№2(1)а-687/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2019г. г.Бузулук
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дегтяревой И.В.
при секретаре Раевских М.Н.
с участием представителя административного истца МО МВД России «Бузулукский» Мотина А.А., действующего по доверенности № от ** ** ****
административного ответчика Рыбакова А.В.
помощника Бузулукского межрайонного прокурора Рязанцевой Л.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел Российской Федерации «Бузулукский» к Рыбакову А.В. о дополнении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Бузулукский» обратился в суд с административным иском к Рыбакову А.В. о дополнении административных ограничений. В обоснование заявленных требований указали, Рыбаков А.В. осужден ** ** **** <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>. Решением <данные изъяты> от ** ** **** в отношении Рыбакова А.В. установлен административный надзор сроком на шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с ограничениями. ** ** **** Рыбаков А.В. был освобожден <данные изъяты> из <данные изъяты>. ** ** **** Рыбаков А.В. поставлен на учет с заведением дела административного надзора. В период нахождения под административным надзором Рыбаков А.В. в течение одного года неоднократно допускал административные ограничения.
Просят дополнить ранее установленные судом ограничения в отношении Рыбакова А.В. в виде обязательной явки в ОВД три раза в месяц.
В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Бузулукский» Мотин А.А. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить, пояснив, что установление дополнительного ограничения будет способствовать более эффективному исправлению Рыбакова А.В.
Административный ответчик Рыбаков А.В. в судебном заседании факты совершения административных правонарушений не отрицал, не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Помощник Бузулукского межрайонного прокурора Рязанцева Л.П. считает заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Приговором <данные изъяты> от ** ** **** Рыбаков А.В. осужден по <данные изъяты> УК РФ, в соответствии со ст.70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты>
Решением <данные изъяты> от ** ** **** в отношении Рыбакова А.В. установлен административный надзор сроком на шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и возложены административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательной яви два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из Справки серии № следует, Рыбаков А.В. осужденный ** ** **** <данные изъяты>, освобожден из <данные изъяты> ** ** **** по постановлению <данные изъяты> от ** ** **** согласно ст.79 УК РФ условно-досрочно <данные изъяты>
** ** **** Рыбаков А.В. поставлен на учет в ОВД с заведением дела административного надзора.
Постановлением УУП МО МВД России «Бузулукский» № от ** ** **** Рыбаков А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.
Постановлением <данные изъяты> от ** ** **** Рыбаков А.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
Факт нарушения административного ограничения также подтверждается регистрационным листом поднадзорного листа, из которого усматривается, что ** ** **** Рыбаков А.В. за период с ** ** **** неоднократно не являлся в ОВД для регистрации без уважительных причин.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №15 от 16.05.2017г. разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
<данные изъяты>
С учетом личности осужденного, характера совершенного им преступления и характеризующих его данных, суд приходит к выводу, что Рыбакову А.В. следует дополнить ранее установленные административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел Российской Федерации «Бузулукский» к Рыбакову А.В. о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Установить поднадзорному лицу Рыбакову А.В. дополнительное административное ограничение в виде:
-обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Бузулукский районный суд.
Судья Дегтярева И.В.