установил:
Административный истец ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении административного ответчика Киреева Н.Г. административного надзора на срок для погашения судимости по приговору от <...> года - 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административных ограничений в виде обязательной явки в количестве 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения пребывания в общественных местах, в которых осуществляется торговля спиртными напитками на розлив, запрещения пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания.
В обоснование указано, что административный ответчик освобождается из мест лишения свободы <...> года, имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, в связи с чем, подлежит административному надзору.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал в полном объеме.
Административный ответчик не согласился с ограничениями.
Выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 ст.3 вышеуказанного федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, а также имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Для указанной категории лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.2 ст.5Федерального закона от 6 апреля 2011года №64-ФЗ).
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Из материалов дела следует, что Киреев <данные изъяты> осужден приговором Волжского городского суда Республики Марий Эл от <...> года по ч.1 ст.228 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (личное дело, л.д.24-26).
Указанное преступление совершено Киреевым <данные изъяты> в период нахождения под административным надзором, что подтверждается решением Семеновского районного суда Нижегородской области от <...> года (надзор установлен на срок 8 лет до <...> года).
Срок отбывания наказания осужденным Киреевым <данные изъяты> заканчивается <...> года.
Таким образом, Киреев <данные изъяты> считается лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Преступление, за совершение которого отбывает наказание Киреев <данные изъяты>, в силу ст.15 УК РФ, относится к категории небольшой тяжести. Судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести погашается по истечение трех лет после отбытия наказания (ст.86 УК РФ).
Вместе с тем, Киреев <данные изъяты> также имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п.«в,г» ч.2 ст.161 УК РФ (по приговору Советского районного суда г.Казани Республики Татарстан от <...> года) при особо опасном рецидиве преступлений.
Судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст.86 УК РФ). Наказание по данному приговору отбыто Киреевым <данные изъяты> <...> года.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что в отношении осужденного необходимо установить административный надзор по приговору от <...> года, поскольку у него сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в части 2статьи 3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ.
Из представленных документов следует, что в период содержания в следственном изоляторе Киреев <данные изъяты> допускал нарушения режима содержания, в исправительном учреждении допустил 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, был поощрен в сентябре 2021 года. Не трудоустроен по медицинским показаниям, мер по повышению образовательного уровня не принимает, поскольку имеет профессию. Выполняет работы по благоустройству учреждения, принимает участие в мероприятиях воспитательного характера, старается делать для себя правильные выводы. Поддерживает социально-полезные связи.
Принимая во внимание личность осужденного, его поведение за весь период отбывания наказания, отсутствие действующих взысканий, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, в силу положений ст.ст.4, 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить за Киреевым <данные изъяты> административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от <...> года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с ограничением в виде обязательной явки в количестве 2 (двух) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом решения Семеновского районного суда Нижегородской области от <...> года, совершения преступления по приговору от 2015 года в ночное время, суд полагает необходимым установить Кирееву <данные изъяты> дополнительные ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Установить в отношении Киреева <данные изъяты> административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от <...> годасо дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
В течение срока административного надзора установить Кирееву <данные изъяты> административные ограничения в виде:
- обязательной явки в количестве 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов следующего дня.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Гладышева
Мотивированное решение составлено 16 декабря 2021 года.