеральное агентство лесного хозяйства, прокурор района имени Лазо просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Согласно статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

В силу требований ст.67 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в ч.3 ст.23 настоящего Кодекса.

Из п.1 ст.68 Лесного кодекса РФ следует, что в содержание лесоустройства включается: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Проведение лесоустройства осуществляется в отношении лесничеств, лесопарков (пункт 4 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 №516).

Пунктом 5 Лесоустроительной инструкции предусмотрено, что проведение указанных мероприятий обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов ( п.58 инструкции)

Периодичность проведения таксации лесов составляет: для объектов работ, на которых использование расчетной лесосеки превышает 50%, а также на которых таксация лесов выполнена по первому таксационному разряду лесов - 10 лет; для объектов работ, на которых таксация лесов выполнена по второму и третьему таксационным разрядам лесов - 15 лет; для резервных лесов - 20 лет ( п. 31 Лесоустроительной инструкции).

При рассмотрении дела судом установлено, что на территории Мухенского, Сукпайского, Хорского лесничеств лесоустроительные работы не проводились в полном объеме в течении 10 лет, что влечет нарушение действующего лесного законодательства, а так же создает угрозу потери лесов, нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, возникновению пожароопасной обстановки.

Разрешая вопрос о возложении обязанности по проведению лесоустроительных работ на Управление лесами Правительства Хабаровского края суд первой инстанции правильно исходил из того, что Управление лесами Правительства Хабаровского края является уполномоченным органом, обеспечивающим проведение лесоустройства в виде таксации лесов и проектирования мероприятий по охране и защите лесов воспроизводству лесов в границах лесничеств расположенных на территории Хабаровского края.

Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов РФ вопросов переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и как главный распорядитель средств федерального бюджета доводит до органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений субвенции (п. 3 ч. 9 ст.83 ЛК РФ, Постановление Правительства РФ №838 от 29.12.2006г.).

Федеральным законом от 01.12.2014 года № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2018 и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрено предоставление в 2016 и 2017 годах Хабаровскому краю субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в сумме 6 705 902,4 и 6 818 733,3 тыс. рублей соответственно.

Данные о том, что предусмотренные федеральным бюджетом субвенции на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений не были предоставлены Хабаровскому краю либо предоставлены в неполном размере, судами не установлены и в материалах дела отсутствуют.

Установленный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ срок исполнения обязанности по устранению выявленных нарушений лесного законодательства определен судом, исходя из разумности и характера выявленных нарушений и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их устранения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что объемы финансирования не позволяют произвести лесоустройство, не являются основанием для освобождения от реализации обязанности, возложенной законом, поскольку вопросы достаточности финансирования имеют несудебный порядок разрешения.

Не указание в резолютивной части решения суда площади лесничеств не может служить основанием для отмены решения суда, возложившего обязанность на ответчика обеспечить проведение лесоустройства в установленных границах Сукпайского, Мухенского и Хорского лесничеств.

В целом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования суда, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, направлены на переоценку обстоятельств, установленных на основании исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ доказательств, и не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном толковании и применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены постановленного решения, отвечающего нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 328,329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 27 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления лесами Правительства Хабаровского края без удовлетворения.

Председательствующий                       Р.В. Лукьянченко

Судьи:                                 Ю.А. Королёв

                                    Т.В. Флюг

33-350/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор района имени Лазо Хабаровского края
Ответчики
Управление лесами Правительства Хабаровского края
Федеральное агентство лесного хозяйства РФ
Департамент лесного хозяйства по ДФО
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Флюг Тамара Викторовна
Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
25.01.2019Судебное заседание
31.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2019Передано в экспедицию
25.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее