Судья Худик А.А. Материал № 33а-10497/2021
УИД 24RS0048-01-2021-010364-87
3.027
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 августа 2021 года г.Красноярск
Судья судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда Сидоренко Е.А.,
рассмотрев частную жалобу Зайцева Д.В. на определение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 07 июля 2021 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Зайцева Дмитрия Васильевича к ГУФССП по Красноярскому краю, ОСП по ВАШ по г.Красноярску и Емельяновскому району об оспаривании постановления судебного-пристава исполнителя, оставить без движения сроком до 26 июля 2021 года.
Если в установленный срок недостатки будут устранены, административное исковое заявление будет считаться поданным в день первоначального обращения в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами».
УСТАНОВИЛ:
Зайцев Д.В. обратился в суд с административным иском к ГУФССП по Красноярскому краю, ОСП по ВАШ по г.Красноярску и Емельяновскому району о признании постановления о взыскании исполнительского сбора от 11.06.2019 недействительным, его отмене. Требования мотивировал тем, что обжалуемое постановление не утверждено старшим судебным приставом, соответственно не имеет силы и подлежит применению.
Судом постановлено вышеприведенное определение.
В частной жалобе Зайцев Д.В. просит определение суда отменить, ссылаясь на то, что административный иск соответствует нормам закона и подан с соблюдением правил судопроизводства, поскольку содержание административного иска не нарушает требований, указанных в определении статей КАС РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ частная жалоба рассматривается судьей единолично без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материал, обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Как следует из представленного материала, определением судьи от 07.07.2021 исковое заявление Зайцева Д.В. оставлено без движения в связи с несоблюдением требований ст.ст.125, 126,220 КАС РФ, в частности, в связи с тем, что просительная часть административного искового заявления не соответствует п. 5 ст. 125 КАС РФ, к заявлению не приложены его копии и документы в количестве, соответствующем числу административных ответчиков, либо уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, истцу предоставлен срок для устранения указанных недостатков до 26.07.2021.
Частью 7 ст. 125 КАС РФ установлено, что административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов.
Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом копии административного искового заявления и приложенных к нему документов могут быть направлены лицу, участвующему в деле, обладающему государственными или иными публичными полномочиями, посредством официального сайта соответствующего органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч.8 ст. 125 КАС РФ).
Согласно ч.2 ст. 45 КАС РФ, административное исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как разъяснено в пункте постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", согласно пункту 1 части 3 статьи 135 КАС РФ при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд обязан направить административному ответчику и заинтересованному лицу копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если они не направлены им административным истцом.
Как следует из представленного материала, административное исковое заявление подано Зайцевым Д.В. посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". К исковому заявлению приложены копия обжалуемого постановления о взыскании исполнительского сбора.
Таким образом, при указанном способе подачи искового заявления возложенная на истца судом обязанность по предоставлению копий искового заявления и документов для административного ответчика и заинтересованных по делу лиц, либо уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, является необоснованной, не может служить препятствием для принятия административного иска к производству с учетом поступления иска посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и технической возможности распечатать направленный файл количестве экземплярах с учетом участвующих в деле лиц.
Учитывая изложенное, вывод судьи о том, что административное исковое заявление не соответствует требованиям процессуального закона, необоснованно ограничивает права истца на доступ к правосудию, поскольку отсутствие копий административного искового заявления по числу лиц, участвующих в деле, в рассматриваемом случаем препятствием его принятию к производству суда не является. Кроме того, вывод суда о том, что просительная часть административного искового заявления не соответствует п.5 ч.1 ст. 125 КАС РФ не основан на законе.
При таких обстоятельствах суд, оставив административный иск без движения, необоснованно создал препятствия в рассмотрении спора по существу заявленных требований, в связи с этим, определение суда подлежит отмене как постановленное с существенным нарушением норм процессуального права с направлением материалов в тот же суд,
Руководствуясь ст.316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 07 июля 2021 года отменить, материалы административного искового заявления возвратить в суд первой инстанции со стадии принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: Е.А. Сидоренко