...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 сентября 2020 года г. Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В.,
При секретаре Замбаловой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Лозового Владимира Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении Лозового В.С. по ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.
Лозовой В.С. просил рассмотреть дело в его отсутствии.
В судебное заседание его представитель по доверенности Мишарина А.И. с протоколом не согласилась, отрицала факт административного проступка.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РБ в суд не явился, извещены, причины неявки неизвестны, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Пунктом 14.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 регламентировано, что руководитель организации обеспечивает выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы.
Из протокола об административном правонарушении от 15 августа 2020года следует, что с
Однако, согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Однако из представленных документов не следует, что Лозовой обладает организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в
Его полномочия не связаны с руководством трудовым коллективом или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п., в ее полномочия не входит принятие решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. Лозовой не имеет прав по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Таким образом, Лозовой не является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд считает, что на данном случае отсутствует состав е административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство, согласно ст. 29.9 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по административному делу в отношении Лозового Владимира Сергеевича по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья Цыбикдоржиева Т.В.