Решение по делу № 2-1369/2018 от 27.02.2018

Дело № 2-1369/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2018 года      г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Аксютенко А.Н.,

при секретаре Козловой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО8 КГБПОУ «Канский политехнический колледж» о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО8 к КГБПОУ «Канский политехнический колледж» о взыскании заработной платы, мотивируя свои требования тем, что ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в КГБПОУ «Канский политехнический колледж» уборщиком служебных помещений и продолжает работать до настоящего времени. В ходе прокурорской проверки было выявлено нарушение ее трудовых прав, выразившееся в выплате ей заработной платы за период с января по декабрь 2017 года ниже минимального размера оплаты труда с учетом соответствующих надбавок и доплат за климатические условия. В связи с чем, просит взыскать в пользу ФИО8 с ответчика задолженность по заработной плате за указанный период в размере 18445,6 руб.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Савчина И.С. и материальный истец ФИО8 заявленные требования подержали в полном объеме.

Представитель ответчика КГБПОУ «Канский политехнический колледж» Кадач М.М. в судебном заседании пояснила, что расчет, произведенный прокурором, не оспаривает, однако полагает, что ответчик начислял заработную плату верно, поскольку руководствовался региональным соглашением Красноярского края, устанавливающим минимальный размер оплаты труда, с учетом надбавок, 10592 рубля. Относительно расхождения в расчете прокурора и ответчика может пояснить, что при расчете заработной платы ответчик не учитывает фактически отработанные часы свыше установленной нормы, так как зарплата все равно выплачивается в размере, определяемом региональным соглашением.

Представитель третьего лица Министерства финансов Красноярского края Долгих М.Н. в судебное заседание не явилась, направила возражения на иск, в котором просила в удовлетворении требований отказать, поскольку заработная плата выплачивалась в соответствии с действующими нормативными актами и существовавшей в спорный период судебной практикой.

Представитель Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явился, возражений по заявленным требованиям не предоставил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом мнения явившихся участников процесса и требований ст. 167 ГПК РФ, и, заслушав стороны, а также исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.

Согласно статье 129 ТК РФ, раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

Часть первая статьи 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Министерство труда Российской Федерации в разъяснении от 11 сентября 1995 года N 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденном постановлением от 11 сентября 1995 года N 49, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.

Таким образом, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.

В силу прямого предписания Конституции РФ ( ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3.

Также, Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входят все местности: края, не отнесенные районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в том числе и Канский район). В соответствии с п.1 Постановления №794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% и выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 N 255. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.

Статьей 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2016 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7500 рублей в месяц.

Статьей 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7800 рублей в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 7500 руб. (с января по июнь 2017 года) и 7800 руб. (с июля по декабрь 2017 года) с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 12000 руб. (с января по июнь 2017 года) и 12480 руб. (с июля по декабрь 2017 года).

Утверждения представителя ответчика и представителя третьего лица Министерства образования Красноярского края об обратном, противоречат приведенным нормам трудового законодательства, основаны на неверном толковании норм права.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 принята на работу в КГБПОУ «Канский политехнический колледж» уборщиком служебных помещений, продолжает работать до настоящего времени, что подтверждается копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО8 установлен минимальный оклад 2231 руб., северный коэффициент 30 %, районный коэффициент 30 %. Дополнительным соглашением от 01.12.2016г. к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 установлен оклад с 01.01.2017г. 2454 руб.

В ходе прокурорской проверки по заявлению ФИО8 было выявлено нарушение ее трудовых прав, выразившееся в выплате ей заработной платы за период с января по декабрь 2017 года ниже минимального размера оплаты труда с учетом надбавок и доплат за климатические условия.

Поскольку судом установлено, что работодателем КГБПОУ «Канский политехнический колледж» заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию:

1) за отработанные 134 часа в январе 2017 года в размере 1231,53 руб., которая рассчитана по следующей схеме: 12000 руб. / 136 час. (норма времени в январе 2017 г.) * 134 час. (отработано работником) = 11823,53 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено).

2) за отработанные 145 часов в феврале 2017 года в размере 1575,83 руб.: 12000 руб. / 143 час. (норма времени в феврале 2017 г.) * 145 час. (отработано работником) 12167,83 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено).

3) за отработанные 173 часа в марте 2017 года в размере 1270,86 рублей: 12000 руб. / 175 час. (норма времени в марте 2017 г.) * 173 час. (отработано работником) = 11862,86 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено).

4) за отработанные 45 часов в апреле 2017 года в размере 409,24 руб.: 12000 руб. / 160 час. (норма времени в апреле 2017 г.) * 45 час. (отработано работником) = 3375 руб. (должно быть начислено) – 2965,76 руб. (фактически начислено).

5) за отработанные 80 часов в мае 2017 года в размере 915,84 рубля: 12000 руб. / 160 час. (норма времени в мае 2017 г.) * 80 час. (отработано работником) = 6000 руб. (должно быть начислено) – 5084,16 руб. (фактически начислено).

6) за отработанные 167 часов в июне 2017 года в размере 1336,57 рублей: 12000 руб./168 час. (норма времени в июне 2017 г.) * 167 час. (отработано работником) = 11928,57 руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено).

7) за отработанные 168 часов в июле 2017 года в размере 1888 рублей, которая рассчитана по следующей схеме:

12480 руб. / 168 час. (норма времени в июле 2017 г.) * 168 час. (отработано работником) = 12480 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено).

8) за отработанные 184 часа в августе 2017 года в размере 1888 рублей: 12480 руб. / 184 час. (норма времени в августе 2017 г.) * 184 час. (отработано работником) = 12480 руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено).

9) за отработанные 172 часа в сентябре 2017 года в размере 2185,14 руб.: 12480 руб. / 168 час. (норма времени в сентябре 2017 г.) * 172 час. (отработано работником) = 12777,14 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено).

10)    за отработанные 174 часа в октябре 2017 года в размере 1746,18 руб.: 12480 руб. / 176 час. (норма времени в октябре 2017 г.) * 174 час. (отработано работником) = 12338,18 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено).

11) за отработанные 166 часов в ноябре 2017 года в размере 1813,27 руб.: 12480 руб. / 167 час. (норма времени в ноябре 2017 г.) * 166 час. (отработано работником) = 12405,27 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено).

12) за отработанные 172 часа в декабре 2017 года в размере 2185,14 рублей: 12480 руб. / 168 час. (норма времени в декабре 2017 г.) * 172 час. (отработано работником) = 12777,14 руб., (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено).

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению и с работодателя в лице КГБПОУ «Канский политехнический колледж» в пользу ФИО8 подлежит взысканию задолженность по заработной плате с января по декабрь 2017 года в размере 18445,60 руб.

В соответствии со ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика КГБПОУ «Канский политехнический колледж» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 738 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО8 к КГБПОУ «Канский политехнический колледж» о взыскании заработной платы – удовлетворить.

Взыскать с КГБПОУ «Канский политехнический колледж» в пользу ФИО8 задолженность по заработной плате с января по декабрь 2017 года в размере 18445,60 руб.

Взыскать с КГБПОУ «Канский политехнический колледж» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 738 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                 А.Н. Аксютенко

Мотивированное решение изготовлено 26.04.2018 года.

2-1369/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Канский прокурор
СИВОЛОДСКАЯ Н.М.
СИВОЛОДСКАЯ Наталия Михайловна
Ответчики
Канский политехнический колледж
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
27.02.2018Передача материалов судье
27.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2018Предварительное судебное заседание
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее