Решение по делу № 8Г-12121/2020 [88-13793/2020] от 28.07.2020

                                    № 88-13793/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Челябинск                                                         08 сентября 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего        Давыдовой Т.И.

судей                        Галимовой Р.М., Зеленовой Е.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-618/2020 по иску Салахиева Ильдара Наильевича к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю о признании незаконным отказа в перерасчете размера пенсионной надбавки, обязании произвести перерасчет размера пенсионной надбавки,

по кассационной жалобе Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю на решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 03 марта 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 03 июня 2020 года.

Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Галимовой Р.М. об обстоятельствах дела, о принятых по делу судебных постановлениях, доводах кассационной жалобы, объяснения представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, Следственного комитета Российской Федерации – Шиловой Е.Е., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Салахиев И. Н. обратился в суд с иском к Следственному управлению Следственного комитета России по Пермскому краю (с учетом уточненных исковых требований) о признании незаконным решения руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Пермскому краю от 16 сентября 2019 года об отказе в проведении перерасчета пенсионной надбавки, назначенной Салахиеву И.Н. с 01 июня 2018 года, и исчислении ежемесячной пенсионной надбавки исходя из размера назначенной ему пенсии в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1; о признании незаконным приказа и.о. руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Пермскому краю от 25 июня 2018 года № 13-п/н «О пересмотре ежемесячных надбавок» в отношении Салахиева И.Н.; возложении обязанности произвести Салахиеву И.Н. перерасчет ежемесячной пенсионной надбавки, исчисляемой из ранее замещаемой им должности <данные изъяты> отдела по городу Соликамск Следственного управления Следственного комитета России по Пермскому краю.

В обоснование заявленных требований Салахиев И.Н. ссылался на то, что с 25 ноября 2013 года проходил службу в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю; 13 июня 2017 года был освобожден от занимаемой должности <данные изъяты> по городу Соликамск Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю и уволен по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации». Ему была назначена и выплачивалась ежемесячная пенсия за выслугу лет, исчисленная из оклада по последней замещаемой должности 20 588 руб. 27 коп. 01 июня 2018 года он поступил на службу на должность старшего следователя второго отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю. В соответствии с приказом от 25 июня 2018 года № 13-п/н «О пересмотре ежемесячных надбавок», ежемесячная надбавка ему была установлена (пересмотрена) в размере 50% пенсии, исчисленной из оклада по занимаемой должности старшего следователя второго отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, который составляет 18 540 руб. 89 коп., письмом руководителя отдела кадров Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю от 14 августа 2019 года и письмом руководителя Следственного управления от 16 августа 2019 года ему отказано в перерасчете и доплате пенсионной надбавки.

Салахиев И.Н. считает отказ в перерасчете и доплате пенсионной надбавки незаконным, поскольку при повторном приеме на службу в органы Следственного комитета Российской Федерации исчисление пенсионной надбавки в размере 50% следует производить из размера пенсии от денежного довольствия его прежней должности <данные изъяты> по городу Соликамск Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю. Отказ Следственного управления в перерасчете и доплате пенсионной надбавки существенно нарушает его право на справедливое вознаграждение за труд и ухудшает его социальное положение. Ответчик при повторном трудоустройстве не предупредил его о предстоящем прекращении выплаты пенсии, о пересмотре ежемесячной надбавки.

Решением Мотовилихинского районного суда города Перми от 03 марта 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 03 июня 2020 года, исковые требования Салахиева И.Н. удовлетворены. Признано незаконным решение руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Пермскому краю от 16 сентября 2019 года об отказе в проведении перерасчета пенсионной надбавки, назначенной Салахиеву И.Н. с 01 июня 2018 года, и исчислении ежемесячной пенсионной надбавки исходя из размера назначенной ему пенсии в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1. Признан незаконным приказ и.о. руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Пермскому краю от 25 июня 2018 года № 13-п/н «О пересмотре ежемесячных надбавок» в отношении Салахиева И.Н.

На Следственное управление Следственного комитета России по Пермскому краю возложена обязанность произвести Салахиеву И.Н. перерасчет ежемесячной пенсионной надбавки, исчисляемой из ранее замещаемой им должности <данные изъяты> отдела по городу Соликамск Следственного управления Следственного комитета России по Пермскому краю, то есть из размера назначенной 13 июня 2017 года ему пенсии в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, а также выплатить Салахиеву И.Н. недополученную с 01 июня 2018 года ежемесячную пенсионную надбавку с последующим установлением Салахиеву И.Н. ежемесячной пенсионной надбавки, исчисляемой из ранее замещаемой им должности руководителя следственного отдела по городу Соликамск Следственного управления Следственного комитета России по Пермскому краю, то есть из размера назначенной 13 июня 2017 года ему пенсии в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1.

В кассационной жалобе Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов как незаконных.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. Информация о рассмотрении дела заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился Салахиев И.Н., просивший о рассмотрении дела в его отсутствие. Судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не имеется.

Согласно части 14 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" проходящим службу сотрудникам Следственного комитета, имеющим выслугу не менее 20 лет и право на предусмотренное частью 13 настоящей статьи пенсионное обеспечение, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.

Судом установлено, что с 25 октября 2013 года Салахиев И.Н. проходил службу в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю. 07 июня 2017 года Салахиев И.Н. был освобождён от замещаемой должности <данные изъяты> по городу Соликамск по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию по выслуге лет по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

На основании заявления Салахиева И.Н. о назначении пенсии, в соответствии с заключением № 59-30 от 11 июня 2017 года Салахиеву И.Н. была назначена и выплачивалась пенсия по выслуге лет в размере 65% от денежного содержания по должности <данные изъяты> по городу Соликамск Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, в размере 42 000 руб.

01 июня 2018 года Салахиев И.Н. повторно поступил на службу в Следственный комитет на должность <данные изъяты> второго отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю.

На основании приказа и.о. руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Пермскому краю от 25 июня 2018 года № 13-п/н «О пересмотре ежемесячных надбавок», Салахиеву И.Н. с 01 июня 2018 года назначена ежемесячная пенсионная надбавка к денежному содержанию в размере 50% пенсии по должности <данные изъяты> второго отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, в размере 18 540 руб. 89 коп.

12 июля 2019 года Салахиев И.Н. обратился к руководителю Следственного управления Следственного комитета России по Пермскому краю о перерасчете и выплате ежемесячной денежной надбавки из расчета пенсии по должности <данные изъяты> отдела по городу Соликамск Следственного управления Следственного комитета России по Пермскому краю.

Решением руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Пермскому краю от 16 сентября 2019 года Салахиеву И.Н. было отказано в проведении перерасчета пенсионной надбавки и исчислении ежемесячной пенсионной надбавки исходя из размера ранее назначенной ему пенсии.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Салахиева И.Н. о признании незаконным отказа в перерасчете размера пенсионной надбавки, обязании произвести перерасчет размера пенсионной надбавки, суд первой инстанции, руководствуясь положениями частей 13,14 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", статей 1,6 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", пришел к выводу, что по смыслу приведенных норм права повторное поступление на службу лиц, получающих пенсию за выслугу лет, и приобретение ими вновь статуса сотрудника Следственного комитета не должно повлечь снижение размера пенсионного обеспечения; действующее законодательство, регулирующее выплаты сотрудникам Следственного комитета пенсионной надбавки к денежному содержанию, не содержит требований об учете размера должностного оклада по последней занимаемой должности.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Изучение материалов дела показывает, что выводы судов первой и апелляционной инстанции основаны на приведенном выше правовом регулировании спорных правоотношений, установленных судами обстоятельствах, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

Доводы кассационной жалобы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю о том, что вопреки выводам судебных инстанций положения Федеральных законов № 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации» и № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" не предусматривают начисление и выплату пенсионной надбавки для лиц, выплата пенсий которых была приостановлена в связи с повторным поступлением на службу исходя из размера ранее назначенной пенсии; такое исчисление ежемесячной надбавки противоречит смыслу и содержанию статьи 14 Закона № 403 – ФЗ и нарушает условия выплаты денежного содержания, предусмотренные специальным законом, поскольку пенсия при наличии необходимых условий выплачивается только уволенным со службы, поэтому вывод суда об ухудшении пенсионного обеспечения истца и нарушении его права на пенсионное обеспечение основан на неправильном применении норм материального права; судом не учтено, что истцу, продолжающему работу в следственном органе, за каждый год выслуги свыше 20 лет выплачивается 3 процента сумм денежного содержания, получаемого им по замещаемой должности <данные изъяты>, не могут быть признаны основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по данному делу, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.

Вопреки доводам кассационной жалобы, нормы материального права, подлежащие применению, в том числе положения Федерального закона N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", Закона N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" были применены судами к спорным отношениям, при этом правильно истолкованы.

Ссылка в кассационной жалобе на то, что судебными инстанциями не учтена правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении от 18 марта 2004 года N 6-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы", не свидетельствует о неправильном истолковании судами норм материального права по настоящему делу, поскольку в данном Постановлении не содержится позиции об исчислении размера пенсионной надбавки вновь поступающим на службу сотрудникам исходя из вновь занимаемой должности, данным Постановлением признано не противоречащим Конституции Российской Федерации положение части второй статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (с последующими изменениями и дополнениями), согласно которому пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 данного Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий за выслугу лет на время службы приостанавливается.

Кассационный суд общей юрисдикции в силу своей компетенции при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судебными инстанциями фактических обстоятельств, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судом первой и апелляционной инстанций.

При рассмотрении данного спора судами нормы материального права применены верно, а при исследовании и оценке доказательств, собранных по делу, нарушений норм процессуального права не допущено.

Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 03 марта 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 03 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю – без удовлетворения.

Отменить приостановление исполнения решения Мотовилихинского районного суда г. Перми от 03 марта 2020 года и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 03 июня 2020 года.

Председательствующий

Судьи

8Г-12121/2020 [88-13793/2020]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Салахиев Ильдар Наильевич
Ответчики
Следственное управление Следственного комитета РФ по Пермскому краю
Другие
Следственный комитет Российской Федерации
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Галимова Рахиля Минтагировна
Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
08.09.2020Судебное заседание
08.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее