Решение по делу № 2а-454/2021 от 22.04.2021

Дело № 2а-454/2021

24RS0031-01-2021-000509-95

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Курагино 19 мая 2021 года

             Курагинский районный суд Красноярского края в составе

             председательствующего судьи Рукосуевой Е.В.,

             при секретаре Городецкой А.Д.,

             рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю к Хрусталёвой Алене Николаевнео взыскании недоимки и пени по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №10 по Красноярскому краю обратилась в суд с иском о взыскании с Хрусталёвой А.Н. недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 160 руб. и пени за период с 02.12.2017г. по 11.12.2017г.. в размере 0,43 руб., недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 879 рублей и пени за период с 02.12.2017г. по 11.12.2017г. в размере 2,41 руб., недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 719 руб. и пени за период с 04.12.2018г. по 27.12.2018г. в размере 4,38 руб., недоимки по земельному налогу за 2018г. в размере 590 руб.

Требования мотивированы тем, что Хрусталёва А.Н., являясь плательщиком транспортного налога в 2016 году, земельного налога с 2016г. по 2018 год, свои обязательство по оплате налогов не исполнила, в связи с чем, образовалась задолженность по уплате налогов, и начислены пени.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Административный ответчик Хрусталёва А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого оплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 "О транспортном налоге" на территории Красноярского края вводится транспортный налог.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с п.1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно зависимости от мощности двигателя (пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено НК РФ.

В соответствии с абз.3 ч.3 ст.362 НК РФ в случае, если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (п.3 ст.363 НК РФ).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в 2016г. Хрусталёва А.Н. являлась собственником транспортного средства: ВАЗ21043, государственный регистрационный знак О690КН124, 1996 года выпуска.

Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю был произведен расчет транспортного налога за 2016 г. на сумму 160 руб. в отношении налогоплательщика Хрусталёвой А.Н., направлено налоговое уведомление №9215913 от 10.07.2017г. на сумму транспортного налога 160 руб. сроком исполнения до 01.12.2017г.

Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, Хрусталёвой А.Н. начислена пеня в размере 0,43 руб. за период с 02.12.2017г. по 11.12.2017г.

В связи с неисполнением налогоплательщиком Хрусталевой А.Н. обязанности по уплате налога в установленный срок, Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю, в соответствии со статьей 69 НК РФ, направила в ее адрес требование об уплате недоимки по транспортному налогу за 2016 г. и пени №40377 по состоянию на 12.12.2017 года, со сроком исполнения до 30.01.2018г.

Доказательств исполнения обязательств об уплате административным ответчиком недоимки по транспортному налогу и пени не представлено.

При этом суд принимает расчет задолженности, предоставленный административным истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.

В силу ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пунктом 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.

Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков-физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, установлен 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, согласно данным, поступившим из Управления федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю в электронном виде в налоговую инспекцию, налогоплательщик Хрусталёва А.В. являлась в 2016г.-2018 г. собственником земельных участков расположенных по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: , <адрес>, с кадастровым номером , <адрес>, с кадастровым номером

Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю был произведен расчет земельного налога за 2016год в размере 879 руб., за 2017г. в размере 719руб., за 2018 г. на сумму 590 руб. в адрес налогоплательщика Хрусталёвой А.Н., направлены налоговые уведомления от 10.07.2017г. на сумму земельного налога 879 руб. сроком исполнения до 01.12.2017г., от 28.08.2018г. на сумму земельного налога 719 руб., сроком исполнения 03.12.2018г., от 27.06.2019г. на сумму земельного налога 1093 руб., однако Хрусталёвой А.Н. ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в налоговую о перерасчете земельного налога, согласно данного перерасчета земельный налог к оплате составил 590 рублей.

Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, Хрусталёвой А.Н. начислена пеня в размере 6,79 руб.

В связи с неисполнением налогоплательщиком Хрусталёвой А.Н. обязанности по уплате налога в установленный срок, Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю, в соответствии со статьей 69 НК РФ, направила в его адрес требования об уплате недоимки по земельному налогу и пени, направлены требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до 30.01.2018г. на сумму земельного налога 879 рублей и пени 2,42 рубля, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 29.01.2019г. на сумму налога 719 рублей и пени 4,38 руб., по состоянию на 13.02.2020г. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ на сумму налога 1093 руб., пени на сумму 16,49 руб.

С учетом перерасчета по земельному налогу за 2018 года к оплате подлежит сумма налога в размере 590 рублей, которую, налоговая инспекция просит взыскать с административного ответчика.

Доказательств исполнения обязательств об уплате административным ответчиком недоимки по земельному налогу и пени не представлено.

При этом суд принимает расчет задолженности, предоставленный административным истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика- физического лица, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (пункт 2 указанной нормы). Пунктом 5 названной нормы Закона закреплено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Определением мирового судьи судебного участка №93 в Курагинском районе В.М.Каптуровым от 27.10.2020 года был отменен судебный приказ №02а-0434/93/2020 от 09.10.2020 года о взыскании с Хрусталёвой А.Н. недоимки по налогам и пени в сумме 3458 рублей 68 копеек, а так же государственной пошлины в размере 200 рублей.

Таким образом, течение предусмотренного данной нормой шестимесячного срока обращения с заявлением начато 28.10.2020 года, то есть на следующий день после отмены судебного приказа, на момент подачи искового заявления в суд 19.04.2021 года (согласно штемпеля на почтовом конверте) данный срок не истек.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что установленная законом обязанность по уплате налогов и пени, административным ответчиком, не исполнена, в связи с чем, требования о взыскании с Хрусталёвой А.Н. недоимки по транспортному налогу за 2016г. в размере 160 руб. и пени в размере 0,43 руб., недоимки по земельному налогу за 2016г. в размере 897 руб., пени по земельному налогу в размере 2,41 руб., недоимки по земельному налогу за 2017г. в размере 719 рублей, пени по земельному налогу в размере 4,38 руб., недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 590 руб., являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец освобожден, в размере 400 руб. (при подаче искового заявления имущественного характера).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю к Хрусталёвой А.Н. о взыскании недоимки и пени по налогам удовлетворить.

Взыскать с Хрусталёвой Алены Николаевны, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю:

- недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 160 руб.,

- пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017г. по 11.12.2017г. в размере 0,43 руб.;

- недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 879 руб.,

- пеню по земельному налогу за период с 02.12.2017г. по 11.12.2017г. в размере 2,41 руб.;

- недоимку по земельному налогу за 2017 года в размере 719 рублей,

- пеню по земельному налогу за период с 04.12.2018г. по 27.12.2018г. в размере 4,38 руб.;

- недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 590 руб.

Всего 2355 рублей 22 копейки.

Взыскать с Хрусталёвой Алены Николаевны в доход местного бюджета государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден, в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в с подачей жалобы через Курагинский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 21.05.2021г.

Председательствующий                                                                    Е.В. Рукосуева

2а-454/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС №10
Ответчики
Хрусталёва А.Н
Суд
Курагинский районный суд Красноярского края
Судья
Рукосуева Елена Владимировна
Дело на странице суда
kuragino.krk.sudrf.ru
22.04.2021Регистрация административного искового заявления
22.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2021Дело оформлено
19.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее